Бизнес: грузоперевозки - с чего начать? Что нужно для открытия грузоперевозок? Как я начал бизнес по грузовым перевозкам Как заняться грузоперевозками на своей.

Здесь вы узнаете про бизнес на грузоперевозках, а также сможете скачать пример бизнес-плана для организации данного предпринимательства.

Иметь свой собственный бизнес и работать на собственную прибыль, — это идея, которая может понравиться каждому. Но вот только каким именно бизнесом заняться? Если у вас есть право на управление авто категории «С» и «В», то ответ напрашивается сам собой. Вы можете организовать службу, специализирующуюся на грузоперевозках. Для того чтобы открыть грузоперевозки, нужно составить подробный бизнес-план открытия вашего будущего предприятия, пример которого представлен ниже.

С чего начать и как открыть своё дело

Для многих выражение «Хочу заниматься грузоперевозками» является ключевым моментом в начинании бизнеса, но мало только желать, ведь еще нужно знать о том, как начать грузоперевозки с «нуля» и открыть своё дело правильно правильно.

Ваш путь «джедая» должен выглядеть так:

  1. Составление бизнес-плана.
  2. Составление всех нужных договоров и соглашений.
  3. Покупка транспорта и, если нужно, спецоборудования: газели, фуры, камазы и т.д.
  4. Регистрация бизнеса по грузоперевозкам — открываем ИП.
  5. Снятие офиса (если он нужен).
  6. Наем рабочей силы (если он нужен).
  7. Реклама своего бизнеса.

Как открыть ИП

Конечно же, если у вас будет какая-то крупная организация, то вам уже придется открыть ООО. Но если вы решили заняться малыми грузопереревозками, т.е. иметь небольшое количество фур, газелей и персонала (или же вообще заниматься всем самостоятельно), то вам нужно зарегистрироваться как ИП. Это очень просто.

Как открыть ИП по грузоперевозкам:

  1. Необходимо подготовить стандартный пакет документов:
  2. Оплатить госпошлину.
  3. Подать заявление в налоговую, в котором нужно указать паспортные данные, контактный телефон, код деятельности по ОКВЭД — для грузоперевозок код 60.24. В зависимости от количества вида деятельности, кодов может быть несколько. Они все расположены рядом.

Всю это вы можете сделать либо сами, либо предоставить доверенность своему представителю, что он сделал за вас.

Бизнес-план

Обзорный раздел проекта

В данном разделе указывается цель проекта, под которой понимается создание самого предприятия, которое будет заниматься оказанием услуг грузоперевозок на среднем коммерческом транспорте.

Схема работы организации включает в себя прием заказа диспетчером на осуществление грузоперевозки, затем передача им заказа водителю и, соответственно, его выполнение последним. Предприятие должно быть ориентировано на спрос со стороны потребителя, т.е. людей.

Описание предприятия

Грузоперевозки будет производить отдельный предприниматель. В данном случае это наиболее оптимальный вариант, который позволяет уменьшить налоговую нагрузку на организацию и минимизировать бухгалтерский учет. В том случае, если предприниматель осуществляет грузоперевозки меньше, чем на 20-ти машинах, то к нему применяется единый налог на временный доход.

Анализ рынка грузоперевозок

Прежде чем начать своё дело, стоит провести анализ рыночного сегмента. Не является исключением здесь и грузоперевозки. Открывая местную прессу, вы увидите, что объявлений с предложениями такого рода услуг не так много. Поэтому изначально стоит выяснить:

  • кто ваш будущий конкурент;
  • на каких машинах он осуществляет грузоперевозки;
  • кто его клиенты, какие перевозит грузы;
  • какова стоимость предоставляемых им услуг.

Проанализировав все эти данные, вы сможете узнать, как вам действовать дальше.

Если вы после анализа рынка грузоперевозок не отказались от идеи открытия собственного бизнеса, то далее вам нужно разработать план мероприятий по маркетингу и привлечению клиентов. В него должна обязательно входить разработка, размещение и распространение рекламы предприятия и услуг по грузоперезвокам в СМИ. Не лишним будет и распространение рекламных листовок, раздача визиток в тех магазинах, которые занимаются продажей строительных материалов, бытовой техники, мебели. Можно продумать систему скидок для постоянных клиентов.

Производственный план предприятия

Перед началом полноценного функционирования предприятия, стоит закупить несколько автомобилей, на которых и будут осуществляться грузоперевозки. Можно взять, например, 1-2 ГАЗели. Нужно будет также арендовать боксы для хранения и стоянки ваших авто.

Когда вы только начинаете своё дело, то заправлять машины можно по розничной цене на автозаправке. Если дело пойдет хорошо, и вы захотите расширить автопарк для грузоперевозок, то можно будет заключить договор с АЗС, согласно которому топливо будет закупаться по более выгодной цене.

Что касается персонала, то нужен будет 1 водитель, 1 диспетчер. В качестве второго водителя может выступать сам предприниматель. Бухгалтерским учетом по грузоперевозкам может заняться специализирующаяся на этом фирма. Понадобятся также два или три грузчика. Договориться с ними лучше о сдельной плате.

Расходы предприятия

Ниже дается перечень предполагаемых расходов (в руб.):

  • приобретение автомобилей — 1000 000;
  • аренда помещения под офис (в месяц) — 10 000;
  • аренда боксов — 10 000;
  • ГСМ — 40 000;
  • фонд оплаты труда — 30 000;
  • реклама — 10 000;
  • прочие расходы — 20 000;
  • итого — 1 120 000.

Из данных видно, что для организации службы по перевозке грузов понадобится стартовый капитал размером в 1120 тыс. руб.

Доходы

В среднем за месяц служба грузоперевозки зарабатывает на двух машинах порядка 150 тыс. руб. Чистая выручка составит порядка 50 тысяч. Получается, что на самоокупаемость можно выйти уже через 2 года. В том случае, если автомобили берутся в аренду, срок окупаемости уменьшается до 3-4 месяцев.

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Транспортная компания – это самый выгодный и надежный бизнес. Спрос на услуги грузоперевозок постоянно растет, поэтому он будет приносить высокую стабильную прибыль. Перед тем как открыть транспортную компанию с нуля, начинающий предприниматель должен тщательно изучить данную сферу и ознакомиться со всеми нюансами этого бизнеса.

Виды компаний

Перед тем как составить бизнес план транспортной компании и приступить к его реализации, нужно в первую очередь определиться с направлением деятельности.

Существует несколько видов транспортных компаний:

  • Организации, которые доставляют небольшие грузы в пределах одного города;
  • Фирмы, выполняющие доставку товаров в склады, магазины и прочее. При этом они могут транспортировать грузы как по территории нашей страны, так и в ближайшее зарубежье;
  • Транспортировка сборных грузов. Для этих целей используют автопоезда, которые выполняют грузоперевозки в разные страны;
  • Компании, которые работают с промышленными предприятиями. Они транспортируют разные виды товаров внутри страны. Для этого используют самосвалы, тягачи и другую технику;
  • Посреднические фирмы. Поскольку такие организации не имеют собственного транспорта, они занимаются поиском компании грузоперевозчика, оформлением всех необходимых сопроводительных документов и финансовой составляющей.

Регистрация деятельности

Если вы решили открыть транспортную компанию по грузоперевозкам, в первую очередь определитесь с формой ведения бизнеса. Чаще всего начинающие предприниматели регистрируются как индивидуальный предприниматель или ООО.

Если говорить о форме налогообложения, самый оптимальный вариант – это ЕНВД. Его главное преимущество состоит в том, что в таком случае вы сможете подключить к работе до 20 автомобилей. Для индивидуального предпринимателя, самая выгодная форма налогообложения – ЗНДФЛ. Посредникам, лучше выбрать упрощенный налог. Перед тем как открыть транспортную компанию и принять окончательное решение о форме ведения бизнеса, тщательно обдумайте все особенности ее будущей деятельности.

Еще один важный момент – этот расчетный счет в банке. Это особенно актуально для тех предпринимателей, которые открывают компанию на долгосрочную перспективу. Многие клиенты предпочитают работать по безналичному расчету, поэтому не имея расчетного счета в банке, вы можете потерять крупных заказчиков.

Преимущества и недостатки бизнеса

Некоторые новички стараются повысить рентабельность бизнеса на этапе становления, посредством демпинга, то есть сильно снижают цены на услуги. Разумеется, их востребованность сразу повышается, поскольку клиентам гораздо выгоднее работать с новой компанией, чем с ее конкурентами. Но в таком случае существенно увеличиваются финансовые издержки, а это может привести предприятие к банкротству.

Чтобы снизить себестоимость грузоперевозок следует предпринять следующие действия:

  1. Замените малотоннажные автомобили большегрузной техникой;
  2. Установите лимиты на покупку горюче-смазочных материалов;
  3. Не отправляйте полупустые машины в рейс;
  4. Купите собственный погрузчик, чтобы избежать простоев.

Четкий контроль расходования денежных средств и грамотная организация всех бизнес процессов транспортной компании, поможет вам существенно снизить себестоимость услуг. Благодаря этому значительно повысится уровень рентабельности бизнеса.

Выводы

Транспортные услуги – это одно из самых . Открыть такую компанию может любой начинающий предприниматель. Больше всего сил, времени и денег уходит на раскрутку бизнеса. Но после того как вы наработаете собственную клиентскую базу, такое дело будет приносить приличную прибыль.

Грузоперевозки – это довольно перспективный вид деятельности. Люди, живущие в деревнях, больших и маленьких городах, пользуются услугами транспортных компаний или частных лиц для перевозки вещей и грузов в разные места.

На данный момент грузоперевозки очень востребованы в нашей стране, поэтому число фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, растет с каждым днем. Если вы хотите заняться этим бизнесом, нужно занять свое место и стараться организовывать работу таким образом, чтобы она приносила доход, создать условия, коренным образом отличающиеся от условий конкурирующих фирм.

Грузоперевозки: бизнес с нуля

Это достаточно хлопотное и затратное дело. Для того, чтобы начать работу, придется обзавестись личным автотранспортом. Если вы ограничены в средствах, то автомобиль типа «Газель» или что-то в этом роде вполне подойдет на первый случай.

В чем состоит работа? На первом этапе заключается письменный договор с клиентом. Следующий шаг – упаковка грузов и вещей. Своевременная доставка имеет большую роль в этом деле: если вы хотя бы раз сорвете сроки доставки, пострадает репутация предприятия, и тогда вам придется заново зарабатывать хорошее имя фирмы. Распаковка и установка вещей на места – эта работа выполняется по дополнительному согласованию с заказчиком.

Как открыть фирму по грузоперевозкам, чтобы бизнес приносил реальную выгоду? Перевозками зачастую занимаются все, кто не знает, куда себя девать. Сажают диспетчера на телефон, принимают заказы, а выполнять их не спешат. Стоимость работ очень часто не совпадает с заявленной в соглашении, поэтому люди недовольны работой таких «фирм». Окончательная сумма иногда озвучивается только тогда, когда вещи уже разгружены и клиенту приходится выкладывать озвученные суммы. Чтобы не случалось таких проколов, нужно выстраивать свою работу честно по отношению к заказчику. Только тогда люди будут пользоваться услугами вашей конторы, и она будет приносить неплохой доход.

Актуальность данного вида бизнеса

Актуальность грузоперевозок в современном мире трудно переоценить. Услуги по транспортировке востребованы все больше и больше с каждым годом.

Еще до недавнего времени заказчику приходилось ожидать свой груз несколько недель, а то и месяцев. Теперь ситуация изменилась коренным образом. Люди стали больше ценить свое время. Поэтому багаж стараются доставить в максимально короткие сроки. Вне зависимости от цели доставки актуальность перевозок растет большими темпами.

Сложно даже представить себе, что будет, если рынок грузоперевозок по какой-либо причине перестанет функционировать. Жизнь встанет, особенно в больших городах. Не будут доставляться товары первой необходимости и продукты питания, в аптеках исчезнут медикаменты. Этот список можно продолжать до бесконечности. Поэтому недооценивать значимость грузоперевозок в современном мире нельзя.

Основные цели

  • Грамотная организация перевозок на автомобилях различного вида.
  • Доставка коммерческих грузов.
  • Офисные, квартирные, дачные, производственные переезды.
  • Перевозка крупногабаритных грузов.
  • Предоставление обученного персонала для погрузочно-разгрузочных работ.
  • Предоставление услуг по вынужденному хранению грузов.

Самое важное – иметь упорство и стремиться идти к поставленным целям. Уверенность в себе и своих возможностях так же стоит далеко не на последнем месте.

Регистрация и налоги компании

Для того, чтобы открыть транспортную компанию по грузоперевозкам, необходимо . Если вы планируете иметь дело с малотоннажными перевозками, в вашем автопарке будет работать несколько небольших авто типа «Газель», а в штате — находиться небольшое число сотрудников, то в этом случае можно .

Вам понадобиться заплатить госпошлину и собрать пакет необходимых документов. Их перечень вам дадут в налоговой инспекции. Затем сюда же подается заявление соответствующего формата. В нем должны быть указаны ваши паспортные данные, телефон, по которому с вами при необходимости могут связаться работники налоговой службы, и . Все эти манипуляции могут быть произведены вами лично или через доверенное лицо.

Каждый зарегистрированный перевозчик должен вовремя платить налоги в государственную казну. Для того, чтобы налогообложение было оптимальным, нужно учитывать следующие факторы:

  • масштаб будущей компании;
  • виды перевозок.

На продажу.

Кофейные аппараты как простой способ заработка. об особенностях вендинга.

Виды налогообложения для грузоперевозчиков

  • . Это самый приемлемый вариант. Он подразумевает под собой следующее: вы сможете платить 6% от общего дохода фирмы или 15% от дохода с вычетом расходов.
  • Общая система. Это не лучший вариант для малого бизнеса. В этом случае нужно платить все налоги. В вашем случае это будет прямой дорогой к разорению.
  • . Он может быть применен только в том случае, если в вашем автопарке будет не более 20 машин. Если вы не можете выбрать самостоятельно для себя систему налогообложения, то региональная власть автоматически переведет вашу фирму на единый налог.

Для того, чтобы зарабатывать прилично, приложите все силы для перехода на единый налог. Не забывайте рассчитываться с государством полностью, а главное – вовремя. Существует еще и Пенсионный Фонд, в который тоже придется носить отчисления. Размеры взносов в ПФ часто меняются, поэтому необходимо постоянно уточнять цифры, которые перечисляются со счетов вашего предприятия.

Где и как открыть транспортную компанию?

Выбор помещения

Без офисного помещения, в котором будет размещаться диспетчерская служба, вам не обойтись.

Помещение можно взять в аренду. К выбору его места расположения нужно отнестись очень ответственно. Сэкономив деньги, работая на дому, вы не добьетесь хороших результатов. «Домашний» уровень работы не принесет больших доходов. Если вы не располагаете средствами на аренду собственного помещения, можно снимать офис в колл–центре. Это потребует меньше денежных вложений. Диспетчерская служба может разместиться на 20 кв. метрах.

Офис необходимо обустроить. В распоряжении диспетчеров должны быть компьютеры или ноутбуки. Наличие принтера и сканера – необходимое условие. Без стационарного телефона работа будет вестись не на должном уровне. Наличие двух телефонных линий – огромное преимущество в работе фирмы. Мобильные телефоны сотрудников будут задействованы в не меньшей мере. Желательно приобрести рацию для переговоров водителей с диспетчером — это удобно и недорого.

Подбор персонала

В компании, которая планирует заниматься грузоперевозками, в штате обязательно должны состоять диспетчеры — не менее 2-х человек. Их главным качеством должна быть хорошая дикция, отличная память, коммуникабельность и способность к логическому мышлению.

Хороший управляющий поможет правильно организовать работу предприятия. Грамотный бухгалтер будет вести всю документацию фирмы, а ее там будет немало.

Обязательное условие для успешной работы – действенная реклама. Поэтому менеджер по рекламе тоже будет не лишним.

Покупка машин

Бизнес в этой сфере начинается с покупки автомобиля. При выборе машин необходимо четко уяснить для себя, какие цели вы перед собой ставите и какими средствами располагаете. Подержанные иномарки надежнее отечественных машин и удобнее в эксплуатации. Но российские авто значительно дешевле в ремонте. В то же время импортные авто ломаются реже.

Какую машину покупать – это решать вам. Для грузоперевозок в пределах города часто покупают «Газели». Благодаря своей маневренности они прекрасно справляются с поставленными задачами в городской черте. «Газели» экономично расходуют топливо и недороги в обслуживании.

Если вы планируете заниматься перевозкой продуктов – для этой цели подойдут тентованные автомобили. Для больших объемов грузов подойдут авто с дополнительными прицепами — в этом случае грузоподъемность увеличиться до 24т. Для скоропортящихся продуктов нужно покупать специальные рефрижераторы или изотермические фургоны. Для перевозки мебели или офисных переездов незаменима машина российского производства «Зил — Бычок». Этот автомобиль проедет там, где не сможет передвигаться большой грузовик.

Какую машину купить для развития бизнеса по грузовым перевозкам? Этот вопрос индивидуален. Один момент стоит помнить наверняка – для того, чтобы предоставлять качественные услуги населению, необходимо иметь в наличии соответствующий парк автомобилей.

Автотранспортные услуги по перевозки грузов

Очень важно, если вы сможете организовать работу фирмы, которая будет предоставлять клиентам полный перечень услуг. Будет неплохо, если вы обеспечите заказчика не только подходящим транспортным средством, но и грузчиками.

Компании, которые специализируются в этой области, предоставляют следующие услуги:

  • страхование грузов;
  • услуги по таможенному оформлению документов;
  • офисный, дачный, квартирный переезд;
  • транспортировка негабаритных и тяжелых грузов;
  • перевозка опасных и особо ценных вещей.

Для того, чтобы качество услуг было на высоком уровне, необходимо придерживаться следующих правил :

  • разработать четкий маршрут следования;
  • рассчитать стоимость всей процедуры;
  • подготовить необходимую документацию;
  • осуществлять непрерывный контроль за передвижением груза на всем пути следования.

Маркетинговый план по развитию компании

Прежде чем начать оформление документов по открытию собственного дела, необходимо иметь хорошо разработанный маркетинговый план. Что сюда входит?

  • Проведение активной рекламной кампании, которая в полной мере раскроет предоставляемые вашей фирмой услуги. В данном случае необходимо привлечь местные СМИ, оформить и максимально распространить визитки фирмы.
  • На ближайшее будущее стараться привлечь как можно больше клиентов и заинтересовать постоянных заказчиков выгодными предложениями и бонусными скидками.
  • Четко разработанная стратегия развития предприятия, в которой будут прописаны действенные мероприятия по продвижению и развитию бизнеса.

Хорошо разработанная маркетинговая стратегия и правильные тактические действия выведут вашу компанию на лидирующие позиции среди аналогичных фирм в регионе.

Маркетинговые исследования необходимы прежде, чем составление подробного бизнес-плана перевозки грузов. Эти данные будут являться основой для успешной работы и развития предприятия.

Финансовые вопросы: выгодно ли заниматься грузоперевозками?

Вы должны понимать, что составить подробный финансовый отчет для создания компании грузоперевозчика — это нереально. Для получения конкретных цифр нужны точные данные о состоянии будущего предприятия. Приблизительная картина будет выглядеть следующим образом:

  • «Газель» принесет около 10 тыс. рублей чистой прибыли;
  • «Зил – Бычок» — 20 тыс. рублей;
  • машина грузоподъемностью 5 тонн даст прибыль до 25 тысяч;
  • фура – 100 тыс. рублей.

Эти цифры отображают картину предприятия, которое исправно платит налоги и зарплату сотрудникам.

Если вы планируете начать бизнес с покупки 2-х автомобилей, вам предстоят следующие расходы:

  • затраты на покупку автомобилей — 900 тыс.–1 млн. руб.;
  • ремонт машин и затраты на ГСМ – 40–45 тыс. руб.;
  • аренда помещения – 10 тыс. руб.;
  • боксы – 10 тыс. руб.;
  • заработная плата сотрудникам – 40 тыс. руб.;
  • реклама – 15 тыс. руб.;
  • прочие расходы – 30 тыс. руб.

Таким образом, вам понадобиться около 1 миллиона 200 тыс. руб. Это при условии, что у вас в штате будет 1 диспетчер, 1 водитель и 1 грузчик.

При необходимости привлечения второго автомобиля вам самому придется садиться за руль. Бухгалтерские отчеты будет вести специалист с другой фирмы. Данная схема работы предполагает доход с одного автомобиля 30 тыс. руб. в месяц.

Все ваши затраты окупятся не раньше 1,5–2-х лет. Если пользоваться арендованными машинами, то этот срок можно сократить вдвое.

Более точные расчеты зависят от множества факторов. Так, одной из главных составляющих является месторасположение компании.

Делая вывод, можно сказать, что организация бизнеса по малотоннажной перевозке – это выгодное и перспективное дело, на которое стоит обратить внимание начинающим бизнесменам.

Грузовые перевозки считаются перспективным видом бизнеса. Люди, проживающие и в городах, и в поселках, пользуются транспортными услугами, если нужно доставить крупногабаритные предметы. Поэтому потенциальных клиентов можно найти где угодно. Это очень важно для тех, кто интересуется, с чего начать бизнес по грузоперевозкам. Ведь на любой товар или услугу нужен покупатель. Чем выше спрос, тем большую прибыль получает владелец бизнеса.

С чего начать?

Бизнес по грузоперевозкам кому-то может показаться весьма простым делом. Однако на практике это дело затратное и доставляющее немало хлопот. Неудивительно, что лишь немногие остаются на этом рынке.

Итак, первое, с чего начать бизнес по грузоперевозкам - это поиск транспорта. Если стартовый капитал невысок, начать рекомендуют с автомобиля типа «Газель».

Этот вид бизнеса предполагает немалые инвестиции, которые будут израсходованы на приобретение хотя бы небольшого автопарка, а также аренду стоянки.

У потенциального бизнесмена есть два способа получить машины для грузоперевозок: покупка или лизинг. Во втором случае удается значительно сократить первоначальные инвестиции и быстрее достичь окупаемости. Ведь для минимальной рентабельности рекомендуют организовать автопарк как минимум на шесть грузовых автомобилей.

Поиск клиентов

Это следующий важный вопрос, на который предстоит ответить тем, кто интересуется, с чего начать бизнес по грузоперевозкам. Нужно понимать, что при отсутствии спроса заработать не удастся.

Вот почему нужно выбирать максимально подходящие место и время для старта собственного бизнеса. Кроме того, нужно быть готовым выдерживать конкуренцию, существующую на рынке грузоперевозок.

Потенциальные клиенты хотят получить максимально выгодные для себя условия: быстро, недорого и качественно. Однако соответствие подобным требованиям поставит грузоперевозчика на грань банкротства. Нужно найти золотую середину.

Выполнять заказы на грузоперевозки нужно качественно. Это позволит сформировать лояльную клиентскую базу, которая в дальнейшем станет стабильным источником доходов.

Что нужно для открытия грузоперевозок

Итак, чтобы начать бизнес в этой сфере, важно не только найти транспорт и привлечь клиентов, но и позаботиться о правовой стороне вопроса. В частности, нужно зарегистрировать ИП. Лицензия потребуется только в том случае, если бизнесмен планирует перевозить опасные вещества.

Процесс регистрации включает в себя несколько этапов.

  • Прежде всего нужно передать документы в налоговую. Сделать это можно лично, заказным письмом или удаленно, используя интернет-сайт.
  • Затем следует проверка документов.
  • Завершающим этапом становится регистрация ИП. Это происходит после того, как соответствующие сведения внесены в ЕГРИП.

Налогообложение

Как известно, с любой прибыли в Российской Федерации требуется уплачивать налог. Для этого нужно выбрать наиболее приемлемый вариант. Это может быть УСН, ЕНВД или патент на грузоперевозки для ИП.

Нельзя однозначно сказать, какой вариант будет выгоднее в конкретном случае. Для каждого бизнеса нужно в индивидуальном порядке выполнять расчеты. Только по их итогам можно делать выводы о целесообразности использования той или иной схемы налогообложения. Определиться с ней нужно до регистрации ИП.

Подавая соответствующее заявление, будущий предприниматель должен выбрать коды ОКВЭД грузоперевозки. Это цифровые значения, соответствующие его деятельности. Они собраны в отдельном справочнике. Предпринимателю достаточно выбрать один или несколько кодов, а затем указать их в заявлении на регистрацию ИП.

Особенности

Интересуясь тем, с чего начать заниматься грузоперевозками, прежде всего стоит понять суть этой работы. Со стороны вся цепочка кажется невероятно простой. Заключение договора, упаковка и погрузка, доставка по адресу назначения.

Однако есть немало нюансов, которые составляют особенности бизнеса, связанного с грузовыми перевозками. Например, доставка должна быть своевременной. Это очень важно, так как несоблюдение сроков подрывает репутацию компании, отпугивая потенциальных клиентов.

Стоит предусмотреть возможность дополнительных услуг. Некоторым клиентам нужна не только доставка, но и последующая распаковка и установка вещей. Подобные услуги можно зафиксировать в дополнительном соглашении и установить за них отдельную плату.

Как не нужно делать?

На рынке бытует мнение, что сферу грузоперевозок предпочитают те, кто не смог найти себе место в других отраслях. Такие предприниматели не готовы предоставлять качественный сервис. Они регистрируют ИП, нанимают диспетчера и начинают принимать заказы, однако совершенно не торопятся с их выполнением.

Кроме того, нередко окончательную стоимость они озвучивают после разгрузки вещей. Обычно она существенно отличается от первоначальной в большую сторону. Вот почему клиенты остаются недовольны и даже не собираются рекомендовать подобную компанию своим знакомым. Соответственно, на эффект сарафанного радио рассчитывать не приходится.

Интересуясь тем, как начать грузоперевозки с нуля, постарайтесь избежать подобных ошибок, включая пренебрежительное отношение к клиентам. Иначе эта деятельность вряд ли превратится в стабильный источник дохода.

Актуальность

Вы уже знаете, что нужно для открытия грузоперевозок. Однако не менее важно оценить актуальность этого бизнес-направления. Иначе велика вероятность, что все усилия будут потрачены напрасно.

Считается, что в современном мире люди особенно ценят время, поэтому качественная логистика для них важна. Актуальность компаний, занимающихся доставкой грузов, возрастает.

Чтобы это понять, просто представьте, что эта сфера деятельности по каким-либо причинам перестала функционировать. Что произойдет? Товары не будут доставляться в магазины, люди не смогут перевозить крупногабаритные вещи и т. д.

Грузоперевозки - актуальный бизнес. Но это еще не гарантирует прибыльность.

Стоит ли начинать?

На этот вопрос может ответить бизнес-план транспортной компании.

Мнения встречаются разные. Кто-то считает, что грузоперевозки способны стать стабильным источником доходов. Кто-то, напротив, убежден, что для получения прибыли лучше сосредоточить собственные усилия на других отраслях.

В случае с бизнес-планом вместо субъективных мнений вы получите более конкретные цифры, позволяющие сделать выводы о целесообразности открытия компании в этой сфере.

Однако для получения достоверной информации нужно провести предварительную работу. В частности, определить тот сегмент аудитории, на который будут ориентированы ваши услуги, а затем выяснить ее потребности и финансовые возможности. Даже самый качественный сервис будет сложно продать, если потенциальным клиентам нечем за него платить.

Также при составлении бизнес-плана в сфере грузоперевозок важно учитывать стартовые инвестиции. В этом случае они будут существенными. Так как бизнес связан с приобретением транспортных средств.

Персонал

Бизнес на грузовых перевозках невозможно организовать в одиночку. Как минимум, потребуются водители, которые будут осуществлять доставку грузов.

Чтобы обеспечить рентабельность, нужно правильно составить график работы сотрудников. Для водителей он должен быть непрерывным. Поэтому на каждое транспортное средство придется найти как минимум двух водителей с правом управления грузовым транспортом.

Также нужно нанять одного или нескольких диспетчеров, которые будут принимать заказы.

Каждому сотруднику нужно начислять зарплату и осуществлять взносы в Пенсионный фонд. Поэтому придется нанять профессионального бухгалтера.

Как находить заказы?

Бизнесмены, которые начинают грузоперевозки с нуля, стараются сначала оценить перспективы с минимальными затратами. Вот почему первое время они могут обходиться без диспетчера и временно исполнять обязанности водителя.

Однако невозможно развивать бизнес без клиентов. Начать можно с поиска объявлений в Интернете. Но нужно понимать, что это трудозатратный способ.

Начинающие предприниматели нередко предпочитают получать заказы на грузоперевозки от сторонних диспетчерских компаний. Взамен придется делиться частью собственной прибыли.

Альтернативным вариантом станет собственная реклама. Можно размещать объявления в Интернете, пробовать баннеры и вывески. Сложно заранее наверняка сказать, какой способ сработает лучше. Однако второй вариант считают довольно дорогим. Неизвестно, окупятся ли подобные затраты.

Важные условия

Если вы хотите получить рентабельный бизнес в сфере грузоперевозок, нужно соблюдать некоторые условия.

  • Полная загрузка. Чем меньше свободного места остается в автомобиле, тем более выгодной становится грузоперевозка.
  • Постоянная работа. Чем меньше простаивают автомобили, тем больше прибыли они приносят. В идеале нужно еще на старте просчитать потенциальный спрос, и с его учетом рассчитывать количество транспорта.
  • Техобслуживание. Не стоит пренебрегать регулярной проверкой, а также обслуживанием автомобилей, особенно если они работают при постоянной загрузке.


Что еще почитать