Муха цокотуха инсценировка в доу. Сценарий музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.И.Чуковского

Название:
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Старшая, подготовительная к школе группа

Должность: учитель — логопед
Место работы: МБДОУ № 45
Месторасположение: г. Иваново, Ивановской области

Сценарий театрализованной импровизации « Именины Мухи – Цокотухи» в 2-х действиях для детей старшей и подготовительной групп детского сада.

Действие 1.

Действующие лица:

  1. 1-й рассказчик
  2. Бабочки
  3. Муха — Цокотуха
  4. Пчёлка – бабушка, пчёлка — внучка
  5. Шмель
  6. Светлячки
  7. Кузнечик
  8. Улитка
  9. Божья коровка
  10. Майский жук
  11. Муравей
  12. Почтальон
  13. 2-й рассказчик
  14. Корреспондент газеты

В центре нарядного зала стол с самоваром и угощением, полукругом стоят стульчики, два стульчика находятся перед столом.

Звучит музыка, в зал кружась и танцуя вбегают дети в костюмах насекомых и рассаживаются на стульчики, Муха -Цокотуха садится перед столом, соседний стульчик остаётся пустым.

Вперёд выходит рассказчик под звуки леса (пение птиц).

1-й рассказчик:

— Наконец пришла весна

И растаяли снега!

В лес весенний на прогулку
Приглашаем вас пойти.
Интересней приключений
Ни за что вам не найти.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.

На полянке даже в сказку

Может быть, мы попадём.

Кто резвится на опушке?

Это бабочки – подружки

Все в делах – заботах

Заняты работой.

Под лёгкую музыку выбегает первая пара бабочек в фартучках.

Также интересный сценарий в ДОУ «Муха- Цокотуха»:

1-я бабочка:

— В понедельник мы стирали

А во вторник подметали,

В среду мы пекли калач,

а в четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли
А в субботу торт купили,

И конечно в воскресенье

звали всех на День Рожденье!

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

2 -я бабочка:

— Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год

И не новоселье.

Но не зря нам сейчас

Весело с друзьями.

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

Вкусно пахнет у нас

Мёдом и малиной,

Ведь у мухи Цокотухи

Нынче Именины!

Выходит Муха — Цокотуха

Муха — Цокотуха:

— Вот и кончилась зима,

В гости к нам пришла весна.

Солнце стало греть теплее,

Дни становятся длиннее.

Разбудила всех весна.

Нынче праздник у меня!

Будут именины

И пирог с малиной!

Я ходила на базар

И купила самовар.
К чаю угощенье:
Пряники,печенье,

В гости жду своих друзей -

С ними будет веселей!

Под музыку бабочки и Муха – Цокотуха садятся на места

Танцуя выходят пчёлки(бабушка с внучкой) и шмель.

У пчёлки – внучки в руках ведёрко с мёдом.

Бабушка – пчела:

— Здравствуй, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Мы не виделись весь год

было дел невпроворот!

Раньше солнца я вставала,

все летала,да летала…

Собирать с цветов нектар,
В этом наш пчелиный дар.

Запасла зато я меду,

нынче целую колоду!

Как устала,Боже мой!

Внучка –пчела:

— Отдохнули мы зимой!

А сегодня в дня рожденья

Принесли всем угощенье!

Вот, прими на именины,

ты в подарок мед пчелинный.

С крендельком и с молочком,

Да и с липовым цветком…

Пахнет полем, пахнет лугом
Мёд – пчелиная заслуга!

Ах, какой он чистый,

Сладкий и душистый!

Дарит Мухе – Цокотухе мёд.

— Я большой мохнатый шмель,
Разбудил меня апрель
Звонкими ручьями,
Жаркими лучами.

Я летаю, я жужжу,
Над поляной покружу,

Полечу к подружке

В гости к милой мушке.

Вот цветочная пыльца
Улучшает цвет лица!

Будешь ты,красавица,

Всем на свете нравится!

Дарит коробочку с пыльцой.

П Под лёгкую музыку пчёлки и шмель, танцуя уходятна места

появляются бабочки, в руках букет цветов.

3-я бабочка:

— Наших крыльев лепестки

И нарядны и легки

Бабочками нас зовут

Мы летаем там и тут!

Рано утром мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Свежею росой умылись,
Полетали, покружились,
И уселись на цветок

Чтобы выпить сладкий сок.

А потом опять в полёт,

Нас подружка в гости ждёт!

4-я бабочка:

— Мы со всех родных лугов

принесли тебе цветов!

Здесь василёк, ромашка

И розовая кашка,

Яркий одуванчик-

жёлтый сарафанчик,

В модной шапке голубой

колокольчик озорной.

Дарим мы тебе цветы,
Чтобы улыбнулась ты!
Чтоб исполнились скорее
Все заветные мечты!

Дарят Мухе – Цокотухе цветы, уходят под музыку,

выходят светлячки с фонариком в руках

1-й светлячок:

— Мы в саду ночном блуждаем,
Путь – дорожки освещаем,
Светим, словно маячки.
Дети, кто мы?… (светлячки!)

Мы жучки –светлячки

Зажигаем огоньки,

Чтобы вам с пути не сбиться

И в лесу не заблудиться

Мы спасём от темноты

И деревья и цветы

Чтобы было всем светло

и уютно и тепло

2-й светлячок:

— Мы весёлые жучки

Непоседы — светлячки

Словно искорки мерцаем

Цокотуху поздравляем

Любим в гости к ней ходить

Чай из самовара пить

А сегодня ей подарим

Этот маленький фонарик!

Ты всегда носи с собой

Огонёк наш золотой!

Сможет но тебе помочь –

Темноту прогонит прочь!

Дарят мухе фонарик, уходят. Появляется кузнечик

Кузнечик:

— Я маленький кузнечик
Зелёненький скрипач.
Бужу всех на рассвете
Хожу я только вскачь.
скачу я по цветочкам,
По травке и кустам.
На скрипочке играю:
– Парам –пам — пам- пам -пам.

Сегодня музыкальный

Для мухи шлю привет

Ведь лучше этих песен

На целом свете нет!

Кузнечик «играет на скрипочке», звучит фрагмент « Турецкого марша» Моцарта.

Появляется улитка с подарком.

— Я здесь живу недалеко,

Ползу я медленно, легко.

Светла моя улыбка,

я тетушка Улитка.

Хоть сама и не летаю

Мошкару я обожаю!

С Цокотухою дружу

Часто в гости захожу!

Поболтать о том, о сём,

Угоститься крендельком!

Муху я спешу поздравить

Свой подарочек доставить!

Дарит подарок, уходит.

Под музыку выходят божья коровка с майским жуком, У божьей коровки в руках каравай.

Божья коровка:

— Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!

Полетела я на небо

Принесла в подарок хлеба

И душистый каравай

Кого любишь – угощай!

Дарит каравай.

Майский жук:

— Я весёлый майский жук .
Я без дела не сижу:
Над землёй кружу, кружу,
И жужжу, жужжу, жужжу.

У меня серьёзный вид

Я усат и деловит

Вместе с солнышком встаю

Из цветов росинки пью.

Я шалун, шутник, проказник

Всем известный весельчак

Раз у вас сегодня праздник

Я станцую краковяк!

Божья коровка и майский жук встают в пару и танцуют.

Звучит тревожная музыка, выходит, паук, пугает танцующих, они убегают.

— Вот как! Значит веселитесь!

А меня вы не боитесь?

Я паук, я сеть плету

Крепкую и прочную

Ею днём я мух ловлю

А букашек ночью.

Что у вас тут? День Рожденье?

Песни, пляски, угощенье?

Меня к чаю не позвали!

Самовар не показали!

Я за это отомщу!

Вашу муху утащу!

Звучит тревожная музыка, насекомые изображают панику, девочки закрывают глаза ладошками, мальчики качают головой.

Паук остаётся, к нему подходит Муравей.

— Милый, добрый паучок,

Смилуйтесь над нами!

Мы дадим вам пирожок,

Чаю с сухарями!

Муха рада видеть Вас

В этот день И в этот час

Приглашение послала!

Это почта задержала!

Выходит почтальон с сумкой.

Почтальон:

— Я тритон Харитон —

Аккуратный почтальон.

В гости к мухе собирался,

Одевался, Наряжался,

Так спешил, так спешил,

Про работу позабыл!

Паучок, меня простите,

Приглашение примите!

Мы Вас просим – проходите,

Рядом с мухой посидите!

Даёт пауку приглашение, усаживает его рядом с Мухой – Цокотухой.

2-й рассказчик:

— Гости улыбаются

праздник продолжается!

Эй, сороконожки,

Бегите по дорожке,

Зовите музыкантов

Модников и франтов

Будем веселиться

Петь и танцевать

Муху с Именинами

Поздравлять!

Все участники заводят хоровод под музыку « Каравай», и Паук танцуют в центре парой, затем все встают полукругом, выходит корреспондент с фотоаппаратом и делает снимок.

Корреспондент:

— Я — корреспондент газеты,

Новости ищу по свету

По лесам, по полям,

По болотам и лугам.

Рассказал про именины

Мне приятель мой старинный

Непоседа светлячок –

Позолоченный бочок.

Я на праздник прибыл срочно

Разузнал всё очень точно.

Скрытой камерой всё снял

И в блокнотик записал.

Пусть узнает целый свет

эту новость из газет!

Конец 1-го действия

Действие 2.

Под музыку в зал вбегают дети, девочки кружатся парой, мальчики играют в мяч.

Вбегает девочка с газетой в руках, все дети прекращают игру и поворачиваются к ней.

Девочка с газетой:

— Читайте последнюю

Новость скорей:

Как муха сегодня

Встречала гостей!

Дети встают полукругом и « читают» газету, передавая её друг другу.

Девочка с газетой:

— На лyгy веселый бал
Был открыт весною:
На трyбе Комар играл,
Шмель мохнатый танцевал
С пчёлкой луговою.

2-я девочка:

— Прилетел и Майский Жyк
С о своей Жyчихой,
Удивляя всех вокрyг,
Он пошел в веселый крyг,
Подбоченясь лихо.

Маленькие мошки

Хлопали в ладошки.

3-я девочка:
— Стрекоза легко неслась
С мотыльком нарядным.
И Улитка приползла,
И в тенёчек прилегла
Под листком прохладным.

Кушала варенье,

Суперугощенье!

1-й мальчик:

— Мyравьи толпой пришли,

Шевеля yсами,

И плясать они пошли!.

Лишь паук ворчал вдали,

Прячась за ветвями

Но сердился он напрасно

Всё закончилось прекрасно!

2-й мальчик:

— И кузнечик прискакал

Музыкант известный

Он на скрипочке играл

Всех весь вечер развлекал

Музыкой чудесной!

Бабочки кружились,

Гости веселились.

Муху поздравляли

Счастья ей желали!

Вот и новости конец,

А кто слушал –

Все вместе:

молодец !




В материале использованы стихи:

  1. З. Петрова « День рождения»
  2. И. Мордовина «Кузнечик»
  3. Л. Шайтанова « Божья коровка»
  4. А. Гришин « Жук»
  5. Г.Галина « Весёлый бал»
  6. Загадки о насекомых.
  7. Стихи собственного сочинения Краснопеевой И. С.

Сценарий инсценировки

«Муха-Цокотуха»

для детей средней группы №5

Воспитатель: Бондарь Л.А.

Муз. рук.: Щербакова Л.В.

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются полукругом.

Песня «Чудо-песенка» сл.Н.Майер, муз.А.Кудряшова

Рассказчик Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может непростую

Хотим мы рассказать.

Её мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может и не помним,

Но будем вспоминать.

Вот и кончилась весна,

солнце греет все теплее,

дни становятся длиннее.

Лето в гости к нам пришло.

Выходит муха.

Вышла муха погулять, чтоб тоску свою прогнать. Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо, шла по полю не спеша.

Муха Ах, погода хороша! Вот настал мой день варенья!

Эх, куплю-ка угощенья, позову-ка в дом гостей,

У меня же юбилей!

Вот и денежка нашлась, Цокотуху дождалась.

Время ехать за едой! Эй, такси, маршрутка, стой!

(Уходит)

Расск. Пошла муха на базар и купила самовар.

Ну а к чаю – угощенье: кекс ореховый, печенье,

Шоколад и мармелад… накупила все подряд,

Не сложить в грузовичок.

Входит Муха с покупками.

Муха Классный будет пикничок! Эй вы, гости, приходите,

Приползайте и летите…

К трём часам за стол сажусь, а пока что приберусь.

Нынче Муха-Цокотуха - именинница!

Поет песню:

Уже настал мой день рождения, а там

Подарки от друзей, а сколько хлопот!

Уже двенадцать, в три часа придут друзья,

А я никак не соберусь.

А мне ещё чуть-чуть осталось:

Осталось покрошить салат, сварить горячий шоколад

И бутерброд в микроволновке разогреть;

Костюмчик праздничный надеть.

Когда же это все успеть?

Ох, каравай горит в духовке!

Расск. Гости долго не рядились, все по моде нарядились.

И, едва пробило три, уже толпились у двери.

Приходили к мухе Кошки…

Кошка Опоздали мы немножко, ведь у нас с утра дела:

В шесть ноль-ноль в спортзал зашли,

Пресс немного покачали – два часа. Совсем устали.

После – маникюр с стрижка.

Завтрак – жареная мышка.

И за платьем в магазин… Осмотрели 100 витрин.

Самый праздничный наряд то велик, то маловат.

Но теперь мы при параде. И, тебя подружка ради,

Песнь мурмурную свою непременно уж спою.

Поют песню:

У Мухи-Цокотухи, у Мухи-Цокотухи,

У Мухи-Цокотухи сегодня юбилей.

Представьте себе, представьте себе, и ждет она гостей.

Пришли к той мухе Кошки – нарядные одежки,

Пушистые немножко, и стали поздравлять.

Представьте себе, представьте себе, и песню напевать.

Тебя мы поздравляем, счастливой быть желаем!

Муха приглашает за стол, в зал влетают бабочки.

Расск. Прилетели бабочки.

Бабочки Здравствуй, наша лапочка!

С днём рожденья поздравляем,

И тебе мы посвящаем

Этот танец, наш сюрприз.

На весёлой на поляне все цветочки расцвели.

Там, где бабочки плясали, и цветы плясать пошли.

Бабочки танцуют с цветками-мальчиками, после

садятся за стол.

Муха Я в восторге, браво! Бис! Бабочки-красавицы,

Кушайте конфеты, вам они понравятся.

В зал влетает Моль.

Расск. Моль на праздник прилетела,

Платье Мухе чуть не съела.

Моль (подлетает к Мухе и с восторгом хватает её

за юбку)

Эх, вкуснейший трикотаж!

Слюнки вытекают аж!

Муха За столом полно всего!

Моль Не люблю я из того.

А вот юбка – просто класс!

Дай лизнуть хотя бы раз!..

Муха Эта юбка от Кардена, стоит тысячу у.е.

Моль От Кардена не хочу! К шторкам лучше полечу!

Летит к шторкам, садится на скамеечку.

Расск. Приходила к Мухе Баба-Яга

В зал «влетает» Баба-Яга.

Баба-Яга Вот тебе подарок, Муха, - кочерга!

Муха Благодарствую, подружка.

Ну, а где твоя избушка без дверей и без стекла?

Баба-Яга Да она со мной пришла.

Нацарапала частушки для любимой нашей мушки.

Но поет она фальшиво. Я поэтому решила

Ей сегодня дать отбой. Лучше мы споем с тобой.

Муха и Баба-Яга поют песню:

Детство, детство, ты куда бежишь?

Детство, детство, ты куда спешишь?

Не наигрались мы еще с тобой,

Детство, детство, ты куда? Постой!

А я хочу, а я хочу опять

По крышам бегать, на метле летать,

Дразнить Кощея, злого старика

И на ночь пить бутылку молока.

А я хочу, а я хочу опять

Так много тёплых слов тебе сказать:

Красивой будь и пой как соловей!

Идёт ведь лето, значит – все о’кей!

Муха приглашает гостью за стол, в зал входят Тараканы.

Расск. Таракашка прибегал, поздравленье зачитал.

Таракан Дорогая наша Мушка,

будь прекрасна и умна,

Здорова, счастлива всегда!

Песни пой и не скучай!

Муха Попрошу к столу на чай.

Таракан Прежде станцевать желаем!

С днём варенья поздравляем!

Танцуют веселый танец.

Расск. Вдруг какой-то паучок к нашей Мухе скок да скок…

Паук Время музыку включать, приглашаю танцевать!

Паук пытается танцевать с Мухой, но она не принимает его приглашения.

Паук А ты мне, Муха, очень нравишься. Давай с тобой дружить!

Муха Уходи, Паук, уходи!

Не хочу с тобой я быть!

Не хочу с тобой дружить!

Паук Меня к чаю не позвали,

Самовар не показали!

Я вам это не прощу,

Я вам страшно отомщу.


Муха Дорогие гости, помогите! От паука меня спасите!

Расск. Только гости испугались, только гости разбежались

По щелям да по углам и сидят тихо-тихо там.

Паука ведь все боятся.

Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

А в руках не динамит, не воздушный шарик…

В зал влетает комар с «Дихлофосом» в руках.

Комар Не боюсь я паука, брызну на него слегка.

Расск. Подлетает к пауку,

Муху отнимает,

а потом на кнопку нажимает…

Комар брызгает на паука из баллона с дихлофосом. Паук падает.

Комар Старый добрый дихлофос

я в подарок вам принес.

Изумительное средство

от таких стихийных бедствий.

Расск. Муху за руку берет и к окошечку ведет.

Комар Я злодей погубил?

Муха Погубил!

Комар Я тебя освободил?

Муха Освободил!

Комар А теперь, душа-девица, будем дальше веселиться!

Расск. Ах, какой чудесный звон раздался со всех сторон

Разбудил и лес, и луг – заплясали все вокруг.

Все участники спектакля танцуют.

Ничто так не сближает детей с родителями, как совместное творчество. Спектакль «Муха-Цокотуха» в детском саду или начальной школе будет замечательным завершением учебного года. Готовиться к нему следует заранее, еще зимой. Ведь насколько хорошо все будет отрепетировано, настолько и ожидается успех.

Распределение ролей

Мальчику, который обладает задатками неформального лидера, подойдет роль Паука. Даже если он небольшого роста, он справится с этой характерной ролью. Воспитатель посоветует ему применить мимику и жесты, характерные для злодея. Родители возьмут на себя изготовление костюма. Спайдермен - хороший вариант. И ребенок не будет чувствовать обиду, играя роль отрицательного персонажа.

«Муха-Цокотуха» - спектакль главной роли. И это не обязательно самая красивая девочка в коллективе. Это же не бабочка. Объяснив детям, что Муха старательна, бережлива и гостеприимна, воспитатель предложит роль ответственной девочке, способной запомнить текст всей сказки. Она будет на сцене все время, это нужно учесть. Ребенка с ранимой психикой лучше не ставить на такую роль. Это может быть тяжело эмоционально. Сангвиник - самый оптимальный вариант.

Комар - это рыцарь. Тут важен не рост (хотя комар-гигант вызовет овацию), а интеллигентность, принципиальность. Это Борец со злом, герой. Хорошо сделать костюм мушкетера со шпагой, рыцаря в латах на коне, чтобы благородный образ был законченный. Хотя можно и Бумбараша, смотря по аудитории.

Сценарий

В поисках подходящего сценария многие делают ошибку, поручая это какому-нибудь родителю из активной группы. Но человек без педагогического образования наверняка не справится с этой задачей. Только воспитатель или учитель начальной школы - люди, хорошо знающие и чувствующие детский коллектив, им вверенный, способны найти нужный тон всей пьесы.

Казалось бы, всем известна эта сказка Чуковского «Муха-Цокотуха», сценарий спектакля написать легко. Но музыкальное сопровождение, хореография требуют учитывать способности артистов с самого начала работы над пьесой. Когда профессиональный автор пишет для театра, он ставит авторскую ремарку. Здесь импровизации быть не может. Воспитатель расставит такие ремарки для своего коллектива.

Есть замечательный сценарий, музыкально-танцевальный, написанный очень талантливо, с большим вкусом. Весь спектакль ведет Хамидулина Юлия Валентиновна, молодой воспитатель детского сада из Санкт-Петербуга.

Остальные роли маленькие, их распределить легче. И замена, если потребуется, произойдет быстрее.

«Муха-Цокотуха», детский спектакль

В спектакле занято 10 человек, 9 детей и воспитатель, она же Сказочница-фея. Вначале она поет вступительную песню, подготавливая зрителей окунуться в сказку. Мелодия выбрана из фильма «Обыкновенное чудо», она удивительно подходит к словам:

  • Давайте сыграем известную сказку, как будто былое вернем.

После выбегает Муха и поет куплеты о том, что если долго бежать по полю, можно найти денежку. Найдя монетку, Муха заходит за кулисы и выносит самовар. Следует приглашение друзей на чай.

Выходят два Таракана. По всему видно - ребята бывалые. Поют под музыку группы «Любэ»:

  • Атас! Напьемся чаю мы сейчас!

И зовут Бабочек. Они прилетают, поют и танцуют. Муха угощает их вареньем. Пчела приносит мед. Блошки - сапожки. В это время фотограф снимает детей, ходя по сцене. Это один из родителей. Дети стараются ему позировать. Хорошо, если взрослый тоже будет в костюме. Жука, например.

В то время, когда все поют куплеты на мотив песни «Наш сосед» о том, какая хорошая соседка Муха-Цокотуха, спектакль прерывается страшными ударами в дверь. Сказочница поясняет: «Это пришел Паук». Паук танцует по музыку «Песни разбойников» и поет, что питается всеми насекомыми. Приближается к хозяйке и скручивает ее веревкой.

Воспитательница комментирует события по тексту Чуковского. Паук злобно ухмыляется и облизывается. Достает ножик и вилку. Пленница, плача, поет:

  • Не оставьте меня в этот страшный мой час!

Гости залезают под столы и стулья. Паук занимается вандализмом на столе. Вдруг звучит музыка Свиридова «Время - вперед!» и Сказочница говорит, что прилетел комарик.

Появляется Комар и поет:

  • Бедная Муха! Беззащитная ты!

Он вступает в схватку с Пауком и прогоняет его, освобождает пленницу и поет ей серенаду.

Гости вылезают и поздравляют Муху со свадьбой. Все поют завершающие куплеты.

Музыка

Музыка к спектаклю «Муха-Цокотуха» подобрана с учетом характеров персонажей. Это известные песни из кинофильмов, мультфильмов, музыкальных групп. Аккомпанемент обеспечивает концертмейстер. В детском коллективе фонограмма сложно вводится в выступление, легче попросить музыканта. К тому же в детском театре неминуемы непредвиденные заминки, и живая музыка предотвратит неприятности, с этим связанные.

«Муха-Цокотуха» - спектакль музыкальный. Гости на свадьбе, насекомые, могут выполнять несложные партии на Все с помощью погремушек, используемых в качестве марокасов, могут аккомпанировать танцующим.

Воспитательное значение

Подобные спектакли имеют огромное воспитательное значение. По нескольким параметрам можно выделить следующие навыки, приобретаемые в процессе подготовки спектакля:

  • Сотрудничество детей, объединенных общим делом, развивает взаимопомощь. Никакая игра это не заменит.
  • Воспитатель получает безоговорочный авторитет.
  • Подготовка костюмов может сплотить всю семью, если подойти к заданию творчески. Не стоит заказывать костюм в ателье, лучше изготовить своими руками. Тогда это принесет радость не только ребенку.

Формирование хорошего вкуса

Детская литература, музыка, вообще любое произведение для детей отличается большим качеством, чем для взрослых. Спектакль открывает способности:

  • Появляется присущее стихам. Чуковский оперирует несложными для детского восприятия рифмами и четкой формой. Этого же следует добиваться, составляя реплики персонажей и текст их песен.
  • Музыкальное сопровождение песен - пример хорошего вкуса. Слова подогнаны под форму музыкальной фразы и отлично запоминаются. Классическая музыка для заставок развивает кругозор. Дети не станут слушать ее в полном виде, но в качестве эпизодов воспринимают естественно.

Привить любовь к мюзиклу - достойная задача педагога. Справиться с ней поможет представленная здесь сказка «Муха-Цокотуха» - спектакль для детей и взрослых.

Сценарий музыкального развлечения в детском саду «Муха-цокотуха на новый лад»

Мюзикл - это жанр, сочетающий в себе несколько видов музыкально-сценического искусства, в нем синтезируются диалоги, песни, музыка, танцы.

Цель : создавать условия для развития творческой активности детей в музыкально-театральной деятельности, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставление главных ролей застенчивым детям, включение в спектакль детей с речевыми трудностями, обеспечение активного участия каждого ребенка в спектакле).

Задачи:
- Способствовать формированию творческого самовыражения детей.
- Развивать творческую фантазию и воображение, внимание и память, музыкальный слух, пластику движений.
- Воспитывать партнерские отношения в группе, учить общению друг с другом, взаимному уважению, взаимопониманию.

Сценарий музыкального развлечения «Муха-цокотуха на новый лад»
Действующие лица:

Дети: Муха-цокотуха
Пчела
Кузнечик
Паук
Комар
Блошки
Жуки
Бабочки
Коробейники
Взрослые: Ведущий
1ребёнок:
Наша жизнь скучна без сказки.
Дорог день, как целый год.
Всех добрей и ярче краски,
Если сказка к нам придет!

2ребёнок:
Сейчас мы мюзикл вам покажем,
Про Муху сказочку расскажем,
Как она денежку нашла,
Когда по полюшку брела.

3ребёнок:
Как полетела на базар,
Как там купила самовар,

4 ребёнок:
Как насекомых пригласила,
И что там дальше у них было.
Удобнее располагайтесь
И хлопайте нам, не стесняйтесь!
Ведущий:
Сказка, сказка-прибаутка, рассказать её - не шутка,
Чтобы сказка от начала словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал,
Пожелаем мы артистам ни пера, ни пуха!
Вниманье, начинается
Вместе: Муха-цокотуха!
(Под музыкувыбегает, кружась вокруг себя, Муха-цокотуха.)
Муха-цокотуха:
Ах, какой чудесный день!
Встать с постели мне не лень!
Приглашу я в дом гостей, угощу их повкусней!
Поскорее побегу, к чаю пряников куплю.
(Муха оббегает круг, находит «денежку».)
Хор исполняет на мотив белой березы:

Муха муха цокотуха позолоченное брюхо
Муха по полю пошла муха денежку нашла.

Муха-цокотуха:
Ах, какая красота!
Я копеечку нашла!
Что же мне купить такое?
Может платье голубое,
Или туфли, или юбку –
Так, подумаю минутку!
Нет! Пойду я на базар и куплю там самовар!
Позову я в дом гостей – и знакомых и друзей. (обходит круг)

Солнце светит так прекрасно
на душе светло и ясно
я слышу ярмарки веселые голоса
коробейники там творят чудеса

ЯРМАРКА песня
Ведущий :Все сюда! Кругом народ!
Он и пляшет и поёт,
Покупает, продаёт,
Грамотно он торг ведет.
Карусель Дефиле коробейников с коробами.
1 коробейник: Собирайтесь, наряжайтесь, на ярмарку отправляйтесь!
Здесь товары продают, песни звонкие поют.
2 коробейник: Только у нас, только сейчас- самый лучший в мире квас!
Уважаемая публика, покупайте у нас бублики!
Бубны, ложки, балалайки, покупайте, покупайте!
(Муха поочерёдно под музыку подходит к коробейникам, рассматривает товар)
Муха-цокотуха:Тут хорош любой товар, но мне нужен самовар.

(3-й Коробейник показывает на столик с самоваром позади него.)

3 коробейник: Все товары раскупили, но один совсем забыли,
Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос,
Пошумит, остепенится, пригласит чайку напиться.

Муха-цокотуха:
Замечательный товар –
Покупаю самовар!
(Муха отдаёт денежку, « покупает» самовар. Коробейники уходят.
Муха уносит самовар «в дом», ставит на стол, раскладывает тарелки, блюдца, сласти.)

Муха-цокотуха:
Всё готово, стол накрыт, самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья, буду очень рада я.

Песня Мухи-Цокотухи, муз. Г.Фиртоша

Ведущий: Вот и гости у ворот,
Муха их встречать идёт.
………………………………………………………………………………………
Ведущий:
Слышите?
Крылышки шуршат -
Это бабочки летят!
(танец Бабочек)
1 бабочка:
Здравствуй муха – цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Мы порхали по полям.
Прилетели в гости к вам.
2 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Порхаем по полям,
По рощам и лугам.

3 бабочка:
Мы – бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летать не устаём
И песенки поём.
4 бабочка:
Мы со всех родных лугов
Принесли тебе цветов!
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!(отдают цветы)
Муха-цокотуха :(бабочкам)
Спасибо, спасибо,
Ах, букет красивый!
Песня бабочек, муз Г Фиртоша
Муха-цокотуха: (бабочкам)
Садитесь вот тут,
Скоро гости придут!
………………………………………………………………………………………
ЖУКИ
Ведущий: Кто же это так жужжит, кто же к нам сюда спешит?
(Выход Жуков)
1 Жук .
Мы-Жуки, мы Жуки,
Модничать нам нес руки,
Мы – народ солидный
Разве вам не видно?
2 Жук.
Наша муха хороша
Очень добрая душа
Любим в гости к ней ходить
Чай из самовара пить.
3 Жук.
Жу жу жу а вот вами и грибочки
Жу жу жу собрали на пенечке
Грибочки просим от нас вы примите
Муха-цокотуха:
Спасибо к столу вас прошу проходите! (хлопает в ладоши)

………………………………………………………………………………………
БЛОШКИ

Ведущий:
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
(Выход Блошек)
1 Блошка:
Ты прими от блошек,
Парочку сапожек!
2 Блошка:
А сапожки не простые,
В них застёжки золотые.
3 Блошка:
Ты носи, подруга наша,
В них всех мух ты будешь краше!

Муха-цокотуха:
Спасибо,спасибо, Сапожки на диво.
Ведущий: Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши!
Выходи-ка, мошкара,
Поплясать теперь пора.
Жук.
Мы жуки рогатые
Солидные, богатые.
Хорошо-то как у вас,
Наши ноги рвутся в пляс.
Жук:
Вот усы я подкручу,
Бабочку на танец приглашу.
Общий танец «Полька тра ла ла»

………………………………………………………………………………………
ПЧЕЛА песня
Ведущий:
А вот и пчёлка – золотая чёлка.
Лапками шуршит, к Цокотухе в дом спешит.
(Вход Пчёлки)
Пчёлка:
Пчёлкам весной очень много работы:
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.
Я от работы не устаю,
Мёд собираю и песни пою.
Цокотуху поздравляю,
В хоровод свой приглашаю.
Хоровод «Пчёлка» муз. Е.Пряхиной
Муха-цокотуха:(пчеле)
Соседка, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
………………………………………………………………………………………

КУЗНЕЧИК
Ведущий :А теперь, друзья, вниманье!
Молодое дарование!
(Вход Кузнечика)
Кузнечик :(обращаясь к публике)
Я кузнечик- музыкант, у меня есть свой талант:
Музыку я изучаю, и сегодня поздравляю
Необычным поздравленьем,
Нашу Муху в День рожденья!
(говорит Мухе медленно, выразительно, деликатно)
Милая, средь наших мест,
Создал я для Вас оркестр.
Оценить прошу старанье,
(всем громко) Так, минуточку вниманья!
Выходите, музыканты, на зеленый на лужок,
Приносите, музыканты – кто сопелку, кто рожок.
Сколько музыкантов, столько и талантов!
Оркестр «Казачок»
Муха-цокотуха: (всем)
Спасибо,спасибо,мои дорогие,
Садитесь за стол, самовар готов.
Гости вместе: Поздравляем, поздравляем! Счастья, радости желаем!
Муха-цокотуха:
Бабочки красавицы кушайте варенье
или вам не нравится мое угощенье?
Бабочка:
Ах варенье, ах варенье это просто обьеденье
мои усики и щеки утопают в сладком соке.
Бабочка:
Ах варенье, ах варенье
никакого нет сравненья
ведь нектар цветов хороших
сравнится с ним никто не сможет.
Гости по одному:
Только выпьешь чаю снова чай налит
Самовар от счастья радостно блестит
Чашки ложки блюдца на столе звенят
Дзинь ля ля смеются всех нас веселят.
Танец «Самовар»

Светлячок:
Светлячок всем помогает
он поляны освещает
будет будет мошкара
веселится до утра
Общий хор:
Поздравляем! Поздравляем!
счастья радости желаем
помогать тебе во все
слово честное даем

Муха-цокотуха:
Гости, ешьте пейте не стесняйтесь,угощайтесь, угощайтесь!
Я пекла и жарила, я варила, парила,
Я достала из печи пироги да калачи.
На столе угощенье, просто загляденье.
В блюдечках печенье, в вазочках варенье,
В чашечках мороженое в тарелочках пирожное.
(вспомнила, всполошилась)
Ой, забыла! Как смогла, каравай я испекла.
Очень пышный, очень вкусный, и красивый и воздушный
.(Муха выносит каравай.)
Ведущий:
Начинается веселье,
День рожденья!
День рожденья!
Поздравляем нашу Муху
И желаем долгих лет!
Выходите, потанцуйте,
Заводите хоровод!

Хоровод «Каравай»
(Муха по очереди выбирает Пчёлку, Бабочку,Кузнечика.)
………………………………………………………………………………………
ПАУК
Ведущий: А кто это сюда ползет? Без станка и без рук, а холст ткёт?
Выходит Паук,(лицо хмурое, хитрое, лапками перебирает, гости застывают от ужаса). Обходит круг.
Паук:(всем)На чай не позвали?
Самовар не показали?
Вот и празднику теперь не быть!
Цокотуху я хочу сгубить.
Я - ужасный, я - злодей!
(Мухе) Ну!
(манит пальцем)Иди сюда скорей.
Паутиной тебя обкручу,
И в пещеру к себе утащу. (обкручивает муху паутиной)

Ведущий: Паучок ковер свой ткет - паутиночку плетет,
В сеть свою он ловит мух, выпускает бедным дух!
Муха-Цокотуха:
Дорогие гости, помогите,
Паука-злодея прогоните!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня,
В мой последний час!
Ведущий:
Что же вы сидите?
Помогайте!
Муху из беды выручайте!
Пропадёт ведь муха-красавица!
Гости:
Мы боимся с пауком сражаться!
Лучше нам под лавкой отлежаться!
Песня Паука
Ведущий : Но кто это спешит на помощь? Это спаситель, Комар-Комарище, Длинный носище!
……………………………………………………………………………………..
КОМАР
(Выход Комара песня)
Комар :
Я комар-храбрец,
Удалой молодец.
Где паук, где злодей?
Не боюсь его сетей.
Паука я не боюсь,
С пауком сейчас сражусь!
Пантомима «Борьба Комара и Паука»
(в конце Паук падает на пол)

Паук :Я сдаюсь, сдаюсь, сдаюсь!
Я теперь за ум возьмусь!
Буду в гости я ходить
И всегда цветы дарить!
Комар : Что ж, на первый раз тебя,
Я помилую шутя! (подаёт руку комару, тот встаёт с ковра)
Паук :Можно с вами мне дружить?
Комар: Будешь дружбой дорожить?
Паук :Да! (пожимают друг другу руки)
ВЕД : А комарик молодец
Настоящий удалец.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет.
(Комар подходит к мухе, берёт её за руки)
Комар : Я злодея победил?
Муха-Цокотуха :Победил.
Комар :Я тебя освободил?
Муха-Цокотуха :Освободил.
Комар: (Мухе)
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
(всем)
Эй, сороконожки,
Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!
Веселье затевайте,
плясать все начинайте!
Ига «Ищи» или хор
Ах комарик молодец да какой удалец
он злодея погубил муху он освободил,
а теперь душа девица вместе будем веселиться,
выходи честной народ в развеселый хоровод!!
Ведущий:
Хорошо когда добро побеждает в мире зло
только в дружном коллективе
наша жизнь будет красивей
Представление – веселье
И для вас, и для нас,
Мы закончим в этот час.
А вы, гости дорогие,
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям!
Пришло время расставанья,
Говорим вам
ВСЕ : До свиданья!

Цель: воспитывать у детей интерес к театру.

Ход занятия

I. Вводное слово воспитателя.

Сегодня мы с вами побываем на театрализованном представлении. Я думаю, вы будете этому рады.

II. Театрализованное представление сказки.

Действующие лица: Муха-Цокотуха, разные насекомые (букашки, блошки, пчела, бабочка, жуки, тараканы, кузнечики, клоп, муравьи), Паук, Комарик.

Музыку руководитель подбирает с музыкальным работником. На сцену «вылетает» Муха. Она подпрыгивает под звуки музыки: «цок-цок-цок». Поет, пританцовывая.

Вот и я - Муха,

Муха с кличкой Цокотуха.

Я театр уважаю,

Роли главные играю.

У меня порядок со слухом.

Я довольна своим брюхом.

Гладит себя по брюшку, кружится.

Муха. Пойду-ка я на базар,

Куплю русский самовар.

Муха идет по поляне. Видит - блестит на земле круглый предмет.

Муха.

Ой, здесь денежка лежит

И меня к себе манит.

Теперь прямо на базар,

Чтоб купить там самовар.

Она прибегает на базар. На прилавках разные товары в русском стиле. Среди них - самовар.

Муха.

Ой, какой большой базар!

Вот мечта - мой самовар!

Покупает у огромного майского жука самовар.

Вот, сударыня, товар -

Самый лучший самовар.

Муха берет самовар и на весь базар объявляет:

Муха.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

И прочие насекомые,

Знакомые и незнакомые,

Я вас тоже приглашаю,

С подарками всех ожидаю.

Насекомые.

Вот спасибо тебе, Муха,

Ни пера тебе, ни пуха.

Все на праздник мы придем

И подарки принесем.

В доме Мухи хлопоты. Ставят стол, накрывают его скатертью. В центре стола — самовар. А вот и гости на пороге.

Муха.

Дорогие гости, проходите,

За столом места займите.

Тараканы (вручают подарок).

Вот хрустальные стаканы,

Дарят тебе их тараканы.

Букашки.

Мы, букашки,

Дарим красивые чашки.

А портные-блошки

Сшили Мухе красные сапожки.

Да сапожки не простые,

В них застежки золотые.

Пчела.

А я - бабушка Пчела,

Ведро меду принесла.

Бабочка.

Цветы Мухе я дарю,

Потому что их люблю!

Приходят еще гости, дарят подарки. Муха всех угощает. Звучит громкая музыка.

Муха.

Пейте, ешьте, тараканы,

Выпивайте все стаканы.

Пейте чай, букашки,

Перед вами чашки.

Насекомые.

Муху мы благодарим,

Ей «спасибо» говорим.

Слава тебе, Муха,

Муха-Цокотуха!

Муха.

Бабушка-пчела,

Кушайте варенье

На мой день рожденья.

Бабочка-красавица,

Вам волшебный нектар,

Я знаю, очень нравится.

Веселье в разгаре. Но вдруг музыканты-кузнечики смолкают. Наступает глубокая тишина. Немая сцена. Многие насекомые повалились на пол. Из-за кустов выползает паук, хватает Муху и тащит к своей паутине.

Паук.

Ха-ха-ха! Испугались! Разбежались!

Цокотуху я убью,

Крови из нее попью!

В ответ - тишина.

Муха (плачет, умоляет гостей).

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Жуки.

Мы испугались,

Оттого и разбежались!

Тараканы. Мы залезли под диваны!

Козявки.

Нам, козявочкам,

Удобней быть под лавочкой!

Букашки.

Мы нырнули под кровать,

Не желаем воевать!

Кузнечик.

Я совсем как человечек,

Скок-скок, скок-скок,

Под кусток - и молоток!

Паук.

Руки-ноги Мухе скручу,

За самое сердце ее укушу!

Муха.

Помогите мне, помогите!

Паука поскорей зарубите!

В записи звучит писк комара. Выбегает Комар. В руках его сабля и фонарик.

Комарик.

Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Подлетает к Пауку, саблей срубает ему голову. Комарик (обнимает Муху, берет за руку, преклоняет перед ней колено).

Я злодея зарубил,

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Муха (обнимает Комарика).

Ты меня освободил

И злодея зарубил!

Ты - герой моей мечты,

Милым другом будешь ты!

Насекомые (выползают из тех мест, куда спрятались).

Слава, слава Комару -

Победителю!

Светлячки (бегут за музыкантами).

Эй, музыканты!

Дайте музыку опять,

Народ будет танцевать!

Музыканты (играют на инструментах: флейте, барабане).

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром,

Не жалея каблуков!

Клоп.

А я толстый Клоп,

Сапогами топ да топ!

Жуки.

Мы жуки рогатые,

Мужики богатые!

Шапочками машем,

С бабочками пляшем!

Муравей.

Мне не жалко лаптей,

С Муравьихою я прыгаю

И букашечкам подмигиваю:

Вы букашечки,

Вы милашечки,

Тара-тара-тара-тара -

Таракашечки!

Все насекомые.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

III. Творческая работа.

Задание.

Составить план для создания мультфильма о Мухе-Цокотухе.

План.

1. Муха рассказывает о себе.

2. Муха находит денежку.

3. Покупка самовара.

4. Приглашение гостей на именины.

5. Чаепитие.

6. Паук нападает на Муху.

7. Комарик побеждает Паука.

8. Продолжение праздника.

Взять бумажную ленту, сложить «гармошкой». На каждой бумажной пластине - кадр. Дети разбиваются на группы, рисуют «кадры-рисунки», затем наклеивают на «гармошку». Мультфильм готов.



Что еще почитать