Сценарий праздника гжели в начальной школе. Фольклорный праздник в начальной школе

Сценарий развлечения «Гжельские узоры»

Под мелодию песни «Осенняя» (слова Т.Артюховой)

    Что случилось? Бело вокруг,

Лишь голубые цветы встали в круг.

Синий цвет и белизна…

Это Гжель к нам пришла (2 раза)

    Белое поле, цветок голубой,

Как хорошо мне рядом с тобой.

Синяя речка березка бела….

Ой, до чего же ты, Русь, хороша! (2 раза)

    Белая глина, белый фарфор.

Синяя краска, синий узор.

Это ты, Гжель родная моя,

Спасибо, что к нам ты пришла!(2 раза)

1-й воспитатель. Всего в 30минутах езды от нашего детского сада есть место, известное всему миру под названием Гжель! Чем же она прославилась?

1-й ребенок. В Гжель из белой глины делают посуду.

2-й ребенок. И расписывают ее синей и голубой краской.

3-й ребенок. Больше такую посуду не делают нигде в мире.

2-й воспитатель. Работают в Гжели на славу, но и веселиться умеют.

В цент полукруга выходят двое детей.

1-й ребенок.

Беспокойные сапожки

Сами слышат, где гармошка,

Сами танцем идут,

Мои сапожки несут.

2-й ребенок.

Не стоится нам на месте,

Не дадите ли присесть мне?

Из-за вас, из-за вас

Я всегда пускаюсь в пляс

Оба вместе

Просим всех скорее встать,

Будем польку танцевать,

Вот и музыка играет,

Нас на танец приглашает.

(Исполняют польку на выбор)

Все дети танцуют,потом садятся по обе стороны зала.

1-й воспитатель. Делают в Гжели не только посуду,но и фигурки людей и животных (показывает детям и родителям)

2-воспитатель. А однажды у мастера получилась вот такая матрешкав.

Исполняется сценка «Капризуля» Потом дети читают стихи о Гжели (автор В.К. Лобанва)

В тихом Подмосковье,

Речка Гжелка бежит.

Вдоль этой речушки

Деревенька стоит.

Разные оконца

На крыше конек,

Из чистого колодца

Водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речке бегут.

Умельцы в той деревеньки живут

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чудо творят

Белый комочек глины

Мастер держит в руках,

Что- то родное почудилось

В появившихся вдруг чертах

Вот хозяюшка вышла

Корм курам раздать

Вот дочка к маме прижалась-

Синее на белом.

Тонкий контур цветом

Видим мы на узорах

Наших веселых лугов.

Бело-синее чудо,

Соловьиная трель

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель!

1-й воспитатель

Люблю березку русскую

То светлую,то грутную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

Дети водят хоровод под русскую народную песню «Во поле березонька стояла»

2-й воспитатель

Ставьте ушки на макушки,

Мы про Гжель спое частушки

Дети исполняют частушки (слова Л.А.Ляпиной)

По полю гуляла я

Три цветка нашла.

Белый,синий,голубой…

Я любуюсь красотой.

Дома краски я нашла,

Синим глазки подвела,

Щечки порумянила…

Мама,не ругай меня!

Юбку белую надела,

Синию ленту заплела.

Вот такая стала я,

Полюбуйтесь на меня!

На окошке два цветка,

Синенький и беленький

Когда, мама, подрасту,

Подарю их миленькой!

Я в окошко посмотрю

На березку и ель.

Приглашу с собой Кирилла

На экскурсию в Гжель!

Голубые облака,

Синяя водица

Капитаном стану я,

Будешь мной гордиться!

Мыла гжельскую посуду,

Разделились брызги всюду.

Брызги вытру- не беда!

Ох, посуда хороша!

Мы пропели вам частушки.

Хорошо ли? Плохо ли?

А теперь попросим вас,

чтобы вы похлопали.

1-й воспитатель.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет

Она крылышком помахивает,

Нас цветы водичку стряхивает.

Девочки исполняют танец «Гжельские узоры» под русскую народную песню «Светит месяц, светит ясный»

1-й воспитатель.

Закончим праздник дружной песней!

Ее все вместе мы споем

2-й воспитатель.

Нет на Земле страны чудесней,

Чем та, в которой мы живем!

Дети становятся полукругом и исполняют песню о родном крае, уходят.

  • познакомить детей с народными промыслами, традициями русских народных праздников;
  • воспитание уважения к истории своего народа, патриотизма;
  • развитие творческих способностей детей.

Оформление: класс украшен работами детей, выполненными на уроках рисования (в технике гжельской, хохломской, городецкой росписи, дымковские игрушки), панно "Русская деревня", "Ярмарка", а также различные предметы народных промыслов, принесенные учениками из дома. Все дети одеты в русские народные костюмы.

Ход праздника

1. Ведущие - два скомороха.

1) На ярмарку! На ярмарку!
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!

2) Под кустом у дорожки
Сидели скоморошки.
Я - скоморох Трошка.

1) А я - Федул-скоморошка!
Пожалуйте к нам, гости дорогие!
Не скучайте, веселитесь!

2) На Руси промыслов разных много,
Тех, что глаз радуют и пользу приносят.

2. Рассказ о народных промыслах.

1) Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
В ней молодость-изюминка,
В ней удаль и размах.
Сияйте охра с суриком
По всей земле в домах!
И злость, и хмурость льдинкою
Без всякого следа
Пусть под улыбкой Дымкова
Растают навсегда!

2) Дымковская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково, недалеко от города Вятки. Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием Свистунья. Почему Свистунья? Да потому, что на этом народном празднике на разные голоса звенел веселый пересвист дымковских свистулек.

3) О древней дымковской игрушке
Мы споем сейчас частушки!
Наши руки крендельком,
Щеки, будто яблоки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские,
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
Дымковские барыни
Всех на свете краше.
А гусары-баловни
Кавалеры наши.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся.

4) Кружева в стрекозиных крыльях
И в летящих сквозных облаках.
В паутине воздушной лесной,
В невесомой тени вырезной,
Кружит лист кружевной надо мной,
Заплелась кружевами трава
Кружева:кружева:кружева.

5) Ритмы сине-белых чудных красок
Неба синь и белая метель
Подмосковье - ты всегда прекрасно,
Это наша сказочная гжель.
Гжель, гжель, сказочная гжель.
Песня задушевная, песня хорошая.
Словно белая метель синие цветы запорошила.

6) А мы все идем, вновь вперед и вперед,
Дорога нас в Павлов Посад приведет.
Что за чудо-узор, что за краски вокруг
Это поле, цветы, словно солнечный луг!
Эту русскую сказку каждый видеть тут рад.
Эта сказка с названием Павлов Посад!

7) Кисть хохломская, большое спасибо!
Сказывай сказку для радости жизни!
Ты, как душа у народа красива!
Ты, как и люди служишь Отчизне!
Хохлома, хохлома! Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!

8) Сколько сказочных мест у России!
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!

9) "Матрешки" (под музыку). Исполняют девочки в костюмах матрешек.

Шли подружки по дорожке
Было их немножечко
Две матрены, три матрешки
И одна матрешечка.
Ой, да мы матрешки, мы матрешки!
Хоть и неуклюжие немножко
На празднике на нашем
Обязательно попляшем!
Ой да все мы, все мы круглолицы,
Очень знаменитые сестрицы.
Мы умеем раскрываться,
Друг из друга выниматься.
Ой да балалайка, балалайка,
Ну-ка, веселее заиграй-ка!
Поиграй-ка, не ломайся,
Для матрешек постарайся!

3. Вот сколько в России разных народных промыслов. А создавали все это "золотые руки" русских умельцев.

Дети исполняют песню "Русские умельцы" (В.Темнов, С.Абрамов)

Маленькие русские селенья,
Славные большие города
Часто вызывают удивленье
Красотою древнего труда.

Припев.
Ласковыми ситцами славится Иваново,
Тула - самоварами, звонкими баянами,
Оренбург - пуховыми славится платками,
Покоряет Вологда чудо-кружевами.

Словно в шали Кострома, Гусь Хрустальный, Хохлома,
Палех тоже славится, всем на свете нравится.
Никакого чуда в этом нету.
Тем Россия издавна живет.
Внук, увидев дедовы секреты,
Сыновьям своим передает.

На платках, на дереве, на ситцах
Каждый нашу землю узнает.
Как же нам Россией не гордиться
Мудрыми умельцами её!

4 Скоморохи.

Скоморохи загадывают старинные русские загадки. Ребята и гости отгадывают.

Скоморохи играют с ребятами в русскую народную игру "Царь и работники". Ребята объединяются по 2-3 человека, подходят к царю и пантомимой показывают, какую работу они умеют выполнять. Если царь угадывает, то он берет их в работники. Если - нет, то работники уходят, а все хором говорят: "Не догадался, без работников остался!"

5. На нашей ярмарке можно и корову купить и поторговаться.

Инсценировка стихотворения С.Михалкова "Как старик корову продавал".

6. Скоморохи рассказывают докучные сказки и потешки.

Гости дорогие, не хотите ли конфеток покушать, да потешек послушать.

1) - Федул! Что губы надул?

Кафтан прожег.

Зашить можно?

Иглы нет.

А велика ли дыра?

Один ворот остался.

2) - Трошка! Что из леса не идешь?

Медведя поймал!

Так веди сюда!

Да он не идет!

Сам иди!

Да он не пускает!

3) - Сынок, сходи за водицей на речку.

Брюхо болит.

Сынок, иди кашу есть!

Ну, раз мать велит, надо идти.

7. - На ярмарке и музыку можно послушать.

Ребята играют на музыкальных инструментах. Исполняют народные песни.

8. - Какая же ярмарка без частушек!

Девочки исполняют частушки

1. Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.

2. А у нас во дворе
Квакали лягушки.
Я с печи босиком,
Думала - подружки.

3. Про меня говорят:
"Не умеет хлеба печь!"
Ну, диковина какая -
На лопату, да и в печь!

4. У меня, у боевой
Ухажеров - ой-ёй-ёй!
Гриша, Миша, Сенечка
Не хватает времечка.

5. Вы послушайте, ребята,
Нескладуху будем петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь.

6. Я с высокого забора
Прямо в воду упаду.
Ну кому какое дело
Куда брызги полетят.

7. Запрягу я кошку в дрожки,
А котенка в тарантас.
Поведу свою хорошую
Всем людям напоказ!

8. Под горой стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой стоит корова
Надевает сапоги.

9. Я работаю, работаю,
Работы не боюсь.
Если правый бок устанет,
Я на левый повернусь.

10. Мы с мальчишками плясали
Сапоги резиновы.
Вся деревня засмотрелась
Только рты разинули.

11. У меня в кармане роза,
Розочка пахучая.
А характер у меня
Как крапива жгучая.

12. У меня миленка нет,
А у подружки семеро.
Я спросила: "Где нашла их?"
"В огороде сеяла!"

13. По деревне я шла
И Петрушу видела.
Под плетнем сидел и плакал
Курица обидела.

14. Самовар, самовар
Золотая ножка.
Я посеяла горох,
Выросла картошка.

15. Хиханьки да хаханьки
Наши парни махоньки.
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней.

16. Мы частушки петь кончаем
До другого вечера.
Вы сидите до утра
Коли делать нечего.

9. Танец "Колечко".

Сначала танцуют ребята (4 пары). Потом каждый танцор приглашает гостя. Танец исполняется снова (8 пар).

10. Играет плясовая музыка. Желающие танцуют. На ярмарке столы с угощением.

Цели: познакомить учащихся с историей развития народных промыслов; обобщить знания о народных мастерах; рассмотреть виды матрешек: загорской, семеновской и полховской; развивать воображение, творчество; воспитывать познавательный интерес к народному искусству, чувство гордости за мастеров нашей страны.

Оборудование : выставка работ учащихся и их родителей (хохломская роспись, городецкая роспись, дымковские игрушки, гжель); записи русских народных мелодий и песен «Калинка», «Русская матрешка», «Веселые матрешки», «По малину в сад пойдем», сбор иллюстрированного материала: разнообразные матрешки, фотографии, репродукции, рисунки, призы и грамоты. В подготовке праздника активно участвуют родители учащихся (изготовление костюмов, подбор иллюстрированного материала, музыкальных сопровождений, оформление класса).

Оформление праздника:

На классной доске: на листе ватмана нарисована матрешка и написан текст «Где труд, там и счастье». Развернута выставка рисунков и поделок учащихся. На столе - матрешки-сувениры, книги о народных промыслах, репродукции,рисунки.

Дети одеты в русские народные костюмы: девочки в сарафанах или юбочках с кофточкой, в платочках и фартучках; на мальчиках - брюки, белые рубашки с нашитой тесьмой.

Костюмы трех матрешек соответствуют особенностям росписи тех народных промыслов, которые они представляют.

Ход праздника

I. Организационный момент.

Звучит народная мелодия. В класс входят родители, дети. Заходят двое учеников, одетых в русские народные костюмы.

II. Рассказы о народных промыслах.

1-й гость. Мы к вам прибыли из старинной русской слободы Дымково, которая расположена недалеко от города Хлыново (так раньше назывался город Вятка) и привезли вам в подарок дымковскую игрушку.

2-й гость.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Сырости сырой,

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

Она глядит не прянично -

Ликующе и празднично.

В ней молодость-изюминка,

В ней удаль и размах.

Сияйте, охра с суриком,

По всей земле в домах!

И злость, и хмурость льдинкою

Без всякого следа

Пусть под улыбкой Дымкова

Растают навсегда!

В. Фофанов

1-й гость. Дымовская игрушка называется так потому, что родилась она в слободе Дымково. Игрушка была самым ярким украшением ярмарки, где проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием - свистунья.

А почему свистунья? Послушайте, что об этом рассказывает легенда.

Однажды к городу подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили хитрость. Все жители города, даже малые дети, получили по глиняной свистульке. Подкравшись к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. Так, наверно, свистел сказочный Соловей-Разбойник, от свиста которого отлетали маковки на теремах, шатались деревья и замертво падали кони. Кочевники решили, что их окружают подоспевшие на выручку дружины, и в страхе бежали.

С тех пор и отмечают горожане свой праздник - свистунью. И ни один праздник не обходится без ярких игрушек.

Каждый из гостей громко читает прибаутку, загадку, читалку, связанную с игрушкой, которую он держит в руке.

Барашек - свисток,

Левый рог - завиток,

Правый рог - завиток,

На груди - цветок.

Л. Дьяконов

Утка-Марфутка

Бережком идет,

Уточек-Марфуточек

Купаться ведет.

Т. Маврина

Бока крутые,

Рога золотые,

Копыта с оборкой,

На спинке Егорка.

Л. Дьякова

Индя-индя-индючок,

Ты похож па сундучок,

Сундучок - не простой -

Красный, белый, золотой!

Л. Дьякова

Звучит народная песня «Калина». Гости из Дымково приглашают детей танцевать.

Учитель. Спасибо, гости дорогие. Порадовали вы нас своими подарками. Ребята, отгадайте загадки и узнаете, кто еще к нам приехал.

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Как две радуги - брови,

Губы - маки, пунцовый наряд,

И румянцем, свежее моркови,

Глянцевитые щеки горят.

В этой молодице прячутся сестрицы,

Каждая сестрица - для маленькой темницы.

(Матрешки)

— Правильно. Это наша матрешка. Русской матрешке свыше 100 лет.

Учащиеся исполняют песню «Русская матрешка» (слова Ю. Жулькова, музыка В. Казелина).

Кто матрешку сделал, я не знаю.

Но известно мне, что сотни лет

Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,

Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный мастер,

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуемной страсти,

Истинную русскую красу.

На щеках навел зари румянец,

Неба синь всплеснул в ее глаза

И, пустив в неповторимый танец,

Он, должно быть, весело сказал:

«Ну и ой, гуляй теперь по свету,

Весели себя, честной народ».

И матрешка через всю планету

До сих пор уверенно идет.

Выступает гордо, величаво,

С удалой улыбкой на лице,

И летит за ней по миру слова

О безвестном мастере-творце!

В класс входят три девочки, в руках несут матрешек.

До чего же вы, матрешки, красивые! И откуда вы пришли к нам? Кто подарил вам такие наряды?

1-я гостья (держит в руках загорскую матрешку). Я пришла к вам из Загорска. Сейчас это город Сергиев Посад. Он находится недалеко от Москвы. В России мы, матрешки, появились в конце XIX столетия. В старинной подмосковной усадьбе Абрамцево собирались многие замечательные русские художники. Попала как-то к ним японская деревянная игрушка - кокэси. Это была фигурка японца, а в ней - мал-мала меньше - фигурки всех членов его семьи. Вот тогда художники и решили попросить знаменитого игрушечных дел мастера Василия Звездочкина выточить игрушку, похожую на эту, но только свою, русскую матрешку. Потом матрешку расписал художник Сергей Малютин. Вот так и родилась первая русская матрешка. Игрушка изображала женщину в сарафане, с петухом в руках, а в ней фигурки девочек и мальчик, последним же был спеленатый малыш.

2-я гостья (держит в руках семеновскую матрешку). Нас, семеновских матрешек, расписывают иначе. Нас можно узнать по большому яркому букету цветов, который занимает почти весь фартук. У нас разноцветные платки, и край платка украшен цепочкой небольших бутонов.

А какие только истории с нами не приключались! Расскажу вам одну из них. Долго бродил по лесу семеновский мастер Евгений Безруков. Он искал дерево, из которого мог бы вырезать матрешку высотой один метр. Нашел, вырезал и потом принес готовую игрушку па фабрику сувениров. Начали открывать матрешку, а в ней - целых 70 матрешек! И каждая - в неповторимом наряде! На память сфотографировали всю необычную семейку. Посмотрите.

(Дети рассматривают цветную репродукцию)

Знаете, ребята, время накладывает отпечаток на сюжеты семеновской матрешки. Оказалось, что ей к лицу убор хоккеиста и моряка, тракториста и космонавта. В Монреале, на Всемирной выставке, была одна совсем необычная «матрешка». Художник Роман Пчелкин украсил цветами корпус ракеты. Она открывалась, и внутри оказывался космонавт, а в нем - еще два! Целый экипаж! (Показывает репродукцию) Вот такие истории приключались с матрешкой.

3-я гостья (держит в руках полховскую матрешку).

Я - Полхов-Майданская матрешка. Появилась я на свет не случайно и сравнительно недавно - в 20-х годах прошлого века. Есть такое село в нашей Нижегородской области - Полхов-Майдан. Село большое, около 700 дворов, и чуть ли не в каждом доме точат и красят «тарарушки» - так называют мастера свои поделки. Занималось этим делом не одно поколение сельчан.

Урожаи в здешних краях были скудные, народ жил голодно. Спасал мужика только лес да умелые руки: мастерили чашки, корыта, черпаки, лоханки, бочки - деревянную утварь. Но красить свои изделия начали позже. Прослышали люди, да и сами на ярмарках увидели, что деревянную посуду можно украсить рисунком. Вот стали рисовать так, как нигде не рисовали, по-своему. Краски брали анилиновые, те, которыми красят ткани, выбирали из них самые яркие и чистые тона. Вот и мы, матрешки, отличаемся от своих старших сестренок. (Показывает образцы полховских матрешек).

Голова у игрушки чуть приплюснута, у плеч крутой изгиб. Такая форма придает матрешке задорный, удалой вид. Еще обратите внимание на роспись. Платок на матрешке ярко-красный, юбка - фиолетовая. На голове, по центру платка, голубой трилистник с желтой сердцевиной, а прямо из-под него - жгучие, кольцами, кудри. Лицо у матрешки слегка скуластое, с нежным румянцем. Глаза чуть сощурены и хитро так посматривают. Самое яркое пятно - ее фартук. Расцвел на нем чудо-букет. На зеленой изгибистой ветке - разноцветные цветы, бутоны, ягоды. Полюбуйтесь на меня!

Гости-матрешки (хором).

Мы - веселые сестрицы!

Мы - матрешки-озорницы!

Раз, два, три, четыре, пять -

Любим в прятки поиграть!

Гости-матрешки и остальные учащиеся весело танцуют. Звучит песня «Веселые матрешки» (сл. В. Некрасовой, муз. Ю. Слонова).

Мы - веселые матрешки,

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки.

Ладошки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки,

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки!

Ребята, а вы знаете стихи о русской матрешке?

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворения.

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех «матрешками» зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья со второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую,

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри:

Кто в пей прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пустая -

В ней живет шестая,

А в шестой - седьмая,

А в седьмой - восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят.

«Сколько вас?» - у них мы спросим,

И ответят куклы: «Восемь!»

Учитель . Спасибо, вам матрешки, за рассказ! А теперь слово вам, мастера Гжели!

В класс входят двое учеников, держат в руках изделия из Гжели, читают стихотворение И. Кадухиной.

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе ее название - Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете вы красоты такой.

Голубизну небесную, что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку легко перенесла.

У каждого художника есть свой узор любимый,

И в каждом отражается сторонушка родимая.

Ее трава шелковая, ее цветы весенние -

И мастерство волшебное достойно восхищения.

Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай.

Гостей на праздник радостный сердечнее встречай.

Мастера Гжели исполняют песню «По малину в сад пойдем» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Спасибо вам за подарки! А теперь наступает черед новых гостей.

В класс входят двое учеников с городецкими игрушками, читают стихотворение И. Кадухиной.

Привезли вам поклон и подарки свои

Со сторонки родной, где живут журавли.

С мест, что Волгой омыты, где рассвет золотой,

Где умыты ракиты голубою водой.

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись - сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит.

Спасибо, гости дорогие, за ваш рассказ! А сейчас послушайте легенду и отгадайте, о каком народном промысле она рассказывает.

Когда-то давным-давно от царской немилости сбежал в керженские леса за Волгу мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавки, стол, полки, дело дошло и до посуды. Из дерева же вырезал он себе чашки, плошки, ложки. Прилетали к нему птицы, он стал их кормить пшеном. Однажды среди прочих птиц прилетела к нему жар-птица. Он и ее накормил пшеном. Когда жар-птица улетала, в благодарность за доброту взмахнула она крылом, коснулась его посуды - и она стала золотой.

Учащиеся. Хохломская роспись.

К нам приехали хохломские мастера.

В класс входят двое учащихся, в руках держат посуду, украшенную хохломской росписью.

1-й гость. Никто жар-птицу не видел, поэтому каждый хохломской мастер рисует ее по-своему. Кроме птиц нарисованных, вырезают и посуду в виде птиц: чаши, ковши, братании. И, кроме птиц, очень любят хохломские мастера рисовать различные сказочные, фантастические цветы, ягоды: землянику, смородину, рябину, калину.

2-й гость.

Простые по форме, а радуют взор.

Богат и наряден чудесный узор.

По золоту фона затейливой змейкой

Орнамент здесь вьется, попробуй сумей-ка.

А где-то Кудрины по черному полю

Мерцают, как звезды, в небесном раздолье.

Еще характерен для всей Хохломы

Чудесный рисунок волшебной травы.

А вот посмотрите, знакомый сюжет.

Узнали вы сказку? Узнали иль нет?

Вам мамы ее рассказали когда-то.

Сейчас эту сказку напомнят ребята.

И. Кадухина

Учитель. Спасибо, гости дорогие, за ваш рассказ и подарки!

III. Итог занятия.

Учитель. Закончили мы свой рассказ о народных промыслах. Смотрю на ваши подарки - налюбоваться не могу. Трудно выбрать, какие изделия лучше. Да я и выбирать не буду - все ремесла хороши!

Народная мудрость говорит: «Где труд, там и счастье». Мы тоже трудились и сейчас покажем, что изготовили ребята в нашей мастерской.

Родители и дети рассматривают поделки на выставке. Жюри выбирает лучшие поделки, награждает призами взрослых и детей. В заключение праздника дети и родители поют частушки на слова И. Кадухиной.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Золотая Хохлома,

Ею не налюбуются:

И в Париже, и в Нью-Йорке

Хохлома красуется.

В Гжели делают посуду -

Сколько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить,

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть.

Любовались гости чудом,

Громко восхищалися -

Городецкой красотой

Сраженные осталися.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет.

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Ты играй, моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Форма проведения:литературно-музыкальная композиция

Участники: воспитанники 1 – 7 классов ЦЕЛЬ:

  • воспитывать интерес к народному искусству, любовь к Родине, её истории и культуре, расширять кругозор детей на основе знакомства с удивительным миром русской культуры;
  • формировать у детей нравственно-этическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве, развивать фантазию, творчество, воображение;
  • закреплять знания детей по декоративно-прикладному искусству через обзор промыслов Хохломы и Гжели.

— развивать творческие способности детей, навыки коммуникативного общения; — учить детей выразительно исполнять плясовые движения, передавать веселый, радостный характер песен; — развивать умения работать коллективно в группах; — воспитывать чувство сплоченности.

ОБОРУДОВАНИЕ:

— компьютер, мультимедийный проектор; — русские народные костюмы; — музыкальное сопровождение; — чай, пироги.

ЗРИТЕЛЬНЫЙ РЯД:

— предметы декоративно-прикладного искусства; — плакаты, пособия, книги; — рисунки и поделки учеников.

ПРОГРАММА КЛУБНОГО ЧАСА

Творения русских умельцев дороже

Душе моей всяких иных.

И чем-то особым и звонким похожи

На тех, кто задумывал их.

I. Творенья русских умельцев

II. Незабудковая Гжель: а) хоровод с деревом; б) видеопрезентация; в) частушки; г) Гжель в рисунках.

III. Сказочная Хохлома: а) хоровод с деревом; б) частушки; в) сказка о Хохломе; г) игра на ложках.

IV. Звезда России Ученик 1. Хохлома – это лето и осень, Россыпь ягод и лист золотой. Гжель – январская дивная просинь Над снегами морозной зимой. Завиток к завитку – ярко-красным, Чтобы стало душе веселей, Хохлома – это радость и праздник, Это щедрость России моей! Чистота и изысканность линий – Холодна бледноликая Гжель – Это синий безудержный ливень, Голубая шальная метель. Красота и тиха, и печальна, Недоступна, как дамский каприз. Вот она – нераскрытая тайна – Для Снегурочки чайный сервиз. У природы заимствуя краски, Бесконечно талантлив народ, И поскольку Россия контрастна, Хохлома рядом с Гжелью живет. ХОРОВОД с деревом Ведущая 1. Садитесь скорее, да послушайте О чуде каком я расскажу. Все вокруг белым-бело, Будто снегу намело. А по белому – цветы, Как лазурь небес, чисты. Голубые, как ручей. Это «Гжель»!

Исполняется песня о Гжели Снова в зимний вечер радуемся встрече, Голубая сказка Гжели к нам пришла. Из времен далеких, старины глубокой К нам свое тепло и ласку донесла. Ах ты, гжель родная, сказка голубая, Где взяла ты столько нежной красоты? В стороне родимой, От земли любимой, Где сейчас, малыш мой, Подрастаешь ты. От березок белых, да еще от снега Заискрился белым цветом мой фарфор. Голубые розы, русские морозы, Нежно кистью рисовали мой узор. Ах ты, Гжель родная. Сказка голубая, Не теряешь ты с годами красоты. В стороне родимой, Родине любимой От души тепло и ласку даришь ты! Ученик 2. Сине-голубые Розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, Каждый удивится. Чудо на фарфоре – Синяя купель. Это называется Просто роспись… (Гжель). Ученик 3. Чудо с синими цветами, Голубыми лепестками, Синими цветочками, Нежными виточками. На белом фарфоре, Как на заснеженном поле, Из-под белого снежочка Растут синие цветочки. Неужели, неужели, Вы не слышали о Гжели? Ученик 4. В тихом Подмосковье река Гжелка бежит. Вдоль этой речушки деревенька стоит. Резные оконца, на крыше конек. Из чистого колодца водицы глоток. Заросли ивы вдоль речки бегут, Умельцы в той деревеньке живут. Расписную посуду они мастерят, Синим по белому чудо творят. Ученик 1. Голубизну небесную, Что сердцу так мила, Кисть мастера на чашечку Легко перенесла. Ученик 2. Вот сине-белая посуда, Расскажи-ка, ты откуда? Видно издали пришла И цветами расцвела: Голубыми, синими. Нежными, красивыми. Ученик 3. Гордятся в Гжели жители Небесной синевой, Не встретите на свете вы Красоты такой!

Презентация по слайдам (12 первых слайдов) Ученик 1. Синие птицы по синему небу, море цветов голубых. Кувшины и кружки – быль или небыль? Изделия рук золотых! Синяя сказка – глазам загляденье, словно весною капель. Ласка, забота, тепло и терпенье – русская звонкая Гжель! Ученик 2. За столом сидели, Бабушка и дед, Пили чай из Гжели Часто, много лет. Чайник, чашки, кружки Согревали нас, Милые зверюшки Радовали глаз. Но пришел с подружкой Внук к себе домой. Ходики с кукушкой, Скатерть с бахромой, Может и дичают Где-то там вдали, Только в Гжель он чаю Для нее налил. Сколько б ни летели Миллионы дней, Мы без нашей Гжели Словно без корней. Белизны и сини Нежные цветы, Это все Россия – Мама, папа, ты.

Продолжение презентации Ученик 3. Поверить трудно: неужели Всего два цвета? Чудеса!.. Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса!

(Слайды 13 – 18) Ведущая 1: Разные элементы росписи в работе используют мастера: линии и точки, бордюры, капельки.

(Слайды 19-20) Но, пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности.

(Слайды 21-22) Иногда изображают сказочных животных и птиц.

(Слайд 23) На больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж.

(Слайды 24-25) Ученик 4. Какие розы и пионы На чашках пишут мастера. И сине-белые бутоны Прекрасны нынче, как вчера!

(Слайды 26-28) Ученик 5. Синее на белом, тонкий контур цветов Видим мы на узорах наших веселых лугов. Темно-синее чудо, соловьиная трель. Всем ты в душу запала, Наша русская Гжель.

Ученик 6. У каждого художника есть свой узор любимый И в каждом отражается сторонушка родимая Ее трава шелковая, ее цветы весенние И мастерство волшебное, достойно восхищения! Ученик 7. Что может быть прекрасней Гжели? Ее фарфоровых изделий И чайников, и самоваров, И блюд, забавнейших игрушек? Лепных поделок расписных Горшочков, чашечек чудных? Гжельские поделки: Кошки, мышки, белки… Под кисточкой волшебной наших мастериц Оживают стайки разноцветных птиц. Машут лепестками волшебные цветы, Гжельские картины чудесной красоты!

Ведущая 1: Русский живописец Б.М. Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут «колдовскими синими цветами». И действительно, знаменитые синие цветы, листья и бутоны на белом фоне – исключительная гжельская традиция, которой не найдешь нигде больше в мире. Гжельские мастера глубоко и свято хранят традиции своих предков, творчески их развивают и приумножают. В полусказочном мире, создаваемом мастерами Гжели, трудно провести четкую границу между искусством прошлого и настоящего. Не иссякает родник, возникший столетия назад в душе русского народа; пройдя через толщу веков, он по-прежнему остается могучей эстетической силой и не теряет своей чистоты. В преемственности традиций народных мастеров, верности им и находится зерно успеха и популярности гжельской керамики в наше время. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. История Гжели уходит вглубь веков, и ее народному искусству суждена долгая жизнь. В разные концы планеты улетают синие птицы Гжели, чтобы украшать быт людей, воспитывать чувство прекрасного.

Частушки Ставьте ушки на макушки, Мы про Гжель споем частушки. Синее синего узор, Белее белого фарфор. Гжельские изделия – Просто загляденье! Синенький цветочек, Синенький листочек, Это роза гжельская, А не василечек. Как с бордюра я начну, На решетку скакану, Не подумайте плохого – Это я узор тяну. Юбку белую надела, Синю ленту заплела, Вот какая стала я – Полюбуйтесь на меня! На окошке два цветочка Синенький да беленький. Когда, мама, подрасту, Подарю их миленькой! Я в окошко смотрю На березку и ель Приглашу с собой Кирилла На экскурсию в Гжель. Мыла гжельскую посуду, Разлетелись брызги всюду. Брызги вытру – не беда! Ох, посуда хороша! Какое рукоделие Гжельские изделия! Мы не просто детвора, Мы по Гжели мастера! Подмосковны мастера Традиции хранили. Уже семь веков прошло А Гжель не позабыли.

Ведущая 1. В жизни вряд ли где найдете, Чтоб вокруг цвели цветы Небывалой красоты. Пауза, ученик подходит к гостям.

Ученик 1. Вижу, есть тут мастерицы. Нарисуют нам узор – Голубых небес простор. Мы попросим вас, девицы, Рукодельницы-сестрицы, Нам узор нарисовать, Нашей Гжели показать. Дано задание гостям нарисовать посуду, расписанную под гжель. Звучит песня «Незабудковая гжель». В это время на экране идет слайдовая презентация гжели.

Ведущая собирает работы гостей.

Ученик 2. Незатейливый узор Из оттенков краски, Глина белая, фарфор – Атрибуты сказки! Словно детская рука На кусочках глины Рисовала в три мазка Синие картины. Чашек круглые бока Расписав в колечки, В лепестки и облака – Изразцы для печки. Голубые кружева, Кобальтовый иней, Будто вьюга намела Завитушки линий. Налепила для игры Синие фигурки, Для забавы детворы, Зайцев и свистульки. Скрыта в легкости мазка Тайна чудо-глины. На Руси живет века Промысел старинный. Поколения мастеров Бело-синей Гжели. Чародеи двух цветов, Наши Боттичелли!

Ученик 3. Играет нежная свирель, И замирает в восхищеньи. Жемчужина России – Гжель, Где поселилось вдохновение. Здесь каждый – мастер и творец. Один расписывает вазу, Другой, искусный, взяв резец, Узор наносит тайной вязью. Славянский бог, прекрасный Лель, Воспевший красоту земную, Убрал цветами колыбель, Вдохнув в них жизнь совсем иную. Переплетение листьев, трав, Цветочек, веточка, каемка. Во всем я вижу русский нрав. И душу светлую ребенка. Такое чудо сотворить Мог мастер, любящий природу. Его призвание – дарить Минуты радости народу. Вот симпатичный башмачок Лазурью весело сияет, На нем уставший мужичок Прилег удобно, отдыхает. Изящно ящерка стоит, Взобравшись на шкатулку ловко. Спина на солнышке горит И гордо поднята головка. В красивом синем обрамлении Часы тихонечко идут. Проходят годы и мгновенья. А гжель жива, цветы цветут! Узор на долгие года. Останется призванием гжельцев. И не иссякнет никогда Плеяда мастеров умельцев!

Перед второй частью идет показ видеотанца о Гжели, звучит песня в исполнении М. Пахоменко «Хохлома».

Ведущая 2. В деревне Семеново – В русском краю. Стояли избушки Там в бытность свою… И пели там птицы, Кормила земля. И желтая ржица Ласкала поля. Леса там родили Рябину, цветы. И люди там жили, Лелея мечты. Чтоб жизнь была краше Для жителей тех- Писали на чашах Узор для потех. Писали узоры Их руки, души. Молились в соборах, Чтоб не было суши. А в этих узорах Рябиновых лоз. Царили Соборы, Леса и покос. Там музу вершил Кистью русский народ. И сказку творил, Нежно вписанный плод. Там сказка вплеталась В ковши и дома. Вот так зарождалась У нас Хохлома! Хоровод вокруг дерева

Ведущая 2. Резные ложки и ковши Ты разгляди – но не спеши, Там травка вьется и цветы Удивительной красы. Блестят они, как золотые, Как будто солнцем залитые. Все листочки как листочки, Здесь же всякий золотой, Красоту такую люди Называют Хохломой! Ученик 1. Как волшебница жар-птица, Не выходит из ума, Чародейка-мастерица, Золотая хохлома! И богата, и красива, Гостю рада от души. Кубки, чашки и ковши, И чего здесь только нету: Гроздья огненных рябин, Маки солнечного цвета, И ромашки луговин. Зорь червонные лучи, И узорчатый орнамент Древне-суздальской парчи! Ученик 2. Кубки, чашки, ложки, Русские матрешки, Вся посуда расписная И почти как золотая! Знает это целый мир: Это – русский сувенир. Вся – старинного письма – Золотая хохлома!

Ученик 3. Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась. Рядом с листиком трехпалым Земляника цветом алым.

Ученик 4. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась. А трава, как бахрома, Золотая хохлома! Дети садятся, ведущая остается

Ведущая 2. Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли, Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты. Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра. Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера! Ученик 1 задает вопрос, Ученик 2 отвечает.

  • У меня вопросы к мастеру Хохломы. Откуда произошло название Хохлома? (Ещё в 17-м веке в торговом селе Хохлома предшественники семёновских мастеров продавали расписную посуду с удивительным названием, которое пошло то ли от огненной птицы с высокими перьями на голове, то ли от высоких трав, золотых от заката)
  • Насколько древний этот промысел? (Ему уже 700 лет)
  • Посуда у вас деревянная, а выглядит как золотая. Как это у вас получается? (У хохломских мастеров свой способ «золочения». Посуду натирали оловянным порошком, покрывали олифой и нагревали в печах. Олифа от высокой температуры желтела, а олово, которое просвечивало сквозь нее, становилось похожим на золото)
  • В хохломской росписи я вижу только три цвета. Используют ли мастера другие цвета? (Хохломские мастера используют четыре цвета: красный, черный, золотой и иногда зеленый. Эти цвета хорошо передают особый хохломской травяной узор.
  • Хохлома очень похожа на Городецкую роспись. Как их отличить? (На изделиях из Хохломы можно увидеть только травяной или цветочные узоры из четырех цветов, а на Городецкой росписи встречаются люди, животные, птицы, используются синий и желтый цвета, но вот этого особого хохломского золотистого цвета нет.)
  • А известна ли Хохлома в других странах?(Современная хохлома по праву получила широкое признание не только в нашей стране, но и далеко за её пределами. Украшенные яркой росписью столовые наборы, чашки, ложки, мебель экспонируется на многих крупнейших международных выставках. И всегда это неповторимое жизнерадостное искусство находит любовь и понимание людей всех национальностей).

Частушки Все листочки как листочки, Здесь же каждый золотой. Красоту такую люди Называют Хохломой! Бабка деда до обеда Заставляла рисовать – Ведь в красивую посуду Щи приятно наливать! Хохлома да Хохлома – Разукрашу все дома, А потом всю улицу, Петуха да курицу! Надою я молока И налью котенку, Разрисую Хохломой Милую Буренку! Некрасивый мой котенок, Вот такие вести, Хохломой разрисовала, Стал на первом месте. Я вчера такое видел – Не расскажешь никому: Сидит заяц на березе И рисует Хохлому! Я бегу, устали ноги. Чем бы можно дух поднять? Хорошо бы вдоль дороги Хохлому нарисовать! Я все небо разрисую, Разрисую хохломой, Пусть все летчики летают Под такою красотой. Ой, доли, выгдадоли, выгдадоли, ду-ля-ля, Раз- доли, выгдадоли, выгдадоли, ду-ля-ля!

Сказка о хохломе

Ученик 1. Давным-давно, лет 300 назад, В заволжском селе небольшом Жили крестьяне, трудом богатые (Об этом скажу я потом). Из древа «сырое белье» вырезали. Сушили и глиною – павом обмазывали. Шкурили (всю лишнюю глину снимали) И маслом кипящим растительным смазывали – Олифили значит. И снова сушили Потом серебром-порошком натирали- Лудили. И вновь в печь горячую ставили. И уж по сухому писали цветами. Цветами писали. Травинкою. Капелькой. И стебель – криуль по узору пускали. Листы зеленые большие и маленькие И ягоды – чудо по полю бросали: Малина, смородина, вишня, клубника – Все алого цвета по фону златому. Оживка. Просушка. Закрепок – Подарок готов уж прекрасный для дома любого. Да, вышел подарок. Иль к ярмарке людной Хороший товар – хохломская посуда. Пошла-полетела по миру отсюда. Пошла-полетела. И ныне мы с вами Все знаем красавицу-Хохлому. И ложки с подносами. И чашки. И доски – Сказку-природу, где все наяву. (Одновременно со сказкой показывается мультфильм про хохлому). Ученик 2. Ложки и те у меня хохломские К ним у меня постоянное чувство. С детства они мне родные, родные! Я разложу их, и люди довольны, И никаких замечаний и жалоб, Слышно одно в разговоре застольном: — Щец бы горячих, борща не мешало б! Кисть хохломская, большое спасибо Сказывай сказку для радости жизни. Ты как душа у народа, красива, Ты как и люди, служишь Отчизне! Ученик 3. Если только заскучаю, Стоит мне на них сыграть, Сразу станет веселее, Ножкам хочется плясать.

Игра на ложках. Ученик 1. Хохломская роспись, Алых ягод россыпь, Отголоски лета в зелени травы. Рощи-перелески, шелковые всплески Солнечно-медовой золотой листвы. У красы точенной – сарафан парчовый, По волнам узоров яхонты горят. Что за чародеи Хохлому одели В этот несказанный праздничный наряд. Роспись хохломская, словно колдовская. В сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких соцветий – Всех чудес чудесней наша Хохлома!

Дети исполняют итоговую песню «Звезда России» (одновременно на экране транслируются фотографии Гжели и Хохломы).

Ведущая 1. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Ведущая 2. Наши русские творенья,

Не стареют сотни лет.

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет!

Ведущая 1.Доброй славой пользовались в народе умельцы и за работу ладную, да складную награды получали

Ведущая 2. И мы вас одарим, чаем с пирогами угостим! Выносят самовар, пироги.

Марина Анненко
Сценарий развлечения «Гжельские узоры»

Сценарий развлечения «Гжельские узоры »

Под мелодию песни «Осенняя» (слова Т. Артюховой)

1. Что случилось? Бело вокруг,

Лишь голубые цветы встали в круг.

Синий цвет и белизна…

Это Гжель к нам пришла (2 раза)

2. Белое поле, цветок голубой,

Как хорошо мне рядом с тобой.

Синяя речка березка бела….

Ой, до чего же ты, Русь, хороша! (2 раза)

3. Белая глина, белый фарфор.

Синяя краска, синий узор .

Это ты, Гжель родная моя ,

Спасибо, что к нам ты пришла(2 раза)

1-й воспитатель. Всего в 30минутах езды от нашего детского сада есть место, известное всему миру под названием Гжель ! Чем же она прославилась?

1-й ребенок. В Гжель из белой глины делают посуду.

2-й ребенок. И расписывают ее синей и голубой краской.

3-й ребенок. Больше такую посуду не делают нигде в мире.

2-й воспитатель. Работают в Гжели на славу , но и веселиться умеют.

В цент полукруга выходят двое детей.

1-й ребенок.

Беспокойные сапожки

Сами слышат, где гармошка,

Сами танцем идут,

Мои сапожки несут.

2-й ребенок.

Не стоится нам на месте,

Не дадите ли присесть мне?

Из-за вас, из-за вас

Я всегда пускаюсь в пляс

Оба вместе

Просим всех скорее встать,

Будем польку танцевать,

Вот и музыка играет,

Нас на танец приглашает.

(Исполняют польку на выбор)

Все дети танцуют,потом садятся по обе стороны зала.

1-й воспитатель. Делают в Гжели не только посуду ,но и фигурки людей и животных (показывает детям и родителям)

2-воспитатель. А однажды у мастера получилась вот такая матрешкав.

Исполняется сценка «Капризуля» Потом дети читают стихи о Гжели (автор В. К. Лобанва)

В тихом Подмосковье,

Речка Гжелка бежит .

Вдоль этой речушки

Деревенька стоит.

Разные оконца

На крыше конек,

Из чистого колодца

Водицы глоток.

Заросли ивы вдоль речке бегут.

Умельцы в той деревеньки живут

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чудо творят

Белый комочек глины

Мастер держит в руках,

Что- то родное почудилось

В появившихся вдруг чертах

Вот хозяюшка вышла

Корм курам раздать

Вот дочка к маме прижалась-

Синее на белом.

Тонкий контур цветом

Видим мы на узорах

Наших веселых лугов.

Бело-синее чудо,

Соловьиная трель

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель !

1-й воспитатель

Люблю березку русскую

То светлую,то грутную.

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике

Дети водят хоровод под русскую народную песню «Во поле березонька стояла»

2-й воспитатель

Ставьте ушки на макушки,

Мы про Гжель спое частушки

Дети исполняют частушки (слова Л. А. Ляпиной)

По полю гуляла я

Три цветка нашла.

Белый,синий,голубой…

Я любуюсь красотой.

Дома краски я нашла,

Синим глазки подвела,

Щечки порумянила…

Мама,не ругай меня!

Юбку белую надела,

Синию ленту заплела.

Вот такая стала я,

Полюбуйтесь на меня!

На окошке два цветка,

Синенький и беленький

Когда, мама, подрасту,

Подарю их миленькой!

Я в окошко посмотрю

На березку и ель.

Приглашу с собой Кирилла

На экскурсию в Гжель !

Голубые облака,

Синяя водица

Капитаном стану я,

Будешь мной гордиться!

Мыла гжельскую посуду ,

Разделились брызги всюду.

Брызги вытру- не беда!

Ох, посуда хороша!

Мы пропели вам частушки.

Хорошо ли? Плохо ли?

А теперь попросим вас,

чтобы вы похлопали.

1-й воспитатель.

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет

Она крылышком помахивает,

Нас цветы водичку стряхивает.

Девочки исполняют танец «Гжельские узоры » под русскую народную песню «Светит месяц, светит ясный»

1-й воспитатель.

Закончим праздник дружной песней!

Ее все вместе мы споем

2-й воспитатель.

Нет на Земле страны чудесней,

Чем та, в которой мы живем!

Дети становятся полукругом и исполняют песню о родном крае, уходят.

Публикации по теме:

Цель: всестороннее развитие детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Как провести время прогулки.

Просмотрев публикацию Ирины Сафаровой «Дидактическая игра «Укрась посуду». Городецкая роспись», решила показать и свою игру, сделанную по.

Игры и забавы с песком «Узоры на мокром песке» Цель: Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование.

На мой взгляд, гжельская роспись - самая красивая. На белоснежном фоне её росписи расположились диковинные цветы, листья и травинки синего.

Осень золотую мы встречали, детский сад "Росинку" украшали. Листопад мы наблюдали за окошком и в саду, радоваться не уставали, настроение.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: обучение детей рисованию узоров на окне. Задачи: Учить рисовать в определенной последовательности; Вызвать.



Что еще почитать