Игровая комната «Библиодом» для младших школьников. Здесь дети проводят свой досуг. Помимо книжного фонда, там широко представлены игры на любой вкус и пристрастие. Библиотекарь проводит с детьми громкие чтения, беседы, часы увлекательных игр, творческие конкурсы, праздники во время каникул. Все мероприятия построены так, чтобы помочь детям научиться общаться, думать, развивать свои способности.
Игра – это не только забава, веселое времяпрепровождение, но и развитие смекалки, воображения, памяти. И мы предлагаем пользователям пока еще необычный для библиотеки вид услуг – игротеку. Наравне с книгами полноправными обитателями зала являются игрушки, которые не только оживляют интерьер, но и помогают полюбить книгу через любимый вид детской деятельности – игру. В свободное время дети с удовольствием посещают игровую комнату, где они могут поиграть в игры, становятся участниками мастер – классов по изготовлению поделок.
У педагога есть прекрасная
возможность: научить детей
«В одно мгновенье - видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка.
В единой капле - бесконечность,
И небо в чашечке цветка»
Уильям Блейк
1. Полное наименование проекта: «Создание предметно – развивающей среды (игровой комнаты) для детей младшего школьного возраста «Чэбдик»
2. География проекта: РС (Я), Горный улус, с. Кюерелях, МБОУ «Кюереляхский СОШ им. С.Г.Коврова».
3. Основания для разработки проекта:
Начало обучения ребенка в школе связано с изменением социальной ситуации, социального статуса, а также изменением ведущей деятельности.
Учебный процесс необходимо организовать так, чтобы, с одной стороны, успешно решались образовательные и воспитательные задачи, а с другой – не наносился вред здоровью обучающихся, обеспечивались нормальный процесс роста и развития организма, расширение его адаптивных возможностей. Первый год ребенка в школе – это период адаптации в новом коллективе, период психофизической адаптации, период, где формируются начальные духовно-нравственные ценности, национальное самосознание.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения говорят о том, что школа должна разработать образовательную программу таким образом, чтобы создавались условия для раскрытия внутреннего потенциала каждого ребенка, учитывались его склонности, чтобы ребенок мог успешно адаптироваться в сегодняшнем реальном мире: на создание условий для воспитания детей с высокими моральными, эстетическими и духовными качествами; на создание условий для решения проблем ЗОЖ ученика.
Актуальность данного проекта заключается в том, что игровая комната позволит педагогам решить вышеперечисленные задачи.
Это требует от педагога пересмотра некоторых позиций, выбора новых форм и методов работы. Школа должна обеспечить право обучающегося как на образование, так и на разностороннее развитие. По инициативе Главы улуса Алексеева П.Н. в Горном улусе 2012 - 2013 годы были объявлены Годом Духовности. Для реализации задач духовно-нравственного воспитания обучающихся младшего школьного возраста проводятся уроки духовности. Необходимым условием для проведения этих уроков является создание предметно-развивающей среды, в виде кабинета или уголка национальной культуры народов Саха.
Образование в целом находится на новом этапе развития. Этому способствуют социально-экономические перемены, которые ставят образовательные учреждения перед множеством сложных проблем: обеспечение современного качества образования, повышение ответственности педагогических коллективов за полноценное развитие и эмоциональное благополучие каждого ребенка.
В связи с этим сложилась необходимость разработки и реализации проекта «Создание предметно – развивающей среды (игровой комнаты) для детей младшего школьного возраста».
Цель проекта:
Создание игровой комнаты (предметно-развивающей среды) с целью обеспечения лучшей психофизической адаптации и полноценного, полезного отдыха и развития национального самосознания младших школьников.
Задачи проекта:
1. Сохранение физического, психического и социального здоровья детей.
2. Овладение навыками учебной деятельности.
3. Установление контакта учителя с учащимися.
4. Решение проблемы адаптации младших школьников.
5. Формирование национального самосознания.
6. Повышение интереса и мотивации к учебе.
4. Сроки реализации и основные мероприятия по созданию игровой комнаты «Чэбдик» (предметно – развивающей среды) в МБОУ «Кюереляхский СОШ им. С,Г,Коврова» .
Таблица 1
Основные этапы
Сроки
Ответственный
1.
1.1.
Покраска стен и формирование материально – технической базы
(мебель, телевизор, DVD -плеер, магнитофон, спортивный инвентарь.
Июнь, июль
2016 г.
Директор школы, АХЧ
1.2.
Оформление зоны отдыха, спортивной, игровой зоны.
август 2016 г.
АХЧ, учителя ИЗО, технологии, физкультуры, медработник.
1.3.
Открытие игровой комнаты.
Декабрь
2016 г.
Учителя нач. кл., учитель КНРС, психолог,
учителя допобразования,
кл.рук.
1.4.
Рефлексия первого этапа
Январь
2017 г.
Директор школы,
ЗД по УВР
2.
Учебно-методическая работа:
2.1.
Формирование групп учащихся для посещения игровой комнаты
Октябрь
2016 г.
Психолог,
Кл. рук.
2.2.
Составление расписания работы игровой комнаты
Сентябрь-октябрь
2016 г.
ЗД по УВР, психолог,
педагоги
допобразования
2.3.
Рефлексия второго этапа
Январь 2017 г.
ЗД по УВР
3.
Внедрение проекта в образовательный процесс
3.1.
Проведение занятий за счет внеаудиторных часов, уроков духовности, КНРС.
Декабрь 2016 г.
Учителя нач. кл., психолог
3.2.
Рефлексия третьего этапа
Январь 2017г.
ЗД по УВР
4 .
Создание условий для внеурочной деятельности и организации дополнительного образования, полезного отдыха учащихся
5. Участники проекта: Младшие школьники - учащиеся 1 – 4 классов.
6. Общая стоимость проекта:
Внебюджет(спонсорство, попечительство)
Помощь родителей
Бюджет школы
Инвентарь и виды работ
Сумма (рб)
Инвентарь и виды работ
Сумма (рб)
Инвентарь и виды работ
Сумма (рб)
Спортивный модуль, сухой бассейн
11000
Покраска
2000
Столы 3шт
6000
Мягкий диван
3000
Декорация
1000
Телевизор
10000
Сбор настольных игр
ДВД-плеер
3 000
Дизайн
Компьютер
15000
Большой Круглый стол
1000
Экран
5000
Коврики (олбох)
Полки
Стулья 12 шт.
3000
Итого:
60000 рублей
7. Постановка проблемы : Важными аспектами при создании игровой комнаты «Чэбдик» (предметно-развивающей среды) для детей младшего школьного возраста в МБОУ «СОШ им. С.Г.Коврова» селе Кюерелях являются:
Требования ФГОС второго поколения;
Вынужденное пребывание детей в помещении школы на протяжении дня – с 8.30-до 14.30 часов;
Архитектурно-планировочная структура здания и помещений;
Санитарно-гигиенические нормы и требования (СанПин);
Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников. Занятия в игровой зоне благоприятно влияют на общий тонус ребёнка, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, создают положительный настрой и снимают статическое, психоэмоциональное напряжение.
8. Описание деятельности по проекту:
Полноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально созданной предметно-развивающей среде. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте игровая. Поэтому при организации игровой комнаты для детей возникла необходимость создания такого пространства, которое бы служило для реализации воспитательных и образовательных целей. При конструировании комнаты необходимо учитывать возрастные, индивидуальные особенности и потребности детей младшего школьного возраста. Пространство игровой комнаты нужно организовать таким образом, чтобы дети могли в нём свободно перемещаться, играть, отдыхать и заниматься в кружках и занятиях. В игровую предметно - развивающую среду входят следующие зоны:
1. Учебно-познавательная зона.
Учебная зона включает в себя трёхсекционную магнитную доску, 3 комплектов-пар «парта-стул», рабочее место учителя.
2. Спортивно-оздоровительная зона («Чэбдик»).
Идея создания спортивно-оздоровительной зоны обусловлена тем, что дети младшего школьного возраста очень подвижны, им сложно сидеть на месте по нескольку уроков, они переутомляются, устают от статичного образа. При этом нарушается и осанка, недостаточно развиваются такие физические способности, как гибкость, ловкость.
Спортивно-оздоровительная зона – это в первую очередь, спортивный модуль. Здесь же на полу находится массажный коврик, на полках размещены массажные мячи, резиновые мячи различной величины, сухой бассейн. Сухой бассейн с цветными шариками будет любимым местом игры для многих ребятишек. Тело в бассейне все время имеет безопасную опору, что особенно важно для детей. Постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими бассейн, дает возможность почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект. Э ффективность спортивно-оздоровительной зоны очень высока. Любой ребёнок, почувствовав усталость во время занятий, может пройти в спортивный уголок и самостоятельно сделать массаж стоп на массажном коврике.
3. Игровая зона- «Өбугэ угэһинэн».
Игровая зона предназначена для организации внеаудиторных занятий, предметных и сюжетно-ролевых игр. В этой зоне есть уголок национальных, настольных игр. На полках размещены различные настольные игры.
4. Зона отдыха.
В зоне отдыха находятся телевизор, DVD -проигрыватель. Во время просмотра дети сидят на мягком диване и ковриках. Учащиеся будут смотреть мультфильмы, познавательные фильмы о природе.
На занятиях рисования, прикладного искусства можно включить приятную музыку, выполнить музыкальные физминутки. Ребята любят петь караоке, слушать и подпевать детские песни. Это все можно организовать в этой комнате.
9. Ожидаемые результаты:
Организация детской игровой комнаты в школе позволит детям в соответствии со своими интересами и желаниями заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием. Оснащение игровой комнаты помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Планируемый результат - это благоприятное течение периода адаптации учащихся начальных классов в школе.
10. Перспективы дальнейшего развития проекта:
Перспективой распространения проекта станет обобщение и распространение полученного опыта работы на муниципальном уровне, через публикации, выступление на семинарах с целью создания предметно – развивающей среды в других образовательных учреждениях улуса.
Заключение:
Мы постарались спроектировать игровую комнату «Чэбдик» (предметно-развивающую среду), включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ученика, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов её осуществления, взаимодействия с окружающими и пробуждению национального самосознания.
Для того чтобы предметно-развивающая среда была удобна для детей, могла быть безопасной и в то же время развивать, при её организации мы учитывали три наиболее важных направления:
сохранение здоровья,
всестороннее развитие детей;
духовно-нравственное воспитание с учетом этнокультурных, национальных и региональных особенностей нашей республики;
Учитель русского языка и литературы Николаева Н.А.
МБОУ «Кюереляхская СОШ им.С.Г.Коврова»
Создание предметно – развивающей среды (игровой комнаты) для детей младшего школьного возраста «Чэбдик»
Выполнила:
учитель начальных классов
Алексеева Альберта Анатольевна,
учитель русского языка
Николаева Нюргуяна Анатольевна
п.Кюерелях 2015 г.
Дорогие друзья, далее предлагается вашему вниманию пример бизнес-плана организации детской игровой комнаты (ДИК) в торговом центре. Расчеты подготовлены в формате Excel и сделаны специалистами с экономическим образованием и большим опытом работы в данной сфере. Если вы готовите свой бизнес-план по данной тематике, то его можно легко адаптировать под ваш проект в любом городе России.
На появившиеся у вас вопросы мы будем рады ответить:
Задача внедрения проекта - создание детской игровой комнаты в городе Екатеринбург.
Задача бизнес-проекта: устройство детской игровой комнаты в новом торгово-развлекательном центре «Мега-молл» города при отсутствии в зоне доступа развлекательных мест для детей младшего и среднего возраста и центров детского досуга.
Организатором проекта является индивидуальный предприниматель, который приобрел необходимый опыт в качестве оператора-воспитателя в развлекательном центре.
В целях открытия ДИК необходимо сделать небольшой косметический ремонт арендуемого помещения, закупить и установить игровое оборудование. Инвестиции для реализации проекта составят 773 тыс. руб.
Предусматривается финансовое обеспечение реализации бизнес-плана за счет двух источников: личные накопления инициатора проекта составят 30 % от общей суммы вложений.
70 % инвестиционной суммы оформляется в виде кредита в ВТБ-банке со ставкой 20 % годовых. Размер кредита составит - 540 тысяч рублей, погашение по кредиту будет осуществляться аннуитетными платежами в течении 5 лет равными долями.
Для обеспечения реализации окупаемости проекта по организации работы детской комнаты построена следующая финансовая модель, которая рассчитана на ближайшие 5 лет. На основании планируемых финансовых потоков рассчитаны хорошие данные для реализации бизнес-плана:
Бизнес-план обладает значительными возможностями для своей окупаемости, поэтому будет привлекателен для привлечения вкладчиков и банков, занимающихся кредитованием.
Для проведения косметического ремонта помещения будет нанята строительная бригада из 2 человек, имеющих необходимый опыт работы и хорошие рекомендации.
В качестве фирмы, у которой будет закуплено игровое оборудование, выбрана компания, имеющая все необходимые лицензии и сертификаты безопасности используемых материалов.
Основная услуга детской игровой комнаты - это общение с детьми в игровой форме, пока их родители занимаются покупками или другими делами. Также имеется услуга по организации детского праздника с участием ростовых кукол.
В Н И М А Н И Е!!!
Практика показывает, что заказав бизнес-план у специалистов вы сэкономите время, увеличите качество готового документа в 4-5 раз и увеличите шансы на получение инвестиций в 3 раза.
Бизнес-планом запланирована аренда сроком до 5 лет с возможностью продления срока договора помещения в новом торгово-развлекательном центре и организация в нем детской игровой комнаты. Она будет расположена в таком районе города, где рядом нет других игровых и развлекательных центров для детей.
Основные затраты на открытие комнаты составят затраты на косметический ремонт стен, потолка и пола, и покупку игровых аттракционов и мебели. Для внутренней отделки ДИК будут применены строительные материалы, устойчивые к физическим воздействиям и имеющих сертификаты безопасности. На полу планируется положить специальное мягкое покрытие, препятствующее скольжению и предохраняющее от ударов при падении.
Максимальное количество детей, которые смогут одновременно пользоваться услугами игровой комнаты, составляет 25 человек.
Инвестиционные расходы можно увидеть в таблице:
Мероприятия / товары | Стоимость, (руб.) | Кол-во | Сумма, (руб.) |
Косметический ремонт комнаты | 120 000 | ||
Покупка и монтаж комплекта игрового лабиринта «Подводный мир» и мебели | 460 000 | 1 | 460 000 |
Регистрация ИП | 13 000 | ||
Получение разрешения Ропотребнадзора | 25 000 | 1 | 25 000 |
Получение разрешения Госпожнадзора | 20 000 | 1 | 20 000 |
Реклама | 30 000 | ||
Аренда помещения на 5 месяцев | 100 000 | ||
Покупка расходных материалов | 5 000 | ||
ИТОГО: | 773 000 |
Инвестиционные вложения будут профинансированы за счет собственных средств ИП (30 %), и банковского кредита (70 %).
В целях начала деятельности ДИК выбрано удобное место на территории вновь открывшегося торгово-развлекательного центра «Сити-молл», сдаваемого в аренду. Стоимость аренды составляет 20 тыс. руб. ежемесячно. Схема помещения и расположения мебели и аттракционов прилагается:
В детской игровой комнате могут играть максимум 25 детей в возрасте до 12 лет.
Общая площадь ДИК - 214 м2.
В одной половине планируется монтаж лабиринта с 5 горками и шариковым бассейном, во второй половине:
Будет рассмотрена возможность приобретения других аттракционов и спортивного инвентаря при фактическом подтверждении успешности проекта.
Режим работы ДИК будет совпадать с режимом работы торгово-развлекательного центра - ежедневно с 10-00 до 21-00, в выходные и праздники - с 9-00 до 23-00.
В целом по городу детские игровые комнаты имеются во всех крупных торговых и развлекательных центрах, а также в семейных кафе и ресторанах. Цена услуг варьируется от бесплатной (семейное кафе) до 120 руб. в час в часы-пик.
Изучение всех доступных предложений данного вида услуг позволяет с уверенностью предположить, что в Екатеринбурге рынок услуг организации детского досуга освоен не полностью. Более 70 % детей в возрасте до 12 лет не посещают увеселительные и развлекательные центры. Хорошая рекламная кампания позволит привлечь не только посетителей ТРЦ, но и жителей ближайших микрорайонов.
Детская игровая комната планируется для размещения в новом здании торгово-развлекательного центра, находящегося в новом спальном районе города Екатеринбурга. Жители близлежащих домов относятся к категории среднего класса. В самом центре и в близлежащих районах подобные игровые комнаты отсутствуют. Поэтому успешность данного вида бизнеса несомненна. Наполняемость торгового центра будет только расти, и данный вид услуг будет востребован.
Будет предложено 2 вида услуг:
Цены за нахождение детей в игровой комнате будут варьироваться в зависимости от времени и дней недели: от 80 до 120 рублей в час. Частым посетителям будет предложена скидочная программа: за второе посещение комнаты более 2-х часов - 5 %, за третье и последующее - 10 %.
Стоимость детских праздников будет составлять 8 тысяч рублей. Сюда входит: игровая программа на 3 часа, один актер в костюме по выбору, напитки, настольные игры. Продление программы - 2,5 тысячи рублей за час.
Диаграмма распределения выручки между видами услуг выглядит следующим образом:
Так как посещаемость торгово-развлекательного центра хорошая, то с первого дня, особенно если открыть комнату перед новогодними праздниками, детская игровая комната начнет приносить доход. Этому будет способствовать и правильная рекламная деятельность.
Зависимость объема выручки от сезонности представлена в следующем графике:
Для привлечения клиентов будет установлена световая вывеска, а также информационные стенды и акрилайты на всех этажах и наиболее посещаемых точках торгово-развлекательного центра. Также будет запущена раздача листовок возле ТРЦ, создан сайт ДИК, проиведено регистрирование на сайтах, где упомянуты развлекательные услуги. Будет запущена реклама на телевидении и радио.
Выход уровня продаж до 100 % представлен на следующем графике:
Этот бизнес-проект планируется к осуществлению под юрисдикцией ИП. В качестве обеспечения финансирования используется механизм банковского кредитования. Это дает возможность пользоваться упрощенной системой налогообложения - 6 % от суммы доходов.
Штатное расписание работников составлено в количестве 5 штатных единиц. Планируется выплата окладной части за отработку полной нормы часов, а также от 1 до 2 % от выручки ежемесячно.
Премия устанавливается в целях заинтересованности сотрудников в увеличении численности детей в игровой зоне.
Управляющий детской игровой комнатой выполняет следующие обязанности: покупает все необходимое для занятий с детьми, составляет отчеты, организует нормальный режим работы, организовывает проведение ремонта при необходимости, руководит персоналом, собирает выручку, на период временной нетрудоспособности или очередного отпуска воспитателя находит ему замену.
Воспитатель (2 чел.) принимает детей, помогает правильно пользоваться оборудованием, производит расчет, занимается с детьми, организовывает их досуг.
Помощник воспитателя (2 чел.) помогает воспитателю следить за детьми, организовывает их досуг, производит уборку помещения, на период болезни или отпуска воспитателя может занять его место.
Ниже представлена структура персонала компании:
Для расчета сроков окупаемости взят период длиной 5 лет. Запланировано, что инфляция составит не более 10 % в год, а ставка дисконтирования рассчитана в пределах 11 %
В связи с выбором системы упрощенного налогообложения и формой ведения бизнеса показатели налогообложения представляют собой следующие величины: - 18 290 тыс. руб.;
На основе экономической модели рассчитана точка безубыточности для первого года действия проекта. Она составляет 224,0 тыс. руб.
Для проведения анализа устойчивости данного проекта к влиянию негативных факторов были сделаны следующие вычисления, показывающие изменение доходности бизнес-плана в зависимости от изменения следующих показателей: цен на услуги, необходимых расходов и уровня заработной платы. Результаты находятся в таблице:
Проект предусматривает защиту от влияния негативных факторов, которым может быть подвергнут данный план. Риски бывают масштабные и специфические. К масштабным рискам относятся следующие:
План противодействия негативным факторам выглядит следующим образом:
Негативный фактор | Отрицательное воздействие | Возможности предотвращения |
Материальные потери при пожаре или затоплении | Противопожарная сигнализация, инструктаж работников, страхование | |
Материальные потери в случае кражи или порчи | Ремонт или покупка новой мебели или аттракционов | Страхование, обращение в полицию |
Снижение посещаемости | Снижение прибыли | Уменьшение стоимости, реклама |
Задержка по платежам и кредитам | Рост затрат на сумму пени | Подключение интернет-банка для ликвидации задержек по оплате |
Появление конкурентов | Снижение прибыли и объемов услуг | Создание и развитие уникальных предложений |
Жизнеспособность данного проекта обеспечивается осторожными прогнозами и расчетами. Небольшой срок окупаемости бизнес-плана обеспечивают его успешную реализацию.
администрация
21-13-93, 21-13-87
абонемент
21-13-95
читальный зал
21-13-85
Часы работы:
Ежедневно с 9.30 до 20.00
Суббота, Воскресенье с 9.30 до 18.00
Понедельник — выходной день
Последний четверг месяца — санитарный день
>>
Заведующая научной библиотекой имени Карского Надежда Давыдик сообщила, что данное внедрение инновационного проекта будет способствовать приобщению детей к чтению с малых лет.
Комнаты оборудованы детской мебелью, познавательными и играми, различными игрушками и, конечно же, стеллажами с книгами для малышей, чтобы ребята привыкали находиться рядом с книгами, пока что играя. Сотрудники детских комнат будут периодически читать детям сказки, стихи, ненавязчиво заставляя прислушиваться к слову и понимать, а потом и пересказывать понравившиеся моменты.
К началу 2014 года игровые комнаты для детей будут функционировать во всех библиотеках Гродненского района, причем, рассчитаны они будут и на прием детей-инвалидов с целью развития кругозора и общения детей с ограниченными возможностями.
Национальная библиотека Беларуси старается создать максимально комфортные условия для своих читателей. Те, у кого есть дети в возрасте от 3 до 10 лет, могут воспользоваться специально оборудованной детской комнатой, где можно оставить свой любимый «хвостик» под присмотром квалифицированных педагогов и психологов. Мы заглянули в детскую комнату Национальной библиотеки и выяснили, чем готовы заинтересовать маленьких Почемучек сотрудники библиотеки, пока мама работает в читальном зале.
Табличка с номером 102 гласит, что детская комната работает все дни, кроме понедельника. В зимний период (с 1 сентября по 30 июня) маленьким посетителям будут рады с 10:00 до 20:00 со вторника по пятницу и до 18:00 по выходным. В летний период (с 1 июня по 31 августа) расписание то же, за исключением двух выходных — воскресенье и понедельник.
Уже с порога становится понятно, что минуты и даже часы ожидания детишки не будут испытывать неудобств: в помещение можно раздеться, снять уличную обувь, не боясь замерзнуть, так как пол устлан ковролином и при необходимости подогревается.
В этом же помещение находится туалет, есть питьевая вода. Мама может с головой уйти в диссертацию, не боясь, что ребенок блуждает в лабиринте залов и коридоров библиотеки.
На стендах полезная информация для родителей, выставка детского творчества. Помещение очень напоминает детский садик, поэтому даже самый застенчивый ребенок быстро освоится и с удовольствием «отлипнет» от маминой юбки.
Если раздевалка все еще не убедила вас в том, что детям здесь рады, загляните дальше…
Уютная комнатка, укомплектованная всем необходимым, включая доброжелательную улыбчивую тетю-педагога. Замечу, что наш приход (я была с фотоаппаратом и восьмилетним сыном, т.е. во всеоружии) не вызвал никакой суеты, мы были встречены обворожительной улыбкой и искренним приглашением остаться поиграть.
Плата за посещение детской комнаты небольшая (6 000/30 мин), разрешается играть не более 3 часов. Малыши младше 3-х лет могут поиграть в сопровождении одного из взрослых, пока второй грызет гранит науки в залах библиотеки.
Машинки, конструкторы, пазлы, настольные игры, куклы, домик для Барби, большой гараж для машин, мячики, лесенки, горки, мягкие кубики, детские музыкальные инструменты, книжки с красочными иллюстрациями — чего здесь только нет!
Чувствуется, что чьи-то заботливые руки по-хозяйски все сортируют, протирают, своевременно чинят и стараются сделать так, чтобы посещение библиотеки стало желанным праздником.
Кстати, о праздниках. В детской комнате готовы организовать день рождения для группы детей (не более 10 человек), провести мастер-класс по творчеству. Подобные мероприятия всегда проходят на позитиве и оставляют массу эмоций и воспоминаний!
Во время посещения детской комнаты мы познакомились с педагогом Линой Альбертовной Яцко . Она была нашим гидом и любезно отвечала на все вопросы. Приятно осознавать, что человек не просто ходит на работу, а получает удовольствие от общения с детками. Это чувствовалось во всем: в лучезарной улыбке, во взгляде, в ловких движениях тонких пальцев, в грациозной походке…
Лина Альбертовна просто очаровала нас своей улыбкой и гостеприимством. Она с таким трепетом показывала одежду, которую сама сшила и связала для кукол, чтобы детям интересно было с ними играть, что я не удержалась и спросила о личном. Мои догадки подтвердились! Лина Альбертовна не просто методист, работающий в детской комнате уже около 3-х лет, она — художник. Любит мастерить что-то своими руками, показывать детям всевозможные нетрадиционные техники рисования, постоянно придумывает увлекательные игры, проводит мастер-классы.
Вытинанки на стенах, силуэты птиц и объемные цветы — ее рук дело. Творчество — оно вокруг нас, оно во всем. Не обязательно специально усаживать ребенка за стол и говорить «а давай мы с тобой порисуем…», достаточно показать ему ВОЗМОЖНОСТИ, украсить мир вокруг. Казалось бы мелочь — настенный календарь, — но Лина Альбертовна выбирала его долго и тщательно, «чтобы картинка подходила к нашему интерьеру, была близка детской тематике…».
А с каким трепетным восторгом она перелистывала детские работы в технике ниткография. Каждая — уникальна, неповторима. Вместе с маленькими художниками педагог пыталась увидеть и дорисовать знакомые образы.
И все ЭТО — не в школе на уроках рисования, не в студии художественного творчества. Все это в детской комнате Национальной библиотеки. Вот что значит быть Педагогом по призванию!
Телевизор и прочие технические «завлекалочки», имеющиеся в детской комнате, Лина Альбертовна использует редко, «только если родители очень просят». Как правило, здесь есть чем заняться и без них. Аудиосказка может быть фоном, пока малыш рисует любимого сказочного героя или сидит в мягком кресле с закрытыми глазами, чтобы лучше «увидеть», как добрый Айболит спешит к больным зверятам.
«Крокодилы-бегемоты и обезьяны-кашалоты» будут петь свою веселую песенку, пока непоседы покоряют шведскую стенку или катаются с горки.
Если вы уже не сомневаетесь, стоит ли оставлять ребенка одного в детской комнате, ознакомьтесь с формальностями.
Что нужно, чтобы ребенка приняли в детскую комнату?
Как должны вести себя родители?
Приятно, когда собственные дети являются образцом примерного поведения. Но и родители кое-что «должны», чтобы пребывание ребенка под присмотром чужого человека было максимально комфортным и не доставляло проблем «ни себе, ни людям».
Уважаемые читатели! Приходилось ли вам оставлять ребенка в детской комнате Национальной библиотеки? Поделитесь впечатлениями и отзывами о работе сотрудников.
Фотограф:floritus.ru - Бизнес. Маркетинг. Персонал. Финансы