Скачать сценарий концерта день местного самоуправления. Сценарий проведения Дня местного самоуправления ГП «Орловский

Любовь Селезнева
Сценарий проведения Дня местного самоуправления ГП «Орловский»

СЦЕНАРИЙ

проведения Дня МСУ ГП «Орловский »

Ведущие : Селезнева Л. А., Лескова Н.

Зрительный зал оформлен шарами, задник сцены (баннер «Этот праздник как звонкое эхо, пусть останется в наших сердцах» + 2 флага)

Демонстрация фильма о ГП «Орловский » (20 мин)

Вед1 : Добрый день, уважаемые гости, дорогие земляки!

Вед2 : Сегодня мы отмечаем День местного самоуправления . Указ об учреждении праздника был подписан президентом страны в 2012 году. Дата праздника приурочена ко Дню подписания Екатериной II Жалованной грамоты городам, считается, что именно это событие послужило началу российского законодательства о самоуправлении на местах .

Вед1 : Свое второе рождение местное самоуправление получило в конце восьмидесятых годов, а в 1993 году ему было отведено не последнее место в новой Конституции . В современном государстве самоуправлению уделяется не меньше внимания. Правительство страны расширяет финансовую самостоятельность муниципальных образований и мотивирует местные власти к принятию самостоятельных решений .

Вед2 : Накопленный российский опыт показывает, что структура государственной власти может быть эффективной и устойчивой лишь тогда, когда её подкрепляет жизнеспособная система местного самоуправления .

Вед1 : Мы поздравляем с праздником сердечно,

Пусть вас обходит стороной беда,

Здоровье будет крепким, и, конечно,

Удача пусть сопутствует всегда!

Вед2 : В торжественном мероприятии, посвященном празднованию Дня местного самоуправления принимают участие почетные гости :

5. Ветераны труда, руководители и специалисты учреждений поселка Орловский

Вед 1 : Торжественное мероприятие, посвященное Дню местного самоуправления , разрешите считать открытым.

Звучит Гимн России, Гимн АБО

Вед1 : Для поздравления и проведения церемонии награждения на сцену приглашается Глава администрации городского поселения «Орловский » Будажапов Батор Будажапович

Поздравление Главы

Вед2 : На основании Распоряжения администрации городского поселения «Орловский » за номером 55 от 16 апреля 2018 года, в связи с празднованием Дня местного самоуправления , в соответствии с Уставом городского поселения «Орловский » . Наградить Благодарственным письмом Администрации городского поселения «Орловский » по итогам 2017 года :

1. Шароглазова Юрия Николаевича – за эффективную работу в развитии поселка;

2. Харганаева Виктора Алексеевича – за многолетний добросовестный труд;

3. Хорчинжапову Мыдык Дамбаевну – за многолетний добросовестный труд муниципальной службы.

На основании Распоряжения администрации городского поселения «Орловский » за номером 49 от 2 апреля 2018 года, В связи с проведением выборов Президента Российской Федерации 18 марта 2018 года, в соответствии с Уставом городского поселения «Орловский » ,

Наградить Благодарственным письмом Администрации городского поселения «Орловский » членов избирательных комиссий избирательных участков № 814, № 815, № 816 городского поселения «Орловский » за активное участие в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации :

1. Цыбенову Бадмаханду Владимировну – члена избирательной комиссии избирательного участка № 814;

2. Синеговскую Маргариту Валентиновну – члена избирательной комиссии избирательного участка № 814;

3. Болотову Викторию Батоевну – члена избирательной комиссии избирательного участка № 814;

4. Дымбрылову Любовь Дамбаевну – председателя избирательной комиссии избирательного участка № 815;

5. Нанзатова Зоригто Баировича – заместителя председателя избирательной комиссии избирательного участка № 815;

6. Цыбенова Дашижамсо Гончиковича – водителя избирательного участка № 816.

Вед2 : Мы хотим поздравить присутствующих в этом зале работников администрации городского поселения «Орловский »

Вед1 : Хочется пожелать вам сплоченности, настойчивости в работе, упорства в достижении целей, мудрости в принятии решений, профессиональных успехов во всех делах на благо родного поселка.

Вед2 : Крепкого всем здоровья, неиссякаемого оптимизма, бодрости духа, уверенности в своих силах и завтрашнем дне.

Вед. 1. Россия - Родина святая

Люблю тебя я всей душой.

Россия – ты обитель рая,

Горжусь великою страной!

(Без объявления)

Песня «Россия» исполняет Цыдендоржиева Лариса.

Вед. 2 Дорогие зрители, сейчас младшая группа подарит вам музыкальный подарок

Исполнение танца «Настроение»

Вед1 : Земляки, мы желаем Вам счастья,

Чтоб оно заходило в Ваш дом,

Чтобы ненависть, зло и ненастья

Ваш порог обошли стороной.

Вед. 2.: Чтобы звёзды Вам ярче светили,

Освещая ночные пути,

Чтоб любили и были любимы,

И предательства Вас обошли.

«Заплутавшее счастье» женская вокальная группа (без объявления)

«Ирландский танец» без объявления

Вед. :Удивительна проза с ее умением сказать в нескольких строчках о столь многом. О вечном стремлении человека к небу, в попытках понять, узнать, что там за этой синью и облаками.

Вед. : Жить на земле, душой стремиться в небо - вот человека редкостный удел!

Монолог «Небо» Елена Ю.

Монолог «Небо»

Вед : Дорогие зрители, мы предлагаем вам окунуться в ритмы современной зажигательной музыки

Песня «Улыбайся»

Танец «Морячки» без объявления

Вед.1 : Давайте же отметим вместе

Самоуправления день

И поздравим всех на свете,

С лиц прогоним грусть и тень!

Вед.2 : Будем же друзья счастливы,

Не болеть, не унывать,

Будем с вами дружно вместе

На местах мы управлять .

Песня «Дарья»

Вед. 2 Дорогие зрители, встречайте младшую танцевальную группу с музыкальным подарком.

Танец «Шалунишки»

Вед. : Мне б в лиловом чудо-поле,

Словно в детстве, очутиться.

Забайкальское раздолье,

Ты всегда мне будешь сниться.

Вед. : Звонким синим колокольцем,

Что зовётся сон-травою,

Внутрь впитав вкрапленья солнца,

Расцветёт земля весною.

Монолог «Пробуждение природы» Курилова Алена

Монолог «Пробуждение природы»

Вед1 :

Мы с праздником вас от души поздравляем,

Успехов в нелёгкой работе желаем.

Много вам сил, и не расслабляться,

Со всеми проблемами, чтобы справляться.

Вед2 :

Желаем команду единомышленников создать,

Вопросы мобильно любые решать.

Законы и правила чтить,

Людей уважать и работу любить.

«Стоят девчонки» вокальная женская группа (без объявления)

Вед : Сейчас дорогие зрители музыкальный подарок от танцевальной группы «Май вэй»

Танец «Май вэй»

Вед.Максим : Забайкалье – особая территория. Это земля, на протяжении многих тысячелетий служившая своеобразным коридором, по которому двигались малые и большие народы и племена.

Вед.Ника : Мир легенд и преданий народов Забайкалья многогранен и многокрасочен. Отражает в себе своеобразные этнические и бытовые реалии

Стихотворение «Эвенкийский эпос» Князева Лилия

Стихотворение «Чита»

Танец «Часики»

Песня «Город» без объявления

Вед1 : Позвольте ещё раз поздравить с Днем местного самоуправления .

Вед2 : Мы искренне желаем неиссякаемой энергии, атмосферы созидания и творчества, воплощения новых проектов, процветания и новых побед!

Вед2 : От всех участников концерта нам хочется сказать огромное СПАСИБО всем присутствующим за теплые аплодисменты, поблагодарить за ваше внимание и поддержку.

Вед1 : Мы желаем, чтобы и в дальнейшем вашими жизненными спутниками были неуёмная жизненная энергия и оптимизм.

Все : ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Ведущие : До свидания!

Все : ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Список номеров :

1. Песня «Россия» Цыдендоржиева Лариса.

2. Танец «Настроение»

3. «Заплутавшее счастье» женская вокальная группа

4. «Ирландский» танец без объявления

5. Фуст Наталья «Небо»

6. Песня «Улыбайся» Лескова Николь

7. Танец «Морячки»

8. Песня «Дарья» Калинина Наталья, Апрелкова Даша

10. Танец «Шалунишки»

11. Стихотворение «Пробуждение природы» Курилова Алена

12. «Стоят девчонки» вокальная женская группа

13. Танец «Май вэй»

14. Стихотворение «Чита» Князева Лилия

15. «Баллада о трех сыновьях» Цыдендоржиева Лариса

16. Танец «Часики»

17. Песня «Город» без объявления


СЦЕНАРИЙ
ТОРЖЕСТВЕННОГО СОБРАНИЯ,
ПОСВЯЩЕННОГО Дню местного самоуправления,
Дата и время проведения: 21 апреля 2016 года
Место проведения: Актовый зал
Звучат песни о районе.
ФАНФАРЫ.
Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги! Здравствуйте, уважаемые земляки!
2016 год – год празднования ХХ-летия со дня образования, ХХ-летия со дня образования района. А сегодняшний день закреплен в календаре государственных праздников страны Указом Президента Российской Федерации праздник – День местного самоуправления ежегодно отмечается 21 апреля!
Выбор даты праздника приурочен к историческому факту 1785 года, в этот день императрицей Екатериной II была учреждена Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской империи, положившая начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.
Правовые основы современного местного самоуправления закреплены Конституцией Российской Федерации 1993 года. Нынешняя модель местного самоуправления имеет достаточно развитую нормативно-правовую базу. В общественном сознании укрепилось понимание необходимости дальнейшего развития демократических принципов государственного устройства и ощущение того, что местное самоуправление – самая приближенная к людям форма власти, призванная решать главные вопросы жизнеобеспечения населения.
Считать День местного самоуправления только лишь профессиональным праздником работников органов местного самоуправления было бы неправильно. Местное самоуправление дает возможность всем гражданам участвовать в решении социально-экономических вопросов своих территорий, проявлять общественные инициативы, отстаивать свои интересы. И нет сомнения, что праздник – День местного самоуправления обретет свои традиции и формы, станет по-настоящему всенародным «красным днем календаря».
Ведущий: Слово предоставляется
Ведущий: Начинаем церемонию награждения.
За Добросовестный труд, ответственное исполнение должностных обязанностей и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Благодарностью администрации награждаются: ХХХ
За высокое профессиональное мастерство, многолетний добросовестный труд и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Благодарностью администрации награждаются: ХХХ


Ведущий: Церемония награждения продолжается.
За добросовестный труд, ответственное исполнение должностных обязанностей и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Благодарственным письмом администрации награждаются: ХХХ
За многолетнее плодотворное сотрудничество, активное участие в общественной жизни поселения и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Благодарственным письмом администрации награждаются: ХХХ
Ведущий: Фотография на память.
Ведущий: Просим занять места в зале.
За многолетнее плодотворное сотрудничество, активное участие в освещении общественной жизни поселения и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Почетной грамотой администрации награждаются: ХХХ
За многолетнее плодотворное сотрудничество, активное участие в общественной и культурной жизни поселения и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Почетной грамотой администрации награждаются: ХХХ
За многолетнее плодотворное сотрудничество, активное участие в общественной жизни поселения и в связи с празднованием Дня местного самоуправления Почетной грамотой администрации награждаются: ХХХ
Ведущий: Фотография на память.
Песня
Ведущий: Нет более почетной профессии, чем служить людям, среди которых живешь. Это торжественное собрание организовано для того, чтобы еще раз подчеркнуть важнейшую роль каждого здесь присутствующего в плодотворной и успешной жизнедеятельности целого муниципального образования. Благодаря вашей самоотдаче, трудолюбию и готовности к сотрудничеству сегодня ХХХХХ процветает и радует своих жителей. Впереди еще много грандиозных планов! Уверены, совместными усилиями мы сможем достичь наивысших результатов для процветания родного поселения!
Дорогие земляки! Поздравляем вас с Днем местного самоуправления! Желаем благополучия ХХХХХ, стабильной работы каждому трудовому коллективу, радости каждой семье, счастья каждому жителю.
Песня


Приложенные файлы

МОУ «Останинская основная общеобразовательная школа»

Единый урок

для обучающихся 5-9 классов

по теме:

« Местное самоуправление»

Подготовила:

учитель обществознания

Н.М.Потапенко

21 апреля 2018 г

Цели урока:

Обучающая: обеспечить усвоение знаний по данной теме; опираясь на имеющиеся знания по Конституции РФ, систематизировать их применительно к данной теме.

Развивающая: развивать умение учащихся самостоятельно отбирать, анализировать информацию, формировать собственную точку зрения по обсуждаемой проблеме.

Воспитательная: способствовать формированию у учащихся правовой и политической культуры, активной жизненной позиции, понимания ответственности и важности участия в местном самоуправлении.

План урока

    Понятие самоуправления.

    Из истории становления местного самоуправления.

    Конституция РФ о местном самоуправлении.

Учебно - методическое обеспечение урока:

Источники:

    Конституция РФ

    Законы о местном самоуправлении

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация, задания группам по истории становления местного самоуправления. Тесты

Межпредметные связи:

история России, всеобщая история, обществознание

Термины и понятия:

Самоуправление, местное самоуправление, структура местного самоуправления, вопросы местного значения, представительный орган муниципального образования.

Ход урока.

    Учитель:

Александр Исаевич Солженицын, великий советский диссидент, не менее великий патриот России, после 18 лет эмиграции в 1994 году вернулся в Россию. Он верил, что можно улучшить и жизнь, и власть. «Демократия не должна быть насажена, как колпак. Демократия может только расти, как все растения, - снизу вверх. Должна быть прежде демократия малых пространств…»

?? О чем он говорит?

О местном самоуправлении

И это тема сегодняшнего урока.

21 апреля в России отмечается «День местного самоуправления», который был установлен Указом Президента РФ Владимиром Путиным от 10 июня 2012 г. № 805. Новый памятный день, как сказано в тексте Указа, «установлен в целях повышения роли и значения института местного самоуправления, развития демократии и гражданского общества».

Именно 21 апреля в 1785 году императрицей Екатериной II была утверждена « » , фактически положившая начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении.

Исторический опыт показал, что путь к правовому государству, гражданскому обществу лежит через правильно организованное местное самоуправление.

Наиболее полное и широкое толкование термину «самоуправление» было дано еще в XVII веке в Англии. Из Англии в середине XIX в. термин был заимствован Германией и в 60-х годах - Россией. Существует более 30 определений понятия «самоуправление».

?? Что такое самоуправление?

В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения.

Постановка проблемного задания:

Перед нами стоит задача, определить, в чем заключается польза местного самоуправления для общества.

Работа в группах.

Понять многие вопросы помогает история. И мы обратимся к ней. Попытаемся охарактеризовать роль каждого этапа в формировании местного самоуправления в России.

Задание № 1.

На основании отрывка из книги историка В.Лугового «Выборы в средневековом Новгороде» дайте характеристику особенностям самоуправления в Новгороде.

Новгород был разделен не только на десять сотен, но и на пять самостоятельных административных районов (концов).

В концах проживали бояре и зависимые от них люди. Управление этими единицами осуществлялось выбранным из боярства посадником.

С установлением республиканских порядков власть выборного посадника распространилась на все новгородские административно-территориальные единицы. Во главе этих единиц стояли избираемые населением должностные лица - сотские и уличанские старосты.

В каждом новгородском районе имелось территориальное собрание - вече. Там принимались решения по различным повседневным вопросам , формировалось собственное ополчение, избирались должностные лица - староста и его помощники (управа). Принцип непосредственного участия новгородцев в управлении был положен в основу деятельности всех звеньев администрации.

На общегородском вече концы соперничали при выборах посадника и других должностных лиц, боролись за политическую власть и экономическое влияние, за контроль над огромной территорией Русского Севера.

?? Какие особенности самоуправления в Новгороде назовете?

Задание №2.

Прочитайте историческую справку о развитии самоуправления в эпоху Екатерины II. Сделайте вывод о характере реформирования местного самоуправления. Историческая справка:

Реформы Петра I скорее усиливали роль государства , нежели развивали идею местного самоуправления. Более глубокий след в области местного управления оставили реформы Екатерины . При ней появляются «земские суды» и «земская полиция», «приказы общественного призрения», «земские повинности», самоуправление получают дворянство и городские сословия. «Земство» отождествляется с организацией жизни «по правде и совести», когда справедливость достигается через гармонию системы сословных интересов . С тех пор земская идея постоянно присутствовала во всех российских реформах. Особый интерес представляет документ - «Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской Империи», принятая Екатериной II в 1785 г.«Жалованная грамота на права и выгоды городам Российской империи» 1785 года устанавливала права и привилегии городов . Она закрепляла право собственности города на «земли, сады, поля, луга, реки, леса...». Каждый город должен был иметь свой герб.

?? Каков характер местного самоуправления? (сословный)

Вопрос классу. Так что же такое местное самоуправление?

Об этом нам расскажут наши теоретики

ВЕРОНИКА ЕСИПОВА

Теоретик 1. (сообщение) Термин «самоуправление», как и большинство терминов в социальных науках, не имеет вполне точного и единого научного значения. В разных странах и разными авторами он понимается различно. Наиболее полное и широкое толкование было дано ещё в 17столетии в Англии, откуда он был заимствован в 50-х годах прошлого века Германией и в 60-х годах – Россией. В Конституции РФ и Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление определяется как самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических или иных традиций.

- Какие вопросы местного значения решает население через органы МСУ? (открытие новых школ, детсадов, благоустройство и озеленение территорий, охрана общественного порядка, охрана памятников истории и культуры и мн. др.)

- С какой целью создаются органы местного самоуправления? (обслуживание повседневных житейских потребностей людей)

Вопрос классу. Кто может быть избран в органы местного самоуправления?

НАСТЯ МАЛОВА

Теоретик2:

В соответствии со ст.10, ст.3 (закон о выборах) подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления осуществляют территориальные, окружные, участковые избирательные комиссии. Выбора проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе. Право быть избранным главой муниципального образования принадлежит гражданину РФ, достигшему на день голосования 21 года и обладающему правом избирать органы местного самоуправления. Депутатом представительного органа местного самоуправления может быть избран гражданин, достигший на день выборов 18 лет. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов избирателей.

Первичное закрепление.

Учитель. А теперь маленький тест. Я сейчас по кругу пущу шляпу политика .

1. Определите, какие проблемы будет решать государство, а какие - органы местного самоуправления. Ответ аргументировать.

1.установка мусорных контейнеров в селе; (м/с)

2.Капитальный ремонт дороги на улицах; (м/с)

3.Утверждение Налогового кодекса; (гос.)

4.Строительство новой детск5ой площадки; (м/с)

5.Выплата пенсий; (гос.)

6.Строительство крытого рынка; (м/с)

7. Заключение союзного договора России и Белоруссии; (гос.)

8. Мероприятия по реформированию армии; (гос.)

9. Строительство новой площадки для летней дискотеки. (гос.)

2. Определить, какие проблемы будет решать Совет депутатов, а какие администрация города :

    Контроль за использованием муниципальной собственности; (адм).

    Улучшение жилищных условий для гражданина А.; (адм).

    Ремонт школьного здания; (адм.)

    Местное законодательство; совет

    Помощь беженцу. которому негде жить и работать; (адм.)

    Утверждение плана социально-экономического развития города; (совет)

7. Утверждение городского бюджета. (совет)

Закрепление. Тесты.

1 . Под местным самоуправлением понимается:

а) самостоятельность населения в решении определенных вопросов

б) самостоятельная деятельность, совершаемая под свою ответственность

в) решение местных вопросов

г) все перечисленное

К формам осуществления местного самоуправления относятся:

а) референдум

б) выборы

в) сход

г) все перечисленное

3. Структура органов местного самоуправления определяется:

а) органами государственной власти субъекта

б) самостоятельно населением

в) населением совместно с органами государственной власти

г) нет верного ответа

4. К ведению местного самоуправления не относится:

а) организация транспортного обслуживания

б) регулирование планировки территории

в) формирование местного бюджета

г) принятие региональных программ развития

5. Наличие каких органов местного самоуправления является обязательным?

а) назначенных

б) выборных

в) временных

г) постоянных

1-г; 2-г; 3-в; 4-г; 5-б.

?? А теперь возвращаемся к нашей проблеме :

В чем польза местного самоуправления для общества?

Выводы:

- близость нужд и проблем граждан;

- развитие самостоятельности, энергии и предприимчивости в гражданах;

- общественная жизнь распределяется равномерно по всему государству, а не стягивается к центру;

- связывает администрацию с народом;

- дает гражданам ближайшее и практическое знакомство с общественными делами.

Заключение: Президент В.В.Путин как-то признал: «Мы богатая страна бедных людей». И надежды на улучшение жизни он связывает, прежде всего, с молодыми и энергичными людьми. Я желаю вам быть достойными гражданами России, найти себя и свое место в жизни!

Спасибо за урок!

Сценарий школьного праздника«Юбилей Курагинского района»

Цели:

  • - прививать любовь к родному краю, развивать стремление изучать историю и географию родного края; сохранять бережное и уважительное отношение к памяти своих предков;
  • - развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
  • - нравственное и эстетическое воспитание школьников посредствам привлечения к активной творческой деятельности;

Ведущий1

У каждого из нас на свете есть места

Где жизнь дарует нам лишь миг родиться

Где память, как строка почтового листа

Нам сердце исцелит, когда оно томится.

И я спешу туда, там льётся добрый свет

И блики на воде, как солнечные пятна

Отсюда мы с тобой ушли в кружение лет,

И мы сюда всегда придём обратно!

И детства светлый миг вернётся вдруг нежданно

И радость на душе пусть будет самым главным.

Исполняется «Песня о родном крае(слайды презентации)

(Мелодия на начало музыкальной композиции «Я рисую».

На сцене стоит небольшой планшет с названием района, в центре нарисованы несколько домов. У каждого карандаша свой рисунок, на обратной стороне которого прикреплен двусторонний кусочек скотча. По ходу действия они приклеивают изображение на определенное место планшета. Костюм ребенка - карандаша соответствует какому-либо цвету (голубой, желтый, зеленый,), на голове шапочка в виде карандаша.)

Действующие лица: девочка, карандаши - 3 человека. Сценка учащихся 3 класса

Девочка: (на фоне мелодии)

Дома я была одна,

Стало вдруг мне грустно.

Села молча у окна

На душе так пусто!

Плачет дождик за окном,

Лужи, холод, слякоть,

Мокрый, серый мир кругом…

Захотелось плакать.

Это серый дождик смыл

С района моего все краски,

Хоть всегда он раньше был,

Как картинка в сказке.

Я взяла карандаши,

район свой решила

Разукрасить от души,

Радостней чтоб было.

Вот так чудо, вдруг они,

Прыгнув из коробки

(Появляются карандаши)

Сами мой рисунок тот,

Стали красить ловко.

Голубой:

Небесный цвет я, голубой,-

Прозрачный, нежный, чистый!

Цвет мира, счастья и добра -

Прекрасный и лучистый!

Пускай же небо над землей

Счастливым, мирным будет!

А район наш большой

Таким же чистым будет!

(Прикрепляет на планшете небо или облака.)

Желтый:

Я радостный веселый цвет,

Сверкающий огнями.

Мой зайчик солнечный смешной,

Играет часто с вами.

Я солнце здесь нарисовал,

Чтоб район наш согревало

И чтобы жителям его,

Еще светлее стало!

(Приклеивает солнце.)

Зеленый:

Я сочный цвет полей, лугов,

Травы, деревьев летом.

Зеленой свежестью лесов

Земля вокруг одета.

Чтоб район наш уютней был,

Чтоб легче в нем дышалось,

Хочу, чтоб улицы, сады-

Все в зелени купалось!

(Приклеивает траву, дерево.)

(песня …Виолетта Фальк

Ведущий1

Добрый день, дорогие ребята и наши наставники! Сегодняшний день действительно добрый, ведь в этом году Красноярскому краю исполнилось 80 лет, а нашему району -90 лет! И сегодня мы дарим тебе, Курагинский район, наши сердца и наши улыбки!

Ведущий2

Наш район любить и легко и свободно

Он как будто умыт родниковой водой.

То дождливый, то ясный, то вьюжный, то знойный,

Этот район рожден под счастливой звездой.

Ведущий1

Сегодня мы побываем в самых красивых, интересных, любимых всеми уголках нашего района.

Ведущий2

Каждый помнит какую-то русскую реку,

Но бессильно запнется,

Едва говорить о ней станет:

даны человеку лишь одни человечьи слова.

Ведущий1

А ведь реки, как души, все разные...

нужно, чтоб соседу поведать о них,

Знать, пожалуй, русалочий лепет жемчужный,

Изумрудную речь водяных.

Ведущий 2

Но у каждого в сердце, где клад заковала

Кочевая стальная тоска,

Отзывается внятно, что сердцу, бывало,

Напевала родная река.

(Выступление о «Сказ о реках Саянских)

(7а класс песня о Тубе)

Ведущий1

Как много самобытного, родного

Вместил в себя любимый наш район!

Он нам дороже города любого —

Большой России малый уголок.

Ведущий2.

Каждый человек, должен знать историю своего родного края.Только тогда он является настоящим гражданином и патриотом своей маленькой Родины. А самым уникальным памятником истории нашего района является Шалоболинская писаница

(….

Ведущий1

Есть у нас в Курагино тихая, зеленая улица. Улица имени Петряева. Ребята, а кто знает об Александре Петряеве? Почему его именем названа улица в нашем поселке? (Ответы из зала, рассказ о проекте)

(рассказ и фильм о Петряеве)

Ведущий2

Весь под ногами шар земной.

Живу, дышу, пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Ведущий1.

Пусть всех имен не назову.

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Песня «Журавли» Алена Кондратьева

Ведущий1

Людей неинтересных в мире нет,

Их судьбы — как истории планет.

У каждого есть особое, свое,

И нет других, похожих на нее.

Ведущий2

У нас немало земляков,

Прошедших жизни институт,

Кто в дело вкладывает сердце,

Кто душу вкладывает в труд.

И мы гордимся земляками,

Знакомы нам их имена,

Гордимся тем, что рядом с нами

Живет история сама.

Ведущий 1

У нас в гостях почетные жители Курагинского района:

Ведущий1

Низкий поклон вам, мои земляки,

Вы по утрам на работу спешите.

Вам, чьи планы так далеки,

Теплый привет и пожатие руки.

(песня………………..

Стихотворение Можановой о районе

Ведущий1

Где еще найдешь края такие,

Хоть пройди полсвета, полземли?

Здесь у нас потоки буревые,

Соболя, пшеницы наливные,

Лиственницы, скалы, хрустали.

2.Здесь у нас морошка и черника,

Сливы, не боящиеся зим,

Люди здесь от мала до велика

Хлебосольством славятся своим.

1.Где найдешь места такие в мире!

Сколько птиц и рыбьих косяков!

Сколько леса, пашен и лугов!

Сколько светлой, необъятной шири!

2.Я себя не мыслю без Сибири,

Без моих родных Сибиряков!

(Гимн края)

Сценарий разработала педагог Титаева Любовь Александровна
ТОГБОУ « Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г.В. Чичерина» Тамбовская область, Инжавинский район с. Караул

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНОВАНИЯ ЮБИЛЕЯ « ТОГБУ « Центр поддержки семьи и помощи детям им. Г.В. Чичерина»

(на лужайке сидит девочка и плетёт венок, напевая народную песню. Незаметно к ней подходит Александра Алексеевна Чичерина. Слушает, а затем обращается к девочке)

Ты чья же будешь, милая?
Я Христины и Никиты Ерёминых дочка - Акулина. Мамка у Вас в горничных служит.
Так ты Христины Фёдоровны девочка? А кто же тебя, милая, петь так научил?
А я сама! Слышала как наши бабы поют, вот и выучилась. Ладно пою?
Ох, ладно, милая! А почему ты не заходишь в людскую?
Так мамка не разрешает: «Не мешай, говорит, без тебя дел много!»
Вот что, дружочек, пойдем-ка, ты со мной, я тебе гостинец дам.
Не-е, мамка заругает!
А я заступлюсь за тебя!
Ну если заступишься, тогда пойдём!
Акулина, а ты хотела бы петь в моём хоре? Ты слышала, как поёт мой хор?
Нет, не слыхала. Мамка говорила, да я ведь у вас не была.
А хочешь послушать?
Хочу, барыня, ох как хочу!
Пойдём, у них как раз репетиция.
А мы не замешаем?
Нет! Мы у двери постоим.

(слышится пение хора)
Понравилось?! А хочешь вместе с ними петь?
Жуть как понравилось! Да ведь я ещё мала в хоре петь!
Ничего Акулина, для таланта возраст не имеет значения. Приходи завтра, я с мамой твоей поговорю.
Благодарствуйте, барыня. Ну я домой, страсть как охота всё своим рассказать!
(после её ухода барыня долго смотрит ей в след, потом, вздыхая, говорит)

(барыня звонит в колокольчик; входит горничная Христина)
А.А.: Христина, пригласи мой хор на репетицию в залу.
Хр.: Хорошо, барыня.

(Христина уходит. В зал, кланяясь барыне, входит хор и Христина. Хор исполняет песню «Ах ты степь широкая» На сцену поднимается барыня и обращается к Хрестине)
А.А. : Хрестина Фёдоровна, я сегодня слышала как поёт ваша дочка, какая же она у вас умница! У неё большой талант.
Хр. : Да что Вы, барыня, у нас на селе многие так поют. И что толку от этого таланта?
А.А. : Голубушка, Вы меня послушайте: у Акулины очень красивый голос – чистое сопрано. Я в этом немного понимаю. Вы отдайте мне девочку, я отвезу её в Москву, она будет там учиться и станет настоящей певицей.
Хр. : (испугавшись) Что Вы, барыня! Она у меня одна, другие померли. Вся радость в ней!
А.А. : Простите, Хрестина, я Вас понимаю! Но всё-таки подумайте над моими словами.
(хор продолжает петь)

Голос за сценой: Нет, не пришлось Акулине учиться в Москве, прожила она всю свою жизнь, тихую и незаметную, в Карауле. И всякий раз, когда на праздник собирались друзья и родные, Акулина затягивала красивым голосом свою любимую «Степь широкая»

Почта была сегодня?
Да, барыня, с утра привезли. От Георгия Васильевича из иммиграции письмо. Извольте.
Ну иди с богом я почитаю.
« Когда я думаю о Карауле, мечтаю, как там, на этом красивом местоположении, прежний дом будет превращён в Народный дом, будет центром сильной, глубокой, богатой, содержательной, жизни... В этом доме будет кооператив, организация крестьянского союза, местный театр, библиотека и читальня, залы для собрания в этом доме будет бить ключом культурная, коллективистическая жизнь.

А, наверное, это и к лучшему! Нет своих детей у Юры и у нас с Борисом Бог забрал, пусть же другие люди найдут здесь приют!
Ведущий за кулисами: Годы за годами, как ливни спорые,
День вчерашний стал для нас историей.
Только память сердца нам поручена,
Заполняет все души излучина.
Быль иль небыль вам сейчас поведали,
Это всё рассказано нам дедами.
Может быть, вот с этих давних строк
И берёт наш детский дом исток.
Звучат фанфары

(Звучит песня «День рожденья», в зал вбегают сказочные герои, персонажи мультфильмов, они дарят гостям воздушные шары. В это время на сцене танцевальная миниатюра. Затем выход детского хора.)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Здравствуйте!
Ведущий 1: Да, именно друзья! Потому что все, кто собрались в этом зале
поистине являются нашими друзьями, друзьями нашего
детского дома, юбилей которого мы сегодня и отмечаем!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать всех, кто любит детей, кто ценит труд наших педагогов.
Ведущий 1: Всех, кто радуется нашим успехам и достижениям.
Ведущий 2: Всех, кто заботится о нас - детях и делает всё для того, чтобы мы были счастливы.
Ведущий 1: Словом мы рады всем Вам, дорогие друзья!
Ведущий 2: Почему так много света
И улыбок у детей?
Тут конечно нет секрета:
В доме нашем юбилей!
Возраст дома не секрет
Нашему дому
Дети: 85 лет!

Хор исполняет песню: «Я, ты, он, она»

Ведущий 1: С чего детский дом начинается?
С изломанных судеб порой,
Дорог, что ведут в неизвестное,
А так же с прощанья с семьёй.
С чего детский дом начинается?
Со слёз в вестибюле тайком,
С того, что любого прибывшего
В дверях всегда встретят теплом.
А может быть он начинается
С людей, что работают в нём,
С хороших и верных товарищей,
С директора в сердце с огнём
Ведущий 2: Мы приглашаем на сцену настоящую хозяйку дома, замечательную женщину, которая более 30 лет является главной мамой нашего дома, Отличника народного образования - Людмилу Павловну Фёдорову. Вам слово, уважаемая Людмила Павловна.
(Представление гостей, шефов)
Слово для поздравления предоставляется:

Ведущий 1: Наша дружба, дорогие гости,
Как любовь, проверена годами!
Даже в трудные минуты лихолетья
Вы всем сердцем оставались с нами!
Вот, казалось, ну какое дело
До детей, до слёз их и обид,
Разве же за вёрстами увидишь
Их из окон и АРТИ, и МИД?!
Только для добра нет расстоянья.
Дай вам Бог за это в жизни счастья.
Вы талант имея состраданья,
В судьбах наших приняли участье!
Наш праздник общим стал для всех.
И беды нас больше не коснутся.
Пусть Вам всегда сопутствует успех,
И добрые дела,
Добром пусть к вам вернутся!

Примите в подарок танец «Посадобль»

Ведущий 1: На первый взгляд немного - 85 лет, Но, сколько радостей и бед здесь пережито! Встреч, расставаний, над собой побед, А сколько радостных и горьких слез пролито.
И в этот юбилейный деньМы собрались, чтоб снова вспомнитьТех, кто вошел в историю теперьИ кто трудом день нынешний наполнил.
Ведущий 2: История нашего дома непосредственно связана с историей
семьи Чичериных. В 1837 году бывший владелец усадьбы Вышеславцев продаёт имение Караул тамбовскому помещику Николаю Васильевичу Чичерину, деду известного государственного деятеля - Георгия Васильевича Чичерина.
Ведущий 1: Пусть кто-то скажет, что напрасно
Прожил Чичерин жизни путь.
Нет, жизнь его была прекрасна
И в этот день, чудесный, ясный
Хотим его мы добрым словом помянуть.
Ведущий 2: 1-й блестящий советский дипломат, народный комиссар по
иностранным делам, наш земляк Георгий Васильевич Чичерин
родился в имении Караул 12(24) ноября 1872 года
Ведущий 1: Сто тридцать пять лет
Наверно, это много для человека,
Но не для вселенной!
И всё же люди есть,
Что век от века
Живут не старясь,
В памяти нетленной.
Пусть слышим мы других времён раскат,
Но он для нас и временем проверен:
Поклонник Моцарта, интеллигент и дипломат,
Односельчанин наш – Чичерин.

Песня «Край берёзовый».

Ведущий 2: Расположенная на холмистом берегу реки усадьба с обширным
парком, фруктовым садом, оранжереями и павильонами,
церковью конца 18 века составляла единый величественный
ансамбль. Усадьба в то время принадлежала дяде Георгия,
Борису Николаевичу Чичерину.
Ведущий 1: Так случилось, что в доме,
Где уют и покой,
Поселилось лихое,
Что зовётся бедой
Дети, милые дети
Не росли, не цвели –
Смерти крепкие сети
Их с собой унесли.
Кто же имя продолжит
На родимой земле
И дорогу проложит
К роднику на зоре?
Ведущий 2: Дети Бориса Николаевича умерли в раннем детстве и в марте 1885 года, он составляет завещание, где говорилось: «Всё моё движимое и недвижимое имение, завещаю жене Александре Алексеевне, а после её смерти моему племяннику Георгу».
Ведущий 1: После революции Георгий Васильевич отказывается от фамильной усадьбы. Он пишет тёте:
«Не находишь ли ты, милая тётя, прекраснейшим исходом если хозяином дома сделается в будущем сам народ, там будет общий дом среди общественного парка здесь будет центр самого общества, или приют».
В это время Александра Алексеевна всё реже живёт в Карауле, так что в доме находится только прислуга.
Ведущий 2: Дом затих в ожиданье,
Помрачнел, загрустил,
И в глубоком страданье
Свечи он загасил.
Только, что это? Слышно,
Словно утром роса,
Зазвучали мальчишек
За окном голоса!
Ведущий 1: Раз, два, три и четыре!
Восемь, десять да пять!
Сколько здесь ребятишек –
Трудно всех сосчитать.
Пусть пока не знакомо
Всё вокруг. Проживём!
Здесь ребята вы дома,
Это – общий ваш дом!
Ведущий 2: Так по решению Тамбовского Губисполкома в 1922 году, в
имении Чичериных открыт детский дом «Красная звезда».
Ведущий 1: И захлопали двери,
Вновь часы завели –
Три десятка мальчишек
Дом родной обрели!
Время быстро несётся
День сменяет другой.
Поколенья проходят,
Как года над тобой
Ведущий 1: И вот уже 85 лет в бывшей усадьбе Чичериных не смолкают
голоса детей.

Звучит песня «Старый дом»

Ведущий 1: Сложно сосчитать всех воспитанников, которым дал путевку в жизнь наш детский дом.
Ведущий 2: Да, не одно поколение детей возмужало в стенах дома Чичериных. Разбрасывает их судьба по всем уголкам нашей необъятной Родины. Но они возвращаются сюда, потому что именно здесь они оставили частичку своего сердца. Наши выпускники не забывают свой детский дом, который стал для них вторым родным домом. Они шлют нам телеграммы, пишут письма.
Ведущий 1: Вот строки из письма бывшей воспитанницы Зубрилиной Валентины Александровны: « Вот снова получила ваше письмо, тронута была до слёз. Ведь как приятно, что помнят ещё нас, ветеранов. Да и я помню всё как будто вчера, хотя всё было очень давно, но память жива, тем более детская. Да, мы прожили нелёгкую жизнь, ведь я воспитывалась в 40 –х годах. Но как бы не крутила нас судьба мы всё же выстояли и продолжаем стойко стоять на ногах. Детям мне хочется пожелать стойкости духа, идти по правильному пути, обдумывать свой поступки и помнить, что ваша жизнь в ваших руках и всегда, пожалуйста, помните дом, в котором прошло ваше детство».
Ведущий 2: Все лучшие сказки и песни на свете
Отдать бы всем детям земли
Чтоб храбрыми выросли дети,
Чтоб добрыми дети росли.
И чтоб, не ведая горя,
Не зная не войн, не беды
На нашей огромной планете
Быть счастливы, дети могли.

Песня «Мы маленькие дети».

Ведущий 1: Шли годы мирного строительства, годы трудового и творческого полёта, Какие интересные, творческие люди жили и работали в детском доме. Поистине, людьми отдавшими своё сердце детям можно назвать: Лесюис Александру Эдуардовну, Чурикова Ник. Викт., Звереву Вал. Мих., Чурикову Мар. Ал., Агапову Том. Павл., Федотову Мар. Алек., Луканкину Кл. Вас., Доркину Ан. Петр, Казакова Вал. Павл., Зайцева Мих. Ив., Луканкину Лид. Конст., Луканкину Раису Ал., Меркулову Вал. Ал., Кашковскую Ан. Ден, Куприянову Ан. Павл., Шестову Ан. Иг.

Песня «Отчий дом».

Ведущий 2: С 1990 года, дети живут в новом доме по группам – семьям.
Прибывают к нам дети со всех уголков нашей области.
Ведущий 1: Слезинка на щеке, в глазах - испуг:
Ребёнок столько в жизни повидал.
Но вот прикосновенье чьих-то рук
И кто-то с дрожью в голосе сказал:
«Сынок, не бойся! Будь мужчиной, брат!
Всё будет хорошо, ты мне поверь.
И руку подал добрый человек,
По коридору светлому повёл.
Его запомнишь ты теперь навек –
В нём друга старшего ты приобрёл.
Ведущий 2: В нашем доме две центральные фигуры – ребёнок и воспитатель. Хороший хозяин никогда не экономит при строительстве на фундаменте.
Ведущий 1: Фундамент нашего дома – это профессиональный и творческий коллектив воспитателей. И сегодня они, конечно, здесь!
Воспитатели: 1) Вы считайте или не считайте –
Нам всего лишь 85!
2)Только все вокруг сегодня знайте:
Как всегда мы молоды опять!
3)Разве можем постареть, друзья мы
Если рядом детские сердца,
Если за заботой и делами
Юности не ведаем конца!
4)Со страной, с её судьбою рядом
Сквозь года мы шли, не зная страх,
И за труд была одна награда:
Огонёк в заплаканных глазах!
5)Здесь сегодня, в этом светлом зале,
Радостью поделимся своей.
Мы хотим, чтоб все отныне знали
Что в России нет чужих детей!

Выступление педагогического коллектива

Ведущий 2: За 85 лет детский дом дал путёвку в жизнь более 100 –та тысячам детей. Они стали сельхозработниками, медсёстрами и врачами, учителями и поварами, военными и просто хорошими людьми.
Ведущий 1: И сейчас я хочу пригласить на сцену бывшего воспитанника детского дома, а теперь полковника Российской армии, старшего инспектора – ревизора Министерства обороны - Каширина И.Д.
Ведущий 2: Расскажите, пожалуйста, Иван Дмитриевич, какие ваши воспоминания о том времени, когда Вы воспитывались в детском доме, о тех людях, которые вас окружали.

Для вас звучит песня «Найди себе друга»

Ведущий 1: Не был бы наш дом таким уютным, тёплым и ухоженным, если не заботливые руки наших уважаемых работников.
Ведущий 2: Славим мы рабочих всех:
Не прожить ни как без тех,
Кто стирает, моет, шьёт,
Варит кашу и компот,
Красят стены, потолки,
Ночью «садят» на горшки.
Ведущий 1: И среди этого большого коллектива есть и выпускники нашего дома это: Ожегова С.Л.- швея, Атаева Т.И.- помошник воспитателя, Мозгалина Н.Н. – воспитатель, Шарапова В.П. – помошник воспитателя, Фомин С.В.- рабочий хозяйственного двора, Глушакова Л.А. – воспитатель, братья Прохоровы –Пётр и Владимир – наши сторож и работник хозяйственного двора, Данилов Ю.И.- воспитатель, Вершинина И.- пом. воспитателя.
Ведущий 2: А сейчас я прошу всех бывших воспитанников, находящихся в этом зале, пройти сюда для награждения и построиться на торжественную линейку посвящённую юбилею детского дома.

(награждение бывших воспитанников юбилейными значками)

Читает выпускник:
Детский дом, ты стал для нас началом
Всех путей, всех жизненных дорог.
И теплом здесь каждый раз встречая,
Согревал нас, утешал, как мог!
Мы, расправив крылья, улетали,
Чтобы жизнь свою начать с нуля!
Но где б ни были – все это точно знали,
Что забыть не в силах мы тебя!
Нами можешь ты теперь гордиться:
Повзрослели все твои ребята.
Им без дела вовсе не сидится:
Офицерам, учителям, солдатам!
С днём рожденья, наш остров любви
Верим в то, что стоять будешь вечно!
Теплотой и участьем сердечным
Ты чрез годы нас вновь позови!
К детскому дому свой взор обращая,
Мы с благодарностью память храним.
Вновь в своё детство сюда возвращаясь,
Вновь по ночам почему-то не спим.
Ведущий 1: Мы и наш дом гордимся вами,
Нашими бывшими выпускниками,
Каждый из вас в жизни путь свой нашёл,
К цели дорогой заветной пришёл.
Были нелёгкими эти пути,
Были бессонными ночи и дни!
Помощи не приходилось вам ждать –
Вы научились себя побеждать,
Ведь говорится самою судьбой:
«Труднее победа всегда над собой!»
Кто стал капитаном, кто лётчиком стал, -
Надежный у каждого в жизни причал.
Во всех уголках необъятной страны,
Ваши дела и победы видны.
Для нас вы пример навсегда и во всём,
Вас ждёт наш уютный Чичеринский дом,
Чтоб не случилось, вам рады всегда,
Здесь вашего детства сияет звезда

Песня «Город детства»
Танец русский народный
Песня «Подорожник – трава»
Русская народная песня «Утушка луговая» в
сопровождении ансамбля р./н. инструментов
Танец « Танго»
Песня «Ягодка моя»
Выступает цирковая студия

Ведущий 1: Вот и закончился праздник весёлый,
Ждут вас, друзья, города ваши, сёла.
Всё, что могли, мы сейчас рассказали,
Как мы живём, без прикрас показали.
Мы от души всем хотели б сказать:
Просим почаще нас тут навещать.
Ведущий 2: Пусть всё то, чем живём мы в детском доме Не пройдет, не исчезнет, как дым. И останется в сердце до боли знакомый Уголок, ставший всем нам родным. И запомнится радость и горе, Наши чувства, тревоги, дела. Пожелаем друг другу успехов И любви, и добра, и тепла.
Ведущий 2: Благодарим сердечно за участье,
За доброту, признанье и дары.
И от души желаем много счастья
От всех сотрудников и детворы
Ведущий 1:И в заключении праздника мы приглашаем всех бывших воспитанников присоединиться к нашему хору для исполнения нашего гимна, гимна детского дома.

СЦЕНАРИЙ
празднования юбилея
ТОГБУ " Центр поддержки семьи
и помощи детям
им. Г.В. Чичерина"
Заголовок 1Заголовок 215

Тут можно скачать Slipknot - The Negative One

Что еще почитать