Презентация на тему основы фгос. Презентация - фгос основного общего образования: методология, структура, требования

Views

Number of Embeds

Actions

Embeds 0

No notes for slide

  • В основе методологии стандарта лежит деятельностная парадигма образования, которой обусловлено, в частности, и новое понимание основного результата образования – индивидуальный прогресс в развитии основных сфер личностного развития через освоение универсальных и специфических для отдельных предметов способов действий, достижение на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций».
    Для удобства описания результаты образования условно разделены на три группы, в каждой из которых акцентирован один какой-либо аспект:
    личностные результаты (жизненные установки, ценностные ориентации, отношения, саморегуляция и т.п.), в которых акцкент делается на эмоционально-волевой сферах личностного развития;
    метапредметные результаты или освоение универсальных способов деятельности, которые затрагивают все основные сферы личностного развития: когнитивную, эмоциональную, волевую;
    предметные результаты, в которых акцент делается преимущественно на когнитивную сферу, на преломление универсальных способов учебных действий через призму учебных предметов.
    Условность такого описания очевидна, однако оно позволяет выделять доминирующие проблемы в общем ходе образовательного процесса в зависимости от приоритетной направленности совместной деятельности педагогов и учащихся.

  • Базовые курсы изучаются с целью завершения базового образования по данному предмету или образовательной области. Содержание этих курсов и уровень требований к их освоению задается базовым уровнем образовательного стандарта для старшей ступени школы.
    Профильные курсы изучаются с целью расширения и углубления знаний учащихся в выбранных областях (предметах). Содержание образования и уровень требований в этих курсах задается профильным уровнем образовательного стандарта.
    Прообразом элективных курсов являются известные еще по советской школе факультативы. Различие между ними проявляется, во-первых, в том, что если раньше старшеклассники могли просто проигнорировать посещение любых факультативов, сегодня они уже обязаны выбрать тот или иной элективный курс из числа предлагаемых школой. Второе существенное отличие между факультативными и элективными курсами состоит в их содержании и основной направленности. Как правило, элективные курсы направлены на дальнейшую специализацию образования или на уточнение профессиональной ориентации учащихся в выбранной сфере деятельности. Одной из сопутствующих педагогических задач введения элективных курсов является апробация и создание условий для введения в школу новых педагогических технологий и подходов к организации образовательного процесса.
  • Презентация -ФГОС

    1. 1. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
    2. 2. Старый и новый стандарты. Что нового? Стандарт 2004 г. сохранение единого базового ядра образования за счёт введения инвариантного минимально допустимого уровня содержания и требований к подготовке выпускников пересмотр всего содержания школьного образования, вызванном идеями деятельностной, личностно ориентированной педагогики, педагогики развития, сохранение традиционной фундаментальности при одновременном углублении его практикоориентированности введение профильного обучения на старшей ступени школы, с утверждением вариативности, дифференциации образования Стандарт 2009 г. ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным и прогнозируемым запросам личности, общества и государства «образовательные результаты» трактуются как «приращения» в личностных ресурсах обучаемых 2
    3. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
    4. 4. Государственные образовательные стандарты Закон 1992 г. Закон 2007г. Обязательн ый минимум содержания Требования к уровню подготовки Требования Требования к к структуре результатам освоения Максималь но допустимая нагрузка Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
    5. 5. Основы ФГОС Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования 5
    6. 6. Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством ОБЩЕСТВО СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность 6
    7. 7. Особенности стандарта: Особенности стандарта: Компетентностный подход Компетентностный подход в образовании в образовании деятельностный подход в построении УВП (урок в логике формирования УД) 10
    8. 8. Планируемые результаты: Планируемые результаты: три основные группы результатов три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: Регулятивные: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Смыслообразование: Коммуникативные: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний РЯ ЛЧт Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Тех Физ
    9. 9. Введение федерального государственного стандарта общего образования - введение ФГОС по мере готовности - обязательное введение ФГОС 2010-11 уч.год 1 2013-14 уч.год М О 2011-12 уч.год 2012-13 уч.год - продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности 1 2 Н И 1 2 3 5 Т О 1 2 3 4 5 6 10 Р И 2014-15 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 10 11 2015-16 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 8 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 Н Г 11 И 2016-17 уч.год 2017-18 уч.год 2018-19 уч.год 2019-20 уч.год 10 11 10 11 9 10 11 8 9 10 11 8 9 10 О 9 Т Ч Е Т Н О 2020-21 уч.год 11 С Т 2021-22 уч.год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Ь 12
    10. 10. Требования к условиям реализации основных Требования к условиям реализации основных образовательных программ образовательных программ ТРЕБОВАНИЯ ФинансовоСанитарноэкономичес МатериальноКадровое гигиеничес кое техническое обеспечение кие обеспечение обеспечение требования Учебники Основа для лицензирования Учебное оборудова ние
    11. 11. Обеспечение качества образования Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки Основной механизм: уточнение и распространение общего понимания содержательной и критериальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой: Необходимое условие адекватность методов и инструментария особенностям подхода Внешняя оценка: гос. службы задает общее понимание содержания и критериев Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка: связь внешней и внутренней оценки основа для внешней оценки Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители фиксирует динамику индивидуальных Соотношение внутренней и внешней оценки в ито-говой оценке, ее состав зависти от ступени обучения накопленная оценка и итоговые работы
    12. 12. Система оценивания Школьная система оценивания должна позволять осуществлять обратную связь; стимулировать учение, сосредотачиваться более на том, что ученики знают, чем на том, чего они не знают; отмечать даже незначительные продвижения учащихся; ориентировать ученика на успех; Главная проблема – найти технологически содействовать становлению и развитию самооценки. приемлемую замену показателям текущих и итоговых достижений учащихся. 15
    13. 13. Система оценивания Содержание проверочной работы: обязательная часть; дополнительная часть. 16
    14. 14. Система оценивания В организации системы промежуточной аттестации право до-сдать право пере-сдать изменение внутришкольного контроля 17
    15. 15. Текущая оценка учебных достижений Этап изучения темы Вид диагностики Цель Начало изучения темы Стартовая диагностика определение исходного уровня подготовки, выявление мотивации к изучению нового материала В ходе изучения темы Текущая диагностика Оценка индивидуального прогресса учащихся 18
    16. 16. Зачетная система контроля Обязательная часть (проверка достижения обязательного уровня усвоения материала) Дополнительная часть (проверка овладения темой на повышенном уровне) 19
    17. 17. Зачетная система контроля Общее оценивание зачетной работы Отметка "Зачет" "Зачет и 4" "Зачет и 5" Обязательная часть 7 баллов 8 баллов 8 баллов 2 балла 3 баллов Дополнительная часть Лист контроля 20
    18. 18. Лист индивидуальных достижений. Лесенка достижений Ученик ____________, Школа: ____ № п/п Формируемые навыки и умения Класс: 1а Даты старт окт. нояб. 1. Навыки чтения Чтение слогов 1.1 Техника ч тения Чтение слов Ударение Чтение предложений Чтение текстов Безошибочность чтения Выразительность чтения 1.3 Пере сказ Понимание прочитанного 1.2 Ответ на прямой вопрос по прочитанному Восстановление пропущенного слова Составление картины» «устной Сопоставление прочитанного текста и иллюстративного ряда к нему С помощью Без помощи 1.4 Чтение наизусть 1.5 Составление и собственного рассказа Учитель: _____________ чтение 2. Навыки письма Соответствующие навыки и умения отмечаются аналогично 3. Вычислительные навыки Соответствующие навыки и умения отмечаются аналогично дек. янв. фев. итог
    19. 19. Лист рубежного контроля. Проверка навыков чтения Школа: ______ Класс: 1а Всего заданий: обязательных дополнительных 4 (24 балла) Учитель: ______________________ Оценка Всего по списку ____чел. Обязательная часть Дополнительная часть Дата проведения ________ № п/п Фам илия имя 9 (9 баллов), Зачтено Хорошо Отлично 4 и более баллов менее 5 баллов 5 и более баллов 5 –7 баллов 5 и более баллов более 7 баллов Выполнение заданий, направленных на проверку достижения выделенных целей Обязательная часть (цели 1- 3, Дополнтельная часть (цели 1задания 1-9) 3, задания 1-9) 1 (3 б) 2 (3 б) 3(3 б) оцен 4 (5 5 (5 6 (7 7 (7 б) оценк ка б) б) б) а 1 2 3 4 5 6 10 11 12 13 1 + + + + + – 2 + + + + – – 3 + + – + – – зач тен о зач тен о 5 3 5 2 отли чно хоро шо 2 2
    20. 20. Ознакомление учащихся и родителей с условиями обучения список обязательных заданий тематические зачеты ученик вправе самостоятельно установить устраивающий его/ее уровень усвоения данной темы: обязательный или повышенный. Если материал усвоен только на обязательном уровне (решены только задания из обязательной части зачета), то ученик получает минимальную положительную отметку – "зачтено"; если помимо обязательных заданий ученик верно выполнил еще и часть дополнительных, то ему ставится одна из повышенных отметок – "4" или "5". При условии сдачи всех зачетов ученик может получить за четверть (год) одну из следующих отметок: "зачтено", "4" или "5". Если ученик претендует на более высокую итоговую отметку, он сможет сдать в конце четверти (года) специальный зачет (экзамен) на "подтверждение повышенной оценки" – выполнить проверочную работу с достаточно сложными заданиями (примерно такими, как в дополнительной части тематических зачетов). 23
    21. 21. Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Количество часов в неделю Классы Всего I II III IV Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык – 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Духовная культура народов России – – – 0/1 0,5 Музыка 1 1 1 1 4 Художественный труд 2 2 2 2 8 Физическая культура 2 2 2 2 8 20 22 22 22,5 86,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) – 3 3 2,5 8,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) 20 25 25 25 95 Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) 20 22 22 22 86 Внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Всего к финансированию (6-дн.) 30 35 35 35 135 Инвариантная часть Итого:
    22. 22. Внеурочная деятельность Направления Классы Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Всего к финансированию
    23. 23. Требования к результатам освоения Требования к результатам освоения основных образовательных программ основных образовательных программ Фундаментальное ядро содержания Универсальные учебные действия Планируемые результаты обучения Примерные программы УМК Базисный образовательный план Т Концепция духовнонравственного воспитания Программы воспитания и социализации Программа формирования здорового образа жизни УМК
    24. 24. Универсальные учебные действия - способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; - совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. 27
    25. 25. Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование компетентностей в любой предметной области познания. 28
    26. 26. Формирование УУД Личностные  самоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы)  смыслообразование, смыслопорождение  морально-этическая ориентация и нравственная оценка Регулятивные  целеполагание  планирование и прогнозирование  контроль и коррекция, оценка  волевая саморегуляция Коммуникативные Познавательные  общеучебные  логические  постановка и решение проблем  сотрудничество и кооперация  постановка вопросов  разрешение конфликтов  управление поведением партнера  речевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)
    27. Желаю успехов в работе!

    Like Share 512 Views

    ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ. (способы формирования). ПЛАН. ФГОС – сущность трансформации Понятийный аппарат формирования УУД Возможности предметов для реализации компетентностного подхода

    Download Presentation

    ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

    E N D - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

    No related presentations.

    Presentation Transcript

      УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (способы формирования)

      ФГОС – сущность трансформации Понятийный аппарат формирования УУД Возможности предметов для реализации компетентностного подхода Базовые образовательные технологии: подходы к отбору УУД Формирование на уроках истории и обществознания

      Логика развития общества и производства привела к осознанию того, что истинное совершенствование жизни связано не столько с внешней образованностью человека, усвоением им той или иной системы знаний и умений, сколько с развитием его ума и способностей, системы ценностей и мотивационных установок18. ЗНАНИЯ? Актуальность информации? Диплом? Прошлые достижения? ! Умения! Работа с разной информацией!!! СПОСОБНОСТИ!!! ХОРОШИЙ РАБОТНИК Как учить: «Учить учиться» Овладевать разными способами работы с информацией

      «Востребован специалист, который не будет ждать инструкций, а вступит в жизнь со сложившимся творческим, проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом»1 Развитие навыков самостоятельного решения «задач» и оценки результатов своей деятельности ХОРОШИЙ РАБОТНИК Как учить: Новые знания «открывают дети» Рефлексия как способ развития самооценки

      Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций Как учить: Работая на метапредметные результаты

      Групповая работа: ЗАДАНИЕ №1: Составьте из «кубиков» кластер (в кейсе метод. рекомендации по составлению кластера)

      Логика развития общества и производства привела к осознанию того, что истинное совершенствование жизни связано не столько с внешней образованностью человека, усвоением им той или иной системы знаний и умений, сколько с развитием его ума и способностей, системы ценностей и мотивационных установок18. «Востребован специалист, который не будет ждать инструкций, а вступит в жизнь со сложившимся творческим, проектно-конструктивным и духовно-личностным опытом»1 Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Развитие навыков самостоятельного решения «задач» и оценки результатов своей деятельности Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций Умения! Работа с разной информацией!!! СПОСОБНОСТИ!!! ЗНАНИЯ? Актуальность информации? Диплом? Прошлые достижения? ХОРОШИЙ РАБОТНИК Как учить: Работая на метапредметные результаты «Учить учиться» Овладевать разными способами работы с информацией Новые знания «открывают дети» Рефлексия как способ развития самооценки

      ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

      ФГОС второго поколения «Великая цель образования это не знания, а действия» Герберт Спенсер изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный) изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов) изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся)

      ФГОС: Целью системно-деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. ВЕКТОРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ 2010 – 2015 Деятельностный подход Компетентностный подход Индивидуализация образовАния индивидуальные образовательные траектории, индивидуальные результаты, индивидуальный успех учащихся, индивидуальный прирост, индивидуальные достижения, индивидуальные качественные приращения. Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно- нравственного и социального опыта ОБЩЕЕ: Внесение личностного смысла в образовательный процесс (для уч-ся) Обучение – процесс приобретения опыта решения значимых практико-ориентированных проблем позволяет формировать интегральные способности решать возникающие в различных сферах жизни конкретные проблемы, используя способности в условиях, отличных от тех, в которых эти компетентности изначально возникли (Андреев А.Л.) Результат - готовность к продуктивному см. и ответственному действию на следующем этапе обучения (эталон в принципе не задается, а обучение и проверка результата ведутся на нестандартных задачах) Предписывается и Советом Европы (Совет Культурной Кооперации), и российской «Концепцией модернизации российского образования до 2010 года»

      Развитии основных сфер личностного развития через освоение универсальных и специфических для отдельных предметов способов действий, достижение на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций» ФГОС – сущность трансформации ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПАРАДИГМА: КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД деятельностныйподход в построении УВП (урок в логике формирования УД)

      РЕЗУЛЬТАТЫ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ Умения учиться как основа учебной (образовательной компетентности) Игра Математическая грамотность Практики Языковая грамотность Учебное сотрудничество как основа коммуникативной компетентности Организационная деятельность Естественнонаучная грамотность Грамотность чтения информационных текстов как основа информационной компетентности Трудовая деятельность Грамотность чтения КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ (социализация и успешность) Сквозные образовательные результаты (инициатива, самостоятельность, ответственность)

      ЗАДАЧАСОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Реально существуют "два образования". ТО, ЧТО РАНЬШЕ БЫЛО ПОБОЧНЫМ, ТЕПЕРЬ СТАНОВИТСЯ ПРИОРИТЕТНЫМ Первое представленное в программах, подлежат усвоению и контролю "скрытое образование" (В.И. Слободчиков) – является вторичным продуктом образовательного процесса (все результаты, способствующие формированию компетентности, личностного опыта и других показателей образованности, которые нельзя сложить из набора знаний и умений) Второе

      Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося Таким образом, желая сместить акцент в образовании с усвоения фактов (Результат – Знания) на овладение способами взаимодействия с миром (Результат – Умения), мы приходим к осознанию необходимости изменить характер учебного процесса и способы деятельности учащихся.

      Групповая работа Задание №2: Прочитайте фрагмент текста «От умения сотрудничать к умению учить себя». Выпишите из текста: Главную мысль Самую ценную цитату (тезис) 2-3 аргумента в пользу тезиса Выберите «спикера», который озвучит работу группы для других слушателей

      ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД Формирование любых умений и действий (в т.ч. УУД) проходит через этапы: Формирование любых личностных новообразований − умений, способностей, личностных качеств, − возможно лишь в деятельности (Л.С. Выготский). 4. Контроль. 1. Первичный опыт выполнения УУД и мотивация. 2. Освоение того, как это УУД надо выполнять. 3. Тренинг, самоконтроль и коррекция.

      МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СТАНДАРТА НА УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Стандарты являются документом опосредованного действия. Они воздействуют на образовательный процесс через совокупность нормативных и инструктивно-методических документов: СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: Пояснительная записка. Планируемые результаты. Учебный план. Программа формирования у учащихся универсальных учебных действий. Программы отдельных учебных предметов и курсов Базисный образовательный план Основная образовательная программа (три – на каждую ступень) Планируемые результатыи примерные учебные программы по отдельным предметам Программа формирования и развития универсальных учебных действий Модели оценочной деятельности Базовые образовательные технологии

      ВЫВОДЫ Конечной целью обучения является формирование способов действия. Способы действия могут быть сформированы только в результате деятельности, которую, если она специально организуется, называют учебной деятельностью. Задача учителя не передача знаний, а управление учебной деятельностью. Задачей обучаемого является обучение умению осуществлять деятельность или выполнять действия и операции, с помощью которых она реализуется.

      ФГОС – сущность трансформации Понятийный аппарат формирования УУД Возможности предметов для реализации компетентностного подхода Базовые образовательные технологии: подходы к отбору УУД Формирование на уроках истории и обществознания

      Формирования УУД Групповая работа Задание №3: (см. кейс) соотнесите понятие с расшифровкой Задание: Составьте матрешку из понятий Ответ: 1 – а, 2 – б, 3 – в, 4 – г.

      Формирования УУД

      Формирования УУД УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Согласно ФГОС УУД– это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

      Формирования УУД Какой получилась ваша матрешка? Как соподчиним понятия? Системно-деятельностный подход

      Формирования УУД Субъект – хозяин своей деятельности: руководствуется разумом ставит цели, решает задачи, определяет траекторию достижения цели (задач), отвечать за результаты, занимается самоанализом (рефлексия). Структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл: дети – самостоятельно или с помощью учителя – обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают.

      Формирования УУД Знать – значит не просто помнить определенные знания, а выполнять определенную деятельность, связанную с этими знаниями. Учебным действием является лишь то действие, которое «цепляет» ум ученика. Интериоризация – овладение общественно выработанными способами действий, превращение внешних действий во внутренние умственные процессы (присвоение). Формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности, присвоения жизненного опыта, становления психических функций и развития в целом. Любое сложное действие, прежде чем стать достоянием разума, должно быть реализовано вовне.

      Формирования УУД Смысловая личностная установка (А.Г. Асмолов) – форма выражения личностного смысла в виде готовности к совершению определенным образом направленной деятельности (актуализируется мотивом деятельности). Смысл, выступая связующим звеном мотивации и познания, обеспечивает единство ценностей в их побудительной и регулятивной функциях. Действие смыслообразованиянаправлено на установление личностного смысла действия. Личностный смысл (в рамках системно-деятельностного подхода) характеризует отражение в сознании личности мотива к цели действия.

      Формирования УУД УРОВНИ РАЗВИТИЯ СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ

      ФГОС – сущность трансформации Понятийный аппарат формирования УД Возможности предметов для реализации компетентностного подхода Базовые образовательные технологии: подходы к отбору УУД Формирование на уроках истории и обществознания

      Реализации компетентностного подхода Групповая работа ЗАДАНИЕ №4: Заполнить таблицу, а) распределив имеющийся текст по графам, б) продумать свой вариант текста в графах с отсутствующим текстом.

      Реализации компетентностного подхода Как распределили предметы?

      Реализации компетентностного подхода Что является основой содержания?

      Реализации компетентностного подхода Какова степень реализации комп.подхода?

      Реализации компетентностного подхода Какие средства формирования предложили?

      Реализации компетентностного подхода Формы и способы оценивания?

      Реализации компетентностного подхода Какова роль в УВП?

      ФГОС – сущность трансформации Понятийный аппарат формирования УУД Возможности предметов для реализации компетентностного подхода Базовые образовательные технологии: подходы к отбору УУД Формирование на уроках истории и обществознания технологии: подходы к отбору Методы изучения учебного материала Все методы окажутся эффективными только в том случае, если вызовут напряженную мыслительную работу ученика, направленную на решение познавательных и практических задач. При любом методе работу нужно строить таким образом, чтобы у детей возникали познавательные вопросы, которые требуют самостоятельного осмысления материала, выводов, обобщений и проверки их на практике.

      Технологии: подходы к отбору БАЗОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФГОС Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса.

      Технологии: подходы к отбору Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ») Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

      Технологии: подходы к отбору Триада: замысел- -реализация- -продукт ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Этапы: Решение Цель Задачи План и Программа Проверка «на реализуемость» Выполнение Презентация

      Технологии: подходы к отбору ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: технология обучения сотрудничеству Особое внимание уделяется обучению детей работе с источниками информации (оглавление учебника как программа ученика; таблицы, диаграммы, иллюстрации учебников, их справочники и словари). Программно формируется умение детей работать в группе, принимать помощь от одноклассников и оказывать помощь, вести урок (фрагмент урока), формулировать содержательную часть проекта, оформлять результат (доклад, выпуск газеты, репортаж, презентация…)

      Технологии: подходы к отбору Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми уч-ся, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания.

      Технологии: подходы к отбору Не давать образцов Ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны Мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать технологическая основа системно-деятельностного подхода (СДП) Г. А. Цукерман, доктор псих. наук

      Технологии: подходы к отбору Групповая работа Задание №5: Прочитайте текст «Стандарт». Составьте синквейн по прочитанному тексту («автор» - группа – см.4-ую строку). УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ

      Технологии: подходы к отбору Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответ- ственного поведения, саморегуляции …), само- стоятельнойвыработ- ки жизненных ценностей “со-участник”, “третейский судья” Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ

      Технологии: подходы к отбору Переносная лаборатория «мобильный класс» НЕКОТОРЫЕ ОБРАЗЦЫ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ учебные модели

      Load More ...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение адаптироваться к ситуации Умение общаться Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Цель образования глазами родителей

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    Ведущие идеи ФГОС Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного воспитания Фундаментальное ядро содержания общего образования

    4 слайд

    Описание слайда:

    Особенности ФГОС Стандарт как конвенциональная норма, общественный договор ведущий компонент ФГОС – требования к результатам, портрет выпускника; договорные отношения между участниками образовательного процесса; распределение ответственности за достижение планируемых результатов; вариативность образования

    5 слайд

    Описание слайда:

    Системно-деятельностный подход В основе стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход, изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе от: определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений, навыков к определению цели как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями; «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач, т. е. от ориентации на учебно-предметное содержание школьных предметов к пониманию учения как процесса образования и порождения смыслов; стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования; индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения

    6 слайд

    Описание слайда:

    деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы

    7 слайд

    Описание слайда:

    формирование предметных и универсальных; способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах; личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Требования Стандарта: основные результаты начального образования

    8 слайд

    Описание слайда:

    Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в усвоении обучаемыми конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, – знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам

    9 слайд

    Описание слайда:

    Формирование базовых компетентностей современного человека Основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

    10 слайд

    Описание слайда:

    Пути реализации ФГОС, три «Т» Изменение облика школы, соответствие кадрового состава поставленным задачам (выполнение «Т» - требования к условиям реализации образовательных программ) Разработка современной образовательной программы (выполнение «Т» - требования к структуре образовательных программ) Использование современных УМК, технологий, систем оценки и т.д. (выполнение «Т» - требования к результатам освоения образовательных программ)

    11 слайд

    Описание слайда:

    Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю Всего I II III IV Инвариантная часть Русский язык 5 5 5 5 20 Литературное чтение 4 4 4 4 16 Иностранный язык – 2 2 2 6 Математика 4 4 4 4 16 Окружающий мир 2 2 2 2 8 Духовная культура народов России – – – 0/1 0,5 Музыка 1 1 1 1 4 Художественный труд 2 2 2 2 8 Физическая культура 2 2 2 2 8 Итого: 20 22 22 22,5 86,5 Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) – 3 3 2,5 8,5 Предельная аудиторная нагрузка (6-дн.) 20 25 25 25 95 Предельная аудиторная нагрузка (5-дн.) 20 22 22 22 86 Внеурочная деятельность 10 10 10 10 40 Всего к финансированию (6-дн.) 30 35 35 35 135

    12 слайд

    Описание слайда:

    Внеурочная деятельность Направления Классы I II III IV Всего Спортивно-оздоровительное 3 3 3 3 12 Духовно-нравственное 2 2 2 2 8 Научно-познавательное 2 2 2 2 8 Военно-патриотическое 2 2 2 2 8 Общественно-полезная деятельность 2 2 2 2 8 Проектная деятельность 1 1 1 1 4 Всего к финансированию 10 10 10 10 40

    13 слайд

    Описание слайда:

    Примерная основная образовательная программа НОО Требования к кадрам и т.п. КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЯ к СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы (пока – только для начальной школы) УСЛОВИЯМ реализации ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют ФГОС) БУП когда, что и сколько изучать Система оценки результатов какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний) Программы предметов что и как должно быть изучено - ориентиры для разработчиков рабочих и авторских программ Программа формирования УУД чему должны научиться на всех предметах Федеральный перечень Программа дух.-нрав. воспитания какие ценности может принять ребенок Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться Программа здорового образа жизни

    14 слайд

    Описание слайда:

    Цель Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» Концепция «Педагогика здравого смысла» (1995 г.) А.А.Леонтьев

    15 слайд

    Описание слайда:

    СИСТЕМА УЧЕБНИКОВ Образовательная программа Цель: функционально грамотная личность. Единые технологии (проблемный подход): Проблемный диалог Продуктивное чтение Проектная технология Технология оценивания Комплект учебников и пособий по всем предметам (дошкольное образование – начальная школа – основная школа – старшая школа) Общественная организация Конференции, метод.центры Внедрение и апробация Повышение квалификации учителей ЗАЧЕМ учить? КАК учить? ЧЕМУ учить? КТО?

    16 слайд

    Описание слайда:

    традиционное образование Развивающее образование Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев и др. «давыдовцы» Федеральный государств. образовательный стандарт Разработчики стандартов Разработчики стандартов «занковцы» «Школа 2100» Новые результаты образования

    17 слайд

    Описание слайда:

    Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации

    18 слайд

    Описание слайда:

    СТАРЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Процесс обучения Способы оценки ЗНАНИЯ часто понимаемые как большой набор, а не система УМЕНИЯ НАВЫКИ

    19 слайд

    Описание слайда:

    Понятие УУД ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт): Универсальные учебные действия – это действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Регулятивные Познавательные Коммуникативные ООП (основная образовательная программа): Программа развития УУД: Регулятивные Познавательные Коммуникативные +Личностные!

    20 слайд

    Описание слайда:

    ВСЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, ВСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат

    21 слайд

    Описание слайда:

    Что такое основная образовательная программа? пояснительная записка; планируемые результаты; учебный план образовательного учреждения; программа формирования УУД; программы по отдельным учебным предметам; программа духовно-нравственного развития и воспитания; программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни; система оценки. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса начального общего образования Мы привыкли ко множеству отдельных программ, а это единая программа всей жизни школы

    22 слайд

    Описание слайда:

    СТРУКТУРА ООП Учебный план когда, что и сколько изучать Система оценки результатов какими средствами оценить результаты – задания на действия (использование знаний) Предметные программы что и как должно быть изучено - ориентиры для авторских и рабочих программ Программа формирования УУД чему должны научиться на всех предметах Программа дух.-нрав. воспитания какие ценности может принять ребенок Планируемые результаты чему научится или получит возможность научиться Программа эко.к-ры и к-ры здорового и безопасного образа жизни ФГОС: требования к СТРУКТУРЕ ООП (нач.образования) ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ Структура ООП Программа КОРРЕКЦ.работы ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Пояснительная записка МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПОНЕНТОВ ООП план ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ООП В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

    23 слайд

    Описание слайда:

    Два варианта создания основной образовательной программы школы 1 вариант - отказаться от семейной жизни, засесть ночами в библиотеках и самим создать основную образовательную программу школы 2 вариант - зайти на сайт скачать вариант основной образовательной программы, убрать лишнее, дополнить и озаглавить.

    24 слайд

    Описание слайда:

    Какая проблема внедрения ФГОС будет, на ваш взгляд, главной? 1. Как обеспечить метапредметный результат (развивать универсальные учебные действия)? 2. Как по-новому строить воспитание? 3. Чем занять вторую половину дня (10 часов)? 4. Как оценивать новые результаты? 5. Как правильно отчитаться начальству о «внедрении» ФГОС?

    25 слайд

    Описание слайда:

    26 слайд

    Описание слайда:

    СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ФГОС

    27 слайд

    Описание слайда:

    КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Новый результат Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика. Технология проблемного диалога Технология оценивания Технология продуктивного чтения Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Внеучебная (воспитательная) деятельность

    28 слайд

    Описание слайда:

    29 слайд

    Описание слайда:

    Новые Стандарты провозглашают новые развивающие цели, но КАК это сделать? ФГОС (2009): цель - «компетентный деятель»; - функционально грамотная личность Главные образовательные результаты: ФГОС (2009) личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, Предметные результаты – ФГОС (2009) система действий с предметным содержанием. Продуктивные задания, развивающие действия с предметными знаниями

    30 слайд

    Описание слайда:

    ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений Традиционные задания ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ За что люди стали называть Петра Великим? (ОКМ) 1. Почему корабли, сделанные из железа, не тонут? 2. Дано несколько ковров прямоугольной формы, подберите среди них тот, который полностью закроет комнату длиной 3 м и шириной 2 м? Перечисли основные свойства воды Назовите формулу площади прямоугольника Перескажи текст о Петре I. ЛИТЕРАТУРА Как люди используют энергию? 1. Поработайте в паре: один называет источник энергии, другой способ его использование в хозяйстве человека? (ОкМ 4 кл.)

    31 слайд

    Описание слайда:

    Как строить полный ответ на продуктивный вопрос? Осмыслить задание (что надо сделать?) Найти нужную информацию (текст, рис…) Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя

    32 слайд

    Описание слайда:

    33 слайд

    Описание слайда:

    В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Традиционный взгляд на урок (к/ф) 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?»

    34 слайд

    Описание слайда:

    Традиционный взгляд на урок (к/ф) 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» Проблемно-диалогический урок 1.Постановка проблемы: -«С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?» Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми Мельникова

    35 слайд

    Описание слайда:

    Какую группу новых результатов, прежде всего, развивает проблемный диалог: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные? Регулятивные – умение решать проблемы: цель – решение Коммуникативные – вести диалог Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора

    36 слайд

    Описание слайда:

    3) После чтения текста – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации 2) Во время чтения текста – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста до чтения текста – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения Технология продуктивного чтения обеспечивает развитие коммуникативных умений (с 1999 г.) Цель - понимание текстов Средство - три этапа работы с любым текстом: Тексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующими названиями и т.п.

    37 слайд

    Описание слайда:

    Каждый образованный человек умеет читать разные тексты. А учит ли этому школа? Общение через текст в жизни 1) До чтения. У книжной полки сами решаем, читать или не читать, сопоставляя свои желания, мотивы с названием, автором, иллюстрацией, просматривая бегло текст и т.п. 2) Во время чтения. Читаем и не отбрасываем, если находим в тексте, интригующие нас скрытые вопросы и ответы на них (подтекст) 3) После чтения. В разговоре с друзьями делимся своими впечатлениями, сравнивая свое понимание текста (его главную, концептуальную мысль) с пониманием других Традиционные способы работы с текстом в школе А. Прочитайте дома и перескажите (Зачем мне это?) Б. Ответьте кто действует в этом тексте, что делает, когда (только фактуальная инф.) В. Быстро прочитайте про себя и кратко назовите главные черты (… Что здесь главное, если половина слов не понятна?...)

    38 слайд

    Описание слайда:

    Три этапа работы с текстом 1) До чтения текста. Предположение о чем будет текст по его названию, иллюстрациям и т.п. (просмотровое чтение) Результат: предвосхищение чтения, создания мотива для чтения 2) Во время чтения текста. Изучающее чтение (на этапе обучения вслух) в режиме диалога с автором: делая паузы в чтении для того чтобы: задать вопрос автору по прочитанному (В), предположить ответ (О), при дальнейшем чтении найти в текст ответ на возникший вопрос и проверить себя (П). Результат: вычитывание не только фактуальной информации, но и подтекста, своя интерпретация текста. 3) После чтения текста. Формулирование его главной мысли (концепта) в т.ч. с помощью рефлексивного чтения. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации Технология продуктивного чтения Цель – понимание текстов: в явном виде, не явном и главное Средство – активные приемы на трех этапах работы с текстом Подробнее см. Памятку подготовка текста по технологии ПЧ

    39 слайд

    Описание слайда:

    Какие образовательные результаты обеспечивает технология продуктивного чтения? Коммуникативные – формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора) Познавательные – извлекать, интерпретировать, использовать текстовую информацию Личностные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)




    Индивидуальные потребности – личностная, социальная, профессиональная успешность обучающихся Социальный заказ – безопасный и здоровый образ жизни, свобода и ответственность, социальная справедливость, благосостояние Государственные требования – национальное единство и безопасность, развитие человеческого капитала, конкурентоспособность ФГОС ОО как общественный договор


    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения понятия и структуры ГОС» государственные образовательные стандарты федеральные государственные образовательные стандарты Статья 7. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 309-ФЗ от 1 декабря 2007г.


    Сравнение ГОС и ФГОС ООО Федеральный компонент Региональный компонент / Компонент ОУ Инвариантная (обязательная) часть - 80% и менее Вариативная часть - 20% и более Минимальный набор дидактических единиц (редуцированная программа) Требования: к результатам освоения ООП; к структуре ООП; к условиям реализации ООП ГОС Основная образовательная программа Примерные программы дисциплин ФГОС Основная образовательная программа ОУ Примерная основная образовательная программа Сравнение ГОС и ФГОС ООО




    Уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности


    Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г (зарегистрирован Минюстом РФ от «01» февраля 2011 г ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки


    9 Федеральные государственные образовательные стандарты Требования к результатам зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты преемственность результатов для разных ступеней зафиксирован системно-деятельностный подход структуре зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение определены разделы ООП (содержательно и количественно) интеграция учебной и внеучебной деятельности включена «неаудиторная занятость» условиям кадровым финансовым материально-техническим иным (информационно-образовательная среда, учебно- методическое обеспечение)


    Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания


    Разное устройство начальной, основной и старшей школы Младшие школьники осваивают умение учиться. Первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности. Старшие школьники, выбирая профиль обучения, находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности.


    В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.


    Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. ООП начального общего образования. Обязательная часть - 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20 % от общего объема ООП. ООП основного общего образования. Обязательная часть ООП - 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30% от общего объема основной ООП. ООП среднего (полного) общего образования. Обязательная часть ООП - 40 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 60 % от общего объёма ООП. Основная образовательная программа –целостный документ


    Требования к структуре основной образовательной программы Зафиксированы требования к: - количеству и наименованию разделов, в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; -минимальному и максимальному количеству учебных часов; - содержанию каждого из разделов; -соотношению частей основной общеобразовательной программы; - организации внеурочной деятельности


    Требования к структуре основной образовательной программы Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП основного общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП основного общего образования.


    Требования к структуре основной образовательной программы Содержательный раздел: - программу развития универсальных учебных действий, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; - программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; - программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы.


    Требования к структуре основной образовательной программы Организационный раздел включает: - учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации ООП; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.


    Программа развития универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования должна содержать: 1) описание ценностных ориентиров содержания образования наступени основного общего образования; 2) связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов; 3) характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; 4) типовые задачи формирования личностных, регулятивных,познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; 5) описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от начального общего образования к основному общему образованию.


    Формирование и развития ИКТ-компетентности обучающихся Представлять комплексную программу, направленную на реализацию требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, которая обеспечивает становление и развитие учебной (общей и предметной) и бщепользовательской ИКТ-компетентности.


    Исследовательская и проектная деятельность обучающихся должна быть: Направлена на овладение обучающимися совокупностью учебно-познавательных приемов и практических действий для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путейразрешения проблемных вопросов посредством самостоятельных действий с обязательной презентацией полученных результатов.


    Программы отдельных учебных предметов, курсов должны: Обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: 1) программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; 2) фундаментального ядра содержания общего образования; 3) требований к результатам освоения ООП основного общего образования; 4) программы развития универсальных учебных действий.


    Программа воспитания и социализации обучающихся должна быть направлена на: 1)Воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России. 2)Принятие базовых национальных ценностей российского общества. 3)Приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы в контексте формирования у них гражданской идентичности. 4)Формирование уклада школьной жизни. 5)Формирование у обучающихся активной гражданской позиции.


    Программа воспитания и социализации обучающихся должна быть: Направлена на оказание психолого-педагогической и информационной поддержки обучающихся в выборе ими направления дальнейшего обучения на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях профессионального образования, а также в социальном, профессиональном самоопределении.


    Программа воспитания и социализации обучающихся должна быть направлена на: формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленных на сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования.




    Программа коррекционной работы должна быть: Направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.


    Итоговая оценка результатов освоения ООП включает две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся; результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП.


    Итоговая оценка результатов освоения ООП Должны учитываться сформированность навыков выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно- практических и учебно-познавательных задач на основе: освоенной системы основополагающих элементов научного знания; способов действий в отношении к системе знаний; освоенных УУД и компетенций; приобретенного опыта получения, применения и преобразования знаний и способов действий.


    Итоговая оценка результатов освоения ООП Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится по 5 -6 предметам: обязательным (русский язык (родной язык), математика и история России) и 2 по выбору выпускника. Один экзамен выбирается из следующих предметов: литература (родная литература), иностранный язык, обществознание, всеобщая история, география; Другой – из предметов: физика, химия, биология. Дополнительно выпускник должен защитить индивидуальный проект, выполненный в процессе обучения.


    Итоговая оценка результатов освоения ООП К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся: ценностные ориентации обучающегося; индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися ООП должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.




    Внеурочная деятельность ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.


    Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).


    Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.). Достигается во взаимодействии с педагогом








    Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях повышение квалификации один раз в пять лет финансовые условия норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю материально-технические условия функциональный подход к определению условий (возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры информационная среда образовательного учреждения

    Cлайд 1

    Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Колганова В.И. зам.директора по УВР МОУ «Лицей №7» г.о.Электросталь

    Cлайд 2

    Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий «Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся…» Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм (1790-1866) немецкий педагог-демократ.

    Cлайд 3

    Основные задачи современного образования. Формирование системы культурных ценностей. Формирование мышления через обучение деятельности. Формирование целостной картины мира.

    Cлайд 4

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества;

    Cлайд 5

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

    Cлайд 6

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7 разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создаст основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

    Cлайд 7

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

    Cлайд 8

    Процесс обучения двусторонний - обучение как средство формирования универсальных учебных действий и личностных качеств младших школьников - обучение как цель - получение знаний в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы ФГОС.

    Cлайд 9

    Универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «Расту хорошим человеком» «В здоровом теле здоровый дух!» «Я сам»

    Cлайд 10

    Универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» «Я могу»

    Cлайд 11

    Универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему» «Я учусь»

    Cлайд 12

    Универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия «Всегда на связи» «Я и Мы» «Мы вместе»

    Cлайд 13

    Цель разработки и внедрения стандартов второго поколения – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов Образовательные результаты: Личностные результаты – сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам Метапредметные результаты – освоение обучающимися на базе одного, не-скольких или всех учебных предметов способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Предметные результаты – усвоение обучающимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета,знаний и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности, ценностей

    Cлайд 14

    ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

    Cлайд 15

    Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

    Cлайд 16

    Cлайд 17

    Что мешает учителю работать на новый результат? Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания

    Cлайд 18

    ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

    Cлайд 19

    ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

    Cлайд 20

    Педагогическая технология – описание процесса достижения планируемых результатов обучения. (И.П. Волков)

    Cлайд 21

    Базовые технологии стандартов второго поколения Информационные и коммуникативные технологии (коммуникация – общение) Технология, основанная на создании учебной ситуации (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира) Технология, основанная на реализации проектной деятельности Технология, основанная на уровневой дифференциации обучения

    Cлайд 22

    ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

    Cлайд 23

    Учебные ситуации: подходы структурная «единица» учебной деятельности: ее полный замкнутый цикл: дети – самостоятельно или с помощью учителя –обнаруживают и исследуют предмет деятельности, преобразуют его, частично – запоминают; содержательная основа – планируемые результаты; учет возрастных особенностей

    Cлайд 24

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Учебные ситуации с элементами игровой деятельности: соревнования – командные и индивидуальные; сюжетные – «поиск сокровищ» … ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …

    Cлайд 25

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности: «Пишем книгу»; «Готовим праздник» «Делаем подарки» «Сообщаем вам …» …

    Cлайд 26

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности: эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие) проведение мини-исследований описание и оценка

    Cлайд 27

    Проектирование и отбор учебных ситуаций: примеры Ежедневно используемые учебные ситуации: Математика: счёт, вычисления, решение задач, обсуждение Русский язык и чтение: «чисто-» и скороговорки, чтение вслух и про себя, письмо, «Дневник читателя», повествование/описание, обсуждение Окружающий мир: Дневник наблюдений

    Cлайд 28

    Некоторые примеры учебной деятельности: Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, решение задач

    Cлайд 29

    Некоторые примеры учебной деятельности: Русский язык Игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами) Работа с учебными моделями (слова, устные высказывания, тексты) Наблюдения, обсуждения, описание и анализ (слова и конструкции, тексты; особенности их построения и употребления; порядок действий) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение Преобразование и создание (списки слов, тексты, памятки, плакаты и т.д.) Ежедневное чтение (вслух и “про себя”) и письмо (списывание, письмо под диктовку, ведение дневников, творческие работы и т.д.) «Золотые правила» использования приемов технологий Учитель начальной школы Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса Организация работы учащихся Оценочная деятельность ИКТ-компетентность Cлайд 36 Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

    Cлайд 37



    Что еще почитать