Что нужен для участия в строительные тендеры. Особенности участия в государственных и коммерческих тендерах на строительство

Строительный тендер - выгодное решение для заказчика и подрядчика. Для первого это способ получить услуги высокого качества по минимальной стоимости. Для компаний-подрядчиков такой вид сотрудничества предполагает крупный заказ на выгодных условиях, результаты работы по которому не стыдно будет разместить в портфолио. Основными заказчиками в тендерах на строительство являются государственные структуры. Сотрудничать с ними хотят многие организации. Поэтому конкуренция на таких торгах довольно высока.

Подготовка строительных организаций к участию в тендерах

Выбирать подходящие тендеры и оценивать свои возможности нужно очень тщательно, так как при высокой конкуренции среди строительных организаций велик риск проиграть из-за завышенной стоимости работ. Поэтому перед началом необходимо внимательно изучить тендерную документацию. Особенно пристально следует отнестись к проектно-сметной документации и техническому заданию. Слишком занижать стоимость услуг тоже не стоит, так как в этом случае компания, скорее всего, понесет убытки.

В большинстве случаев тендеры на строительство являются следствием государственных заказов. Для таких конкурсов есть особые правила. В Сети встречается много информации об участии в строительных торгах. Поэтому подрядчики, не имеющие опыта, могут легко запутаться. Но если тщательно разобраться, правильно подготовить все документы и вовремя подать их на тендер, такие организации смогут не только участвовать в торгах, но и победить. Главное - работать в этом направлении и получать ценный опыт, который со временем окупится.

Как и где найти тендеры на строительство?

Данные о действующих тендерах размещаются на сайтах заказчиков и на специализированных ресурсах для каждой конкретной отрасли. Поэтому, чтобы получать актуальную информацию для участия в строительных тендерах, компании-подрядчики должны регулярно проверять множество ресурсов. При этом на большинстве сайтов данные дублируются. Поэтому для поиска государственных аукционов лучше пользоваться официальным сайтом госзакупок . Быстро находить актуальную информацию о торгах можно при помощи специальных программ.

Обязательные требования к подрядчикам

Обычно для участия в строительном тендере компания должна являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Лица, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, только, в случае, если стоимость такого договора не превышает трех миллионов рублей.

Членами саморегулируемой организации могут быть юридические лица, в том числе иностранные, и индивидуальные предприниматели при условии соответствия таких лиц требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты ими в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации.

Чтобы принимать участие в государственных тендерах на строительство, организация обязательно должна иметь собственную электронную подпись. Она представляет собой флеш-накопитель с записанной уникальной последовательностью символов, помогающей определить владельца.

Электронная подпись заменяет собственноручную, поэтому в электронных торгах требуется постоянно. После ее получения подрядчику остается оформить некоторые документы и зарегистрироваться на специализированных онлайн-площадках для проведения торгов. Только тогда он сможет принимать участие в тендерах на строительство.

Подводные камни тендеров на строительство

Перед участием в тендере подрядчик должен проверить всю документацию заказчика. В противном случае он рискует понести большие потери вследствие недобросовестности заказчика. При проведении торгов наиболее распространены следующие схемы:

  • занижение цены работ. Государственный заказчик вступает в сговор с подрядчиком и умышленно занижает стоимость услуг, делая их оказание убыточным. После подписания договора цена увеличивается до нужной. Это делается по закону при обнаружении обстоятельств, не отраженных в проекте. Например, там, где должна идти дорога, находят кабель под высоким напряжением. Для проведения работ его нужно перенести, что требует дополнительных затрат;
  • пункт о компенсации при обнаружении дефектов, прописанный в договоре. Если он есть, то сумма рисков подрядчика должна входить в стоимость выполнения работ. Иначе сделка может быть чревата большими потерями.

Юрист поможет избежать нежелательных для подрядчика обязательств и возможных убытков. Поэтому такой специалист необходим компаниям, которые желают участвовать в открытых государственных торгах.

Стратегии подрядчиков

Строительные компании, участвующие в торгах, могут действовать по-разному. Все зависит от конкретных обстоятельств и заказчиков. Чаще всего подрядчики готовы участвовать в тендерах, чтобы получить крупный заказ с гарантией оплаты. Но бывают случаи, когда стоимость услуг может быть убыточной, но при этом престиж подрядчика поднимется за счет работы с известным заказчиком. Это помогает привлекать новых клиентов. Случается также, что компания участвует в тендере, чтобы предотвратить простои в работе. Такая стратегия помогает избежать сокращений штата и сохранить позиции на рынке.

Специалисты юридической компании «ПРИОРИТЕТ» помогут подготовиться к любым тендерам в Москве и Московской области.

«Результатом выполненной работы по контракту на строительство является построенный или реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение надзорного органа о соответствии требованиям технических регламентов и проектной документации».

Статья 110.2 44-ФЗ

Особенности строительных тендеров

Строительные тендеры имеют несколько отличий от обычной закупки.

Например, в таком контракте надо прописать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, исходя из объема таких работ и цены контракта. То есть, работа оплачивается не разом после исполнения, а согласно срокам и размерам, установленным графиком.

Если закупка строительных работ осуществляется у единственного поставщика, заказчик обязан привлекать специальные организации к проведению экспертизы выполненной работы.

Исключение — когда объект закупки проектная документация или результаты инженерных изысканий.

Чтобы претендовать на роль поставщика услуг и выиграть строительный тендер, фирма должна отвечать некоторым требованиям:

    Если цена заключаемого контракта больше 3 млн. руб, то участник закупки должен иметь членство в СРО в области строительства. Выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее, чем за месяц до даты окончания приема заявок.

    У организации-подрядчика должен быть опыт строительных работ. Это нужно подтвердить количеством сданных и введенных в эксплуатацию объектов.

Статистика

Тендеры на строительство и ремонт обычно проводятся в виде открытого электронного аукциона, поэтому принять участие могут различные организации. Согласно статистике 2017 года, процент допусков к торгам, проходящим в рамках 44-ФЗ, составляет 95-98%. У торгов по 223-ФЗ цифра меньше — только около 70%.

Среднее падение цены в таких тендерах составляет 16% для закупок до 3 млн. рублей по 44-ФЗ и 2% для закупок с начальной ценой от 100 миллионов рублей.

К сожалению, строительный комплекс — лидер по картельным сговорам. Антиконкурентные соглашения широко распространены и в сфере госзакупок и закупок компаний с госучастием.

Как участвовать в строительных тендерах

Для заказчика

Стоит подробно составить техническое задание для выполнения работ. Чем больше заказчик укажет данных — приложит проектную документацию и предоставит ведомость с готовыми замерами территории, подробную карту и информацию о коммуникациях, находящихся на территории будущих строительно-монтажных работ — тем проще потенциальному подрядчику будет составить свое техническое предложение.

Для поставщика

Подрядчику стоит подробно изучить предоставленную документацию. При необходимости запросить разъяснение к ней. После этого необходимо подготовить первую и вторую части заявки на участие в строительном тендере. Первая часть будет включать в себя так называемую “форму 2”: конкретные показатели материалов и товаров, которые будут применяться при строительстве.

Помощь в участии в строительных тендерах

  1. Подготовьтесь
    Получите ЭЦП, аккредитуйтесь на площадках. Например, у нас есть комплексная услуга по подготовке участника к закупкам: от аккредитации до профессионального обучения.
  2. Накопите опыт
    Не стоит пытаться участвовать в больших закупках без опыта. Заказчик Вас просто не пропустит туда. Начните с субподряда.
  3. Получите членство в СРО
    В соответствии с частью 2 статьи 52 ГК РФ, работы по договорам о строительстве должны выполняться юрлицами или ИП, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства. Выписка из реестра членов СРО должна содержать сведения о наличии у участника права выполнять работы, являющиеся предметом закупки по договорам, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров. И сведения об уровне ответственности члена СРО, который не должен быть меньше НМЦК.
  4. Подготовьте подтверждение опыта
    Например, к строительным работам на технологически сложных объектах допускаются участники только с подтвержденным документально опытом. Согласно Постановлению Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99, правило применяется, если цена контракта больше 150 миллионов рублей, а если контракт заключен на региональном уровне - 50 миллионов рублей.

    Если НМЦК превышает 10 млн рублей, нужно предоставить хотя бы один контракт на выполнение строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке: Письмо Минфина России от 10.09.2017 N 24-02-07/58642. Такой контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме. Сумма такого контракта должна быть не меньше 20% от начальной цены контракта.

    Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанному дополнительному требованию, являются:
    - копия исполненного контракта;
    - копия актов выполненных работ;
    - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

  5. Найдите закупку и подайте заявку
    Строительные тендеры, как и прочие закупки, можно найти на официальном сайте госзакупок или в специальных поисковых системах.

    Позаботьтесь об обеспечении исполнения контракта
    Заказчик устанавливает в извещении требование обеспечения исполнения контракта . Обратите внимание на часть 2 статьи 37 в 44-ФЗ. В ней пишут: “Когда при НМЦК = 15 млн. руб. и меньше участник закупки «падает» больше, чем на 25%, он должен предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в 1,5 размер обеспечения исполнения контракта, ИЛИ информацию, подтверждающую добросовестность такого участника”.

    Будьте внимательны
    Даже когда Вы выиграли тендер, еще раз внимательно изучите всю документацию перед тем, как подписать контракт. Обсудите и при необходимости перепишите с заказчиком все спорные моменты, чтобы в процессе работ не возникло каких-либо проблем.

ООО МКК "РусТендер"
Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника — сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Тендер – это размещение заказов на закупки или проведение работ на конкурсной основе. Участие в конкурсе требует от фирм-претендентов соблюдения определенных тендерных правил, незнание которых неизбежно приводит к отказу в заключении контракта. Несмотря на сложности, связанные с подготовкой заявки, игнорировать тендеры не нужно: участие в них – уникальная возможность для фирмы получить заказ на крайне выгодных условиях. Для победы в конкурсе недостаточно иметь предложение, которое идеально отвечает пожеланиям заказчика. Необходимо понимать, как участвовать в тендерах, чтобы представить свое предложение на суд конкурсной комиссии в самом выгодном свете.

Порядок проведения конкурса

Принимать участие в тендерах имеют право юридические лица как российские, так и иностранные. Требования к претендентам и условия участия в конкурсе устанавливаются заказчиком по своему усмотрению. Задача участников – в соответствии с этими требованиями подготовить наиболее выгодное предложение и оформить надлежащим образом заявку на исполнение заказа.

  1. Для подачи предложения необходимо собрать комплект документов по списку заказчика и предоставить его в конкурсную комиссию в срок, определенный для приема документов. До момента истечения срока подачи заявок претендент имеет право внести поправки или отозвать заявку из конкурса. По окончании установленного срока заявки не принимаются и не изменяются.
  2. После приема всех заявок назначается собрание тендерной комиссии, во время которого проводится ознакомление с предложениями претендентов, проверка документов, и готовится заключение по изученным материалам.
  3. Члены конкурсной комиссии проводят обсуждение заявок участников и принимают решение о победителе путем голосования.

Стоит отметить, что информация, содержащаяся в заявках, является закрытой и не подлежит разглашению.

Что нужно знать о правилах участия в тендерах

Прежде чем «ввязываться в бой», необходимо уяснить для себя несколько важных моментов:

  1. Принимая участие в тендере, вы обязуетесь соблюдать правила проведения торгов.
  2. Заявляя себя в качестве участника конкурса, вы соглашаетесь со всеми условиями, которые выставляет заказчик тендера.
  3. Подавая заявку, вы подтверждаете, что имеете все возможности для выполнения заказа в случае победы в конкурсе.
  4. Составляя заявку, вы принимаете ответственность за корректность ее оформления на себя: ошибки в представленных документах могут служить основанием для отклонения предложения участника без рассмотрения по существу.

Все это означает, что нужно максимально ответственно подойти к изучению условий тендера, как можно более объективно оценить свои возможности и грамотно составить заявку.

Таким образом, процесс подготовки фирмы к участию в тендере включает:

  • выбор подходящего конкурса в соответствии с профилем деятельности фирмы;
  • ознакомление с требованиями заказчика, условиями конкурса;
  • оценка финансовых, материально-технических возможностей компании с точки зрения обеспечения выполнения обязательств по контракту;
  • сбор необходимых документов;
  • подача заявки;
  • обеспечение заявки (залог).

Подготовка тендерной заявки

Рассмотрим подробней, как участвовать в тендерах и что для этого нужно. Прежде всего, какие необходимы документы для подачи заявки.

Список документации обычно определяется заказчиком, но есть и базовый пакет документов, который требуется при проведении любых тендеров:

  • заявка, заверенная руководителем предприятия;
  • заявление с презентацией организации и опыта подрядных работ;
  • опись прилагаемых документов;
  • копии учредительных документов юрлица и устава;
  • нотариальные копии ИНН и свидетельства о госрегистрации;
  • выписка из ЕГРЮЛ давностью не более 15 дней;
  • перечень лиц, представляющих организацию без доверенности;
  • копия приказа о возложении обязанностей главбуха;
  • справка об отсутствии налоговой задолженности;
  • финансовая отчетность фирмы за три предшествующих отчетных периода, заверенная налоговым инспектором.

Еще один важный пункт – обеспечение заявки. Если такое требование предъявляется заказчиком, претендент обязан обеспечить внесение денежных средств в размере не более 5% от суммы контракта в подтверждение своих намерений. Перечисление суммы подтверждается платежным поручением, предоставляемым вместе с остальными документами. Обеспечение служит своеобразным залогом, который удерживается, если участник уклонился от выполнения заказа, будучи выбранным победителем конкурса. Во всех иных случаях залог возвращается претендентам по окончании конкурса либо до его начала, если участник своевременно отозвал свою заявку.

Как правило, стоимость конкурсных лотов достаточно высока, и даже 5% от суммы заказа – деньги немалые. Если собственных средств организации недостаточно для финансирования заявки, она может привлечь тендерный кредит или банковскую гарантию.

Госзаказы

Конкурсы на размещение государственных заказов — тендеры особые, и часто их связывают с так называемой коррупционной составляющей. Предприятия боятся участвовать в государственных тендерах, так как заранее уверены в своем неуспехе. Действительно, нередки случаи, когда принцип состязательности и равенства участников нарушается, и выгодный контракт получает не лучший претендент, а приближенная к госструктурам компания. Однако ущемленные поставщики вполне успешно отстаивают свои права в суде при нарушении правил проведения конкурса.

Как участвовать в тендерах на госзакупках,- процесс практически аналогичен обычным конкурсам. За исключением того, что торги на заказы технически сложной продукции или работ, связанных с оборонкой и безопасностью страны, проводятся исключительно в закрытом режиме. А это значит, что доступ к ним «со стороны» фактически невозможен. На закрытые тендеры претенденты приглашаются в индивидуальном порядке. В открытых торгах, информация о которых размещается в СМИ, могут участвовать любые организации без ограничений.

Еще одна особенность госзакупок – частое проведение двухэтапных тендеров. Когда заказчик не может сформулировать конкретные требования или требуется разработка технологий, проведение исследований, научных опытов, ему необходимо сначала оценить возможности претендентов, определить направление, нюансы требуемых работ, рассчитать их стоимость. Затем, на втором этапе конкурса, участники подают заявки уже в соответствии с обозначенными заказчиком условиями.

Еще один проблемный момент государственных тендеров – чаще всего предпочтение в них отдается тем подрядчикам, которые предлагают минимальную цену, к сожалению, без учета качества работ. Такой подход провоцирует претендентов занижать базовую стоимость работ с целью непременно получить государственный заказ.

Аналогичная ситуация происходит в строительной отрасли: так как участвовать в тендерах по строительству должны все фирмы, претендующие на возведение объекта недвижимости или на проведение ремонтных работ, в основу заявки часто ложится заведомо неверно составленная смета. В результате победитель такого тендера, явно переоценивший свои силы, не укладывается в свою же смету. Если подрядчику не удается переложить увеличение бюджета на плечи заказчика, то его убытки неизбежны, вплоть до банкротства организации.

При выборе способа закупки заказчики ориентируются на распоряжение правительства № 471-р от 21.03.2016. Этот норматив — товаров, работ и услуг, которые надлежит приобретать любыми процедурами, кроме конкурсных. Большая часть строительных работ включена в этот реестр. Перед началом процедуры заказчику надлежит проверить наличие объекта закупки в РП № 471-р. Если объединяете лоты на строительство по 44 ФЗ, часть которых включена в аукционный перечень, а другие работы из заказа в нем отсутствуют, закупка все равно проводится в форме электронного аукциона (письмо ФАС № ИА/19176/19 от 13.03.2019).

Электронный аукцион — не единственный возможный способ для госзаказа строительства. Заказчики вправе использовать:

  1. . Главное условие — НМЦК заказа не более 500 000 рублей (ч. 2 ст. 82.1 44-ФЗ).
  2. Электронный конкурс с ограниченным участием. Применяется для закупки особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (ч. 2 ст. 59 44-ФЗ). Конкурсные тендеры актуальны для госзаказа работ по возведению искусственных дорожных сооружений из состава автомобильных дорог федерального (муниципального, местного) значения. Начальная цена заказа — минимум 100 миллионов рублей (ч. 2 ст. 56.1 44-ФЗ, п. 5 приложения № 2 к ПП РФ № 99 от 04.02.2015).
  3. Заключение контракта с . Основание — ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Это все возможные способы госзаказа строительных работ. Заказчику надлежит всегда сверяться с аукционным перечнем. Если исполнитель выберет не электронный аукцион, а другой способ, тогда как закупаемый вид работ включен в РП № 471-р, организации грозит штраф в размере 50 000 рублей (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

Готовим закупочную документацию

В состав документов конкурентного заказа включаем документацию, проект контракта и извещение. Сроки размещения извещения и всех регистров в Единой информационной системе таковы (ч. 1 ст. 54.2, ч. 2, 3 ст. 63, ч. 1 ст. 82.2 44-ФЗ):

  • запрос котировок в электронной форме — за 5 рабочих дней до момента окончания подачи заявок. Для электронного запроса котировок нет необходимости готовить документацию (ч. 1, 2 ст. 82.2 44-ФЗ);
  • , цена тендера менее 300 миллионов рублей — за 7 дней;
  • электронный аукцион, НМЦК не выше 2 миллиардов рублей, закупка работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу капитального объекта — за 7 дней;
  • электронный аукцион, остальные заказы — за 15 дней;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме — за 15 рабочих дней.

Требования для электронных запроса котировок и конкурса с ограниченным участием устанавливаются в порядке, закрепленном положениям Федеральной контрактной системы. Не забываем и о электронных закупок (ПП РФ № 1401 от 05.11.2019). Требование к единым формам документов устанавливает Минфин, и, по всей вероятности, разработкой типовых документов займется это ведомство.

Закупочные регистры аккумулируют все подробные сведения о приобретаемых работах. В документации учитываем все особенности закупок в сфере строительства. Вот как подготовить документы на госзаказ строительных работ (ч. 1 ст. 54.3, ч. 6 ст. 56.1, ч. 1 ст. 64 44-ФЗ):

Шаг 3. Устанавливаем требования к содержанию заявки.

На состав заявки влияет наличие проекта в документации. Если проектные документы есть, то участники в первой части выражают согласие на выполнение строительства, которое формируется при помощи функционала площадки. Когда проектной документации нет, участники выражают согласие и расписывают сведения о продукции (указывают страну-изготовителя и сведения о товарном знаке).

Если проводится электронный конкурс, участник обязан предоставить эти документы заказчику. Для участия в электронных закупках используют типовые формы заявок (ч. 5 ст. 24.1 44-ФЗ, ПП РФ № 1401 от 05.11.2019).

Шаг 4. Определяем дату окончания рассмотрения первых частей заявок. Вот основные сроки (ч. 1 ст. 54.5, ч. 2 ст. 67 44-ФЗ):

  • электронный конкурс с ограниченным участием — 5 рабочих дней с момента окончания срока подачи заявок;
  • электронный аукцион — 3 рабочих дня;
  • электронный аукцион с НМЦК до 300 миллионов рублей — 1 рабочий день;
  • электронный аукцион с НМЦК на закупку строительства, реконструкции, капремонта, сноса капитального объекта — 1 рабочий день;
  • электронный конкурс с ограниченным участием с НМЦК до 1 миллиона рублей — 1 рабочий день.

Для тех аукционов, в составе документов которого есть проект, и в случае согласия подрядчика на выполнение строительства первые части рассматривать нет необходимости (ч. 10 ст. 67 44-ФЗ).

Шаг 5. Определяем дату проведения процедуры. Такой датой является следующий рабочий день после рассмотрения первых частей заявок для электронного аукциона или день подачи окончательных ценовых предложений для участников электронного ограниченного конкурса.

Если аукцион с проектной документацией, то торги начнутся через 4 часа после окончания приема первых частей предложений. Для конкурса срок процедуры — второй рабочий день после окончания рассмотрения комиссией первых частей заявок (ч. 3 ст. 54.6, ч. 3 ст. 68 44-ФЗ).

Оформляем проект контракта и извещение

После разработки закупочной документации сверьте все с информационной картой и приступайте к подготовке проекта контракта. В случае соответствия сведений о госзакупке информационной карте используйте типовые контракты или типовые условия. Сейчас используется на строительство, утвержденный приказом Минстроя № 398/пр от 05.07.2018.

Его планируют отменить с 01.01.2020 и применять типовые условия. Проект типовых условий госконтрактов на выполнение строительных работ находится в разработке. В готовящемся проекте представлена и обновленная информационная карта на 2020 год.

Если вы приобретаете строительные услуги, которые не включены в действующую информационную карту, готовьте собственный проект контракта, руководствуясь нормами законодательства и потребностями заказчика. К проекту контракта на закупку строительства сформируйте:

  • условия о нескольких этапах оплаты в соответствии с выполняемыми объемами и стоимостью работ;
  • график выполнения и оплаты работ;
  • проектную и техническую документацию, устанавливающую объемы и содержание предмета госконтракта.

После подготовки закупочной документации и проекта контракта подготовьте и опубликуйте извещение, используя функции Единой информационной системы. При заполнении извещения учитывайте положения ст. 42, ч. 3 ст. 54.2, ч. 6 ст. 56.1, ч. 5 ст. 63, ч. 2 ст. 82.2 44-ФЗ.

Рассматриваем заявки

Состав и алгоритм рассмотрения предложений участников определяется наличием проекта в составе закупочной документации. Если проект есть, то первые части заявок в аукционе не рассматриваются, и закупка строительных работ по 44 ФЗ начинается через 4 часа после окончания срока подачи заявок. Как только торги завершатся, оператор электронной площадки направит заказчику обе части заявок на анализ и оценку (ч. 19 ст. 68 44-ФЗ).

Если проектных документов нет, то действуют другие правила рассмотрения. Первые части анализируются до момента торгов. Комиссия обязана изучить заявки, допустить или не допустить участников, сформировать и разместить протокол рассмотрения. Протокол размещаем не только в ЕИС, но и на торговой площадке (ч. 6, 7 ст. 67 44-ФЗ).

После завершения торгов среди допущенных участников комиссия оценивает вторые части заявок. По итогам рассмотрения формируется протокол, который публикуется в ЕИС и на ЭП (ч. 8 ст. 69 44-ФЗ). Подтвердительные регистры от подрядчиков направляются вместе со вторыми частями заявок. Комиссия рассматривает их вместе с предложениями участников. Соглашения о субподряде не являются подтверждением соответствия дополнительным требованиям (п. 2 письма ФАС № МЕ/51304/19 от 19.06.2019). Если в закупке принимает участие только один подрядчик, то комиссия рассматривает сразу обе части его предложения (ч. 1 ст. 71 44-ФЗ).

При проведении электронных процедур — запроса котировок и конкурса с ограниченным участием — действует общий порядок рассмотрения и оценки заявок, установленный Федеральной контрактной системой.

Заключаем контракт

Соглашение с победителем торгов заключается минимум через 10 дней после публикации в ЕИС итогового протокола (ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ). Если проводился запрос котировок, то контракт подписывают через 7 дней после размещения протокола оценки заявок. Никаких особых правил для заключения госконтракта на строительные услуги не предусмотрено.



Что еще почитать