Управление персоналом.Профессиональная подготовка HR-специалистов. Программа дополнительного профессионального образования Дополнительная профессиональная образовательная программа управление персоналом

Для начала обучения по образовательной программе повышения квалификации «Управление персоналом учреждений высшего и дополнительного профессионального образования» , объем учебного плана 72 часа (форма обучения дистанционная) с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Оставьте запрос на обучение или скачайте заявку на повышение квалификации.

После заполнения заявки вы получите договор на оказание образовательных услуг, счет или квитанцию для оплаты

Если у Вас нет времени или условия не позволяют заполнить заявку, оставьте свои данные и мы свяжемся с Вами!

Обучение в соответствии с профессиональными стандартами, обязательными к применению!
(За нарушение требований профессионального стандарта предусмотрен штраф 1 000 — 5 000 руб. с работника и/или 30 000 – 50 000 руб. с работодателя)

Цель: повышение квалификации работников образования в соответствии с действующим законодательством на основе профессиональных стандартов

Требования к обучению: для занятий нужен компьютер, доступ в интернет и Ваше желание

Срок обучения: 1-2 месяца в зависимости от темпа обучения и временных возможностей слушателя.

Возможно ускоренное обучение без увеличения стоимости (по согласованию)

Объем часов учебного плана: 72 часа

Начало обучения: с момента оформления договора на оказание образовательных услуг и внесения оплаты (перечисления средств) Вам будет присвоен логин и пароль для входа в систему дистанционного обучения ФГБОУ ДПО «ИРДПО», а также назначен персональный тьютор, который будет Вас сопровождать в процессе всего времени обучения и помогать решать возникающие вопросами

Одна из самых доступных цен на повышение квалификации на рынке образовательных услуг

Стоимость за весь срок обучения: 8 900 руб. НДС не облагается (подпункт 14 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ)

Возврат средств , потраченных на обучение: условия по возврату средств можете уточнить при оформлении документов (налоговый вычет)

Итоговый документ: Удостоверение о повышении квалификации престижного вуза (в соответствии с пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), а также в соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации)

Дополнительно: активным слушателям после обучения выдается рекомендательное письмо (по запросу слушателя и согласованию с преподавателем и тьютором)

Форма обучения не указывается в документе об обучении: дистанционная (заочное обучение без отрыва от работы с применением дистанционных образовательных технологий осуществляется из любой точки земного шара при наличии доступа в интернет 24 часа/7 дней).

Особые условия: допускается освоение нескольких программ одновременно с присвоением нескольких квалификаций (стоимость обучения на вторую и последующие программы существенно снижена)

Темы курса повышения квалификации

«Управление персоналом учреждений высшего и дополнительного профессионального образования»

Объем учебного плана 72 академических часа
(содержание программы)

1. Управление персоналом в системе современного менеджмента
2. Кадровая служба учебного учреждения
3. Методы формирования кадрового состава
4. Методы поддержания работоспособности персонала
5. Документирование трудовых отношений и учет персонала
6. Оценка эффективности управления персоналом
Литература
Итоговое тестирование по курсу

Курс повышения квалификации «Управление персоналом учреждений высшего и дополнительного профессионального образования» полностью соответствует требованиям профессионального стандарта и направлен на получение слушателями новых компетенций, необходимых при аттестации педагогических работников.

После успешного освоения курса и защиты итоговой работы и/или прохождения теста слушатели получают удостоверение о повышении квалификации (в соответствии с пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), а также в соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации).

Приглашаем пройти обучение в ФГБОУ ДПО «ИРДПО» (лицензия на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования № 1890 от 27.09.11, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки)

Вы можете начать обучение на курсе повышения квалификации «Управление персоналом учреждений высшего и дополнительного профессионального образования», объем учебного плана 72 часа (форма обучения дистанционная) с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Стоимость обучения по курсу повышения квалификации составляет 8 900 руб. НДС не облагается (подпункт 14 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ)

После оформления документов и оплаты начните обучение (форма освоения программы дистанционная — можете учиться в любое удобное время 24/7 и в любом месте).

Если у вас остались вопросы, напишите нам

Заявка на обучение от юр.лица


Заявка на обучение от физ.лица

Заявка на повышение квалификации

оплата от физического лица

Я даю согласие на обработку персональных данных

Имя, Фамилия, Отчество (полностью):*

E-mail:*

Телефон с кодом:*

Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан):*

Адрес по прописке (с указанием индекса):*

На какой почтовый адрес (индекс, адрес, ФИО) направлять документы:*

Какой курс обучения Вы выбрали?*:
---выберите курс повышения квалификации--- 001ПК-Преподаватель высшего образования и преподаватель дополнительного профессионального образования (144 часа) - 14,9 тыс.руб. 002ПК-Информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности (72 часа) - 9,9 тыс.руб. 003ПК-Реализация учебного процесса на основе современных образовательных технологий (72 часа) - 9,9 тыс.руб. 004ПК-Реализация модульных технологий в высшем, среднем и дополнительном профессиональном образовании (72 часа) - 9,9 тыс.руб. 005ПК-Компетентностно-ориентированное обучение в высшем образовании (72 часа) - 9,9 тыс.руб. 006ПК-Современные психолого-педагогические технологии (72 часа) - 9,9 тыс.руб. 007ПК-Психолого-педагогические технологии адресной работы с социально уязвимыми детьми и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации (72 часа) - 9,9 тыс.руб. 008ПК-Мотивация и познавательная активность обучающихся (72 часа) - 9,9 тыс.руб. 009ПК-Основы возрастной психологии (72 часа) - 9 тыс.руб. 010ПК-Психологическое консультирование на основе методов музыкально-интегральной терапии (72 часа) - 9 тыс.руб. 011ПК-Особенности психолого-педагогической работы с гиперактивными детьми (72 часа) - 9,9 тыс.руб. 012ПК-Медиация в образовательной организации (72 часа) - 9,5 тыс.руб. 013ПК-Стратегии общения и способы урегулирования конфликтов в образовательной организации (72 часа) - 9,5 тыс.руб. 014ПК-Экономическая эффективность управления образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (72 часа) - 12,9 тыс.руб. 015ПК-Управление персоналом учреждений высшего и дополнительного профессионального образования (72 часа) - 8,9 тыс.руб. 016ПК-Педагогика и психология высшего образования (72 часа) - 9 тыс.руб. 017ПК-Модели и технологии обучения: внедрение и адаптация в образовании (72 часа) - 9,9 тыс.руб. 018ПК-Модели и технологии обучения: внедрение и адаптация в образовании (16 часов) - 5,0 тыс.руб. 019ПК-Охрана труда учителей-предметников образовательных организаций (16 часов) - 5,0 тыс.руб. 020ПК-Охрана труда в образовательных организациях для руководящих работников (16 часов) - 5,0 тыс.руб. 021ПК-Охрана труда в дошкольных образовательных организациях (16 часов) - 5,0 тыс.руб. 022ПК-Охрана труда на занятиях физкультурой и спортом в образовательных организациях (16 часов) - 5,0 тыс.руб.

Внимание! Федеральный закон N 122-ФЗ от 02.05.2015 года подписанный Президентом Российской Федерации В.В. Путиным вступил в силу.

С 1 июля 2016 года для всех работников и работодателей стало обязательным применение профессиональных стандартов (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Профессиональные стандарты – это требования к квалификации работников. В соответствии с ними, работник, который выполняет определенные трудовые функции, должен иметь соответствующую квалификацию. Уровень квалификации определяется по наличию специального образования и опыту работы. Соответствие профстандартам подтверждается документом о повышении квалификации и/или документом о профессиональной переподготовке.

Такими документами в соответствии с пунктом 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Министерством Юстиции России 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), а также в соответствии с частью 15 статьи 76 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, являются удостоверение о повышении квалификации (объем учебного плана от 16 до 250 академических часов) и/или диплом о профессиональной переподготовке (объем учебного плана свыше 250 академических часов).

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Изменения Раздел IX в Трудовом кодексе РФ

Раздел IX. Квалификация работника, профессиональный стандарт, подготовка и дополнительное профессиональное образование работников дополнен статьей 195(3). Порядок применения профессиональных стандартов

Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.
Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, вправе давать разъяснения по вопросам применения профессиональных стандартов

Изменения в ФЗ N 273 от 29.12.12 г. «Об образовании в РФ»

Часть 8 статьи 73 изложить в следующей редакции:

«8. Продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе профессиональных стандартов (при наличии) или установленных квалификационных требований организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.»

Статья 4. п.2 N 122-ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ» и ст.11 и 73 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

ст.4.п.2. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с требованиями, установленными частью 7 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона), в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.


За несоблюдение требований профессиональных стандартов у персонала (отсутствие удостоверения о повышении квалификации или диплома о профессиональной переподготовке) предусмотрен штраф в размере 1 000 — 5 000 руб. работнику и 30 000 – 50 000 руб. работодателю (ч. 1, ст. 5.27 КоАП РФ)

СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

очно-заочное обучение:

цена со скидкой:

действует до 31.01.2020


ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

7 месяцев
510 академических часов

РЕЖИМ ОБУЧЕНИЯ

Будние и выходные дни

Практический курс по Управлению персоналом, для тех, кому важны практические знания.

100% соответствие профстандарта, приказа Минтруда России от 06.10.2015 N 691 по Управлению персоналу № 07.003.

Результат по окончании программы профессиональной переподготовки

Завершив обучение Вы станете профессионалом в сфере управления персоналом:

1. Вы получите багаж практических инструментов по ключевым компетенциям в области управления персоналом, освоите все функции, необходимые для эффективного решения HR задач.

2. Сможете эффективно работать во всех направлениях HR: подбор, адаптация, мотивация, развитие, обучение

3. Личностный рост. Программа включает модули, которые способствуют вашему личностному и профессиональному росту

4. Получите актуальную информацию от преподавателей-практиков. Система обучения на курсе построена в виде тренингов, CASESTUDY, отработки ситуаций, мозговых штурмов. Научитесь компетенциям, которые требуется на современном рынке труда

5. разработаете полный пакет документов базовых процессов для своей компании - возможно обучение с собственным проектом, по итогу курса, вы.

6. Ваша квалификация будет полностью соответствовать профессиональному стандарту 07.003 «Специалист по управлению персоналом»

7. Получите Презентации и конспекты всех занятий – Вы всегда сможете освежить память

8. Получите Диплом о профессиональной переподготовке РУДН

9. Получите навык Курс включает уникальный модуль “Коучинг в развитии и обучении персонала”, благодаря которому Вы получите уникальный инструмент управления мотивацией сотрудников, приверженности целям и ценностям компании.

Для кого программа переподготовки?

Курс Управление персоналом позволит усвоить следующие профессиональные стороны и приобрести навыки:

в организационно-управленческой и экономической деятельности:

  • разработка кадровой политики и стратегии управления персоналом;
  • планирование кадровой работы и осуществление маркетинга персонала;
  • адаптация и разработка стратегии развития персонала;
  • организация и контроль обучения персонала;
  • разработка системы мотивации и стимулирования труда персонала;
  • применение законов и иных нормативно-правовые акты для решения правовых вопросов трудовых отношений.

в информационно-аналитической деятельности:

  • анализ рынка труда, прогнозировать и определять потребности в персонале;
  • анализ затрат на персонал и оценивать экономическую и социальную эффективность управления персоналом;
  • анализ кадрового потенциала организации и отдельного работника с целью их рационального использования;
  • анализ социальных процессов и отношений в организации;
  • использование современные автоматизированные информационные технологии.

в социально-психологической деятельности:

  • разработка и внедрение планов социального развития организации;
  • формирование трудового коллектива, регулирование групповых и межличностных отношений;
  • управление этикой деловых отношений, конфликтами и стрессами.

в проектной деятельности:

  • применение передовых методов управления персоналом;
  • участие в разработке и внедрении проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом, в том числе в кризисных ситуациях;
  • участие в процессах планирования и оптимизации структуры персонала.

Курс Управление персоналом позволит усвоить следующие профессиональные стороны и приобрести навыки:

В области управления персоналом и подразделением организации:

  • разработка системы операционного управления персоналом и работы структурного подразделения;
  • реализация операционного управления персоналом и работы структурного подразделения;
  • администрирование процессов и документооборота по операционному управлению персоналом и работе структурного подразделения.
  • В области стратегического управления персоналом организации:

  • разработка системы стратегического управления персоналом организации;
  • реализация системы стратегического управления персоналом организации;
  • администрирование процессов и документооборота по стратегическому управлению персоналом организации.
  • Современный подход

    На основе нашего многолетнего опыта и опыта наших преподавателей, программа переподготовки является инновационным продуктом. Взаимосвязанные модули, из которых состоит программа, охватывают весь спектр профессиональной деятельности. В ходе освоения курса слушатель сможет расширить и приобрести следующие профессиональные компетенции, соответствующие федеральным государственным профессиональным стандартам:

    • Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности;
    • Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений;
    • Участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций;
    • Способность проектировать организационные структуры;
    • Владение навыками использования основных теорий мотивации, для повышения производительности труда
    • умение осуществлять диагностику организационной культуры,
    • Умение проводить аудит человеческих ресурсов;
    • Владение различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом;
    • Владение навыками стратегического анализа, разработка и осуществления стратегии организации;
    • Владение навыками документального оформления решений в управлении операционной деятельности;
    • Умение координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений;
    • Разработка и внедрение проектов совершенствования системы и технологий управления персоналом на основе передового отечественного и зарубежного опыта;
    • Проектирование организационной структуры предприятий различных форм собственности и различных видов деятельности;
    • Управления персоналом в сфере большого, среднего и малого бизнеса на основе отечественной и зарубежной практики;
    • Управление изменениями и инновациями в компании;
    • Инновации в альтернативном управлении персоналом: использование технологии удаленных офисов; проектного привлечения; неполной занятости сотрудников; привлечения труда льготных категорий граждан и др. методы альтернативного управления с целью оптимизации налогообложения в пределах должностной компетенции;

    Образовательный процесс построен на личном контакте преподавателя и слушателя и позволяет быстрее освоить программу: задавать вопросы и постоянно получать обратную связь на лекциях и семинарах – наше главное правило. Все аудитории оснащены самым современным оборудованием для проведения занятий.

    ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

    1 Нормативно-правовое обеспечение системы. Управление персоналом как система. Стратегическое и оперативное управление персоналом
    2 Маркетинг и планирование персонала. Брендинг
    3

    Профессия HR-менеджера или специалиста по управлению человеческими ресурсами является одной из наиболее значимых для современного бизнеса. Сегодня топ-менеджеры все чаще ищут не просто "кадровика", а HR-партнёра, способного эффективно решать стратегическую задачу устойчивого обеспечения компании подготовленными, заинтересованными и лояльными сотрудниками. В тоже время, мы вынуждены констатировать, что многие HR-менеджеры не имеют специальной подготовки, обучаются прямо на рабочем месте и оказываются готовыми к решению очень ограниченного круга профессиональных задач. Самые подготовленные из них, как правило, обладают некоторым запасом теоретических знаний, которые плохо согласуются с их реальной практической деятельностью.

    Программа рассчитана на сотрудников кадровых подразделений и служб управления персоналом, желающих расширить свои профессиональные возможности и выйти на качественно новый уровень в своей работе. А также на психологов и других специалистов с высшим образованием, решивших освоить востребованную профессию специалиста по управлению человеческими ресурсами организации.

    Основные достоинства программы

    • Преподаватели программы являются действующими директорами по персоналу или HR-специалистами с большим опытом практической работы.
    • Программа предполагает практическое освоение действенных HR-технологий, позволяющих исчерпывающе решать весь круг задач, стоящих перед службой персонала современной организации (найм, адаптация, оценка, мотивация, обучение, наставничество, формирование кадрового резерва, управление лояльностью и корпоративной культурой, организация корпоративных праздников, сопровождение организационных изменений и др.).
    • Применяются активные формы обучения с акцентом на самостоятельную работу студентов — мастерские, тренинги, выполнение групповых работ в процессе очных и дистанционных семинаров, взаимное рецензирование работ, конкурсы студенческих кейсов, коллективная подготовка аттестационных проектов, тьюторство. Это способствует освоению и развитию ключевых компетенций, важных в деятельности HR-специалиста:
      • способности к анализу и решению проблем,
      • навыков работы с информацией,
      • управленческих навыков,
      • способности к эффективным коммуникациям,
      • навыков самоорганизации и саморазвития,
      • навыков сотрудничества,
      • профессиональной этики.
    • Программы включает блок дистанционного обучения, что позволяет слушателям освоить современные инструменты удалённой работы HR-специалиста (вебинары, веб-конференции, платформы дистанционного образования).

    Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области управления персоналом .

    Программа рассчитана на очно-заочную форму обучения в течение одного года. Объем программы — 605 часов (из них 450 часов составляют аудиторные занятия, третья часть которых проходит в формате вебинаров). Программа состоит из четырёх сессий. Три очные сессии продолжительностью 13 дней каждая проходят в институте. Ежедневно студенты занимаются с 10:00 до 18:00. Одна из сессий является дистанционной и проходит в формате вебинаров. Это позволит иногородним слушателям существенно сократить затраты на обучение за счёт экономии на оплате проезда и проживания. После каждой сессии студенты выполняют индивидуальные и групповые практические задания, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

    В учебный план программы ""Управление персоналом. Профессиональная подготовка HR-специалистов"" включены следующие учебно-практические семинары, тренинги, практикумы, вебинары и лекционные курсы:

    I Блок. Стратегические аспекты управления персоналом:

    • Организационные и концептуальные вопросы управления персоналом (организационная структура предприятия, этапы развития компании, управление персоналом на разных этапах развития, стратегическое планирование персонала и др.).
    • Управление службой персонала (структура службы, показатели эффективности работы, распределение функций, компетенции должностей).
    • HR как бизнес-партнёр (влияние HR-специалиста на результаты бизнеса, зависимость мотивации HR-службы от результатов бизнеса, консультирование первых лиц, возможности самоокупаемости HR-подразделения).
    • Основы кадрового делопроизводства (реализация HR-процессов в соответствии с ТК РФ, заключение трудовых договоров с разными категориями работников, испытательный срок как полезный инструмент управления, аттестация согласно ТК РФ, увольнение без судебных рисков).

    II Блок. Основные технологии управления персоналом:

    • Рекрутинг (источники привлечение персонала, анализ резюме, виды и алгоритмы собеседований, первичный и вторичный отбор, методы углублённого исследования, испытательный срок как последний этап отбора).
    • Адаптация персонала (испытательный срок и адаптационный период, этапы и инструменты адаптации, разработка программ и оценка результатов адаптации).
    • Построение системы наставничества (цели наставничества, подбор, подготовка и мотивация наставников, оценка эффективности системы наставничества).
    • Управление кадровым резервом (дань моде или необходимость? кто такие высокопотенциальные сотрудники? кадровый резерв с учётом специфики бизнеса, риски и ограничения при создании кадрового резерва, критерии эффективности работы, развитие карьеры как способ удержания ценных сотрудников).
    • Материальная мотивация (мониторинг рынка зарплат, системы оплаты труда, структура заработной платы, окладная часть и надбавки, льготы и социальный пакет, мониторинг удовлетворённости персонала).
    • Нематериальная мотивация (типы нематериальной мотивации, выявление факторов демотивации, подбор адекватных стимулов, обучение руководителей управлению нематериальной мотивацией персонала).
    • Обучение и развитие персонала (планирование и бюджетирование обучения, определение потребностей в обучении, выбор оптимальных форм и методов, оценка эффективности системы обучения).
    • Оценка персонала (технологии оценки персонала: 360 градусов, оценка по целям, ассессмент и др.; алгоритмы работы, надёжность и валидность методов, способы повышения объективности оценки, заключение по результатам оценки, разработка индивидуальных планов развития).
    • Управление организационной культурой (структура и типы организационной культуры, культура и идеология, способы изменения организационной культуры).
    • Управление коммуникациями и корпоративный PR (деловой документооборот, разрешение конфликтов, проведение совещаний, укрепление горизонтальных связей между подразделениями, корпоративные СМИ).
    • Высвобождение персонала (политика увольнений, причины увольнения, способы высвобождения персонала, варианты выходного собеседования, договор конфиденциальности, статистика увольнений).

    III Блок. Специальные вопросы управления персоналом:

    • Разработка компетенций.
    • Управление HR-проектами.
    • HR-аудит бизнес-процессов.
    • Управленческий коучинг.
    • Сопровождение организационных изменений в компании, работа с лидерами мнений.
    • Формирование приверженности и лояльности персонала.
    • Управление кросс-культурными коммуникациями в международных компаниях.
    • Event-менеджмент.
    • Работа в области социального партнерства.

    Начало занятий по программе "Управление персоналом. Профессиональная подготовка HR-специалистов" — 17 ноября 2014 г.

    Для поступления на обучение необходимо подать документы в период с 1 июня по 31 октября 2014 г.

    Скопировано с сайта «Самопознание.ру»

    методическим советом

    ГОУ ЯО ЦПОиПП “Ресурс”

    Протокол заседания

    №3 от 01.01.01 г.

    Председатель

    методического совета

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор

    ГОУ ЯО ЦПОиПП “Ресурс”

    __________ «___» _______2008 г.

    Программа дополнительного профессионального образования

    «Подбор и управление персоналом»

    Пояснительная записка

    Срок обучения: 72 – 100 часов.

    Целевые группы, на которые рассчитана программа: профконсультанты, инспекторы отделов профориентации, трудоустройства, профобучения, по работе с работодателями и другие специалисты службы занятости; менеджеры по персоналу, психологи, специалисты по кадрам, начальники отделов управления персоналом предприятий, организаций и учреждений; специалисты кадровых агентств, другие категории специалистов и руководителей, занимающиеся вопросами управления и развития человеческими ресурсами.

    Актуальность программы обусловлена значимостью освоения специалистами современных форм и методов управления и развития персоналом, обеспечения занятости населения, необходимостью социально-профессионального сопровождения молодежи, работников предприятий и организаций, безработных , лиц, ищущих работу, в решении вопросов жизненного и профессионального самоопределения в соответствии со сложившейся социально-экономической ситуацией, запросами современного рынка труда, требованиями работодателей.


    Программа построена на основе обобщения передового отечественного и зарубежного опыта работы с персоналом, анализа и систематизации собственной практики работы организации по найму и управлению персоналом в рамках договорной деятельности с предприятиями и организациями на территории.

    Целью реализации программы является освоение специалистами современных подходов, форм и методов работы в решении вопросов подбора и управления персоналом.

    Задачи программы :

    Освоение специалистами основных подходов и методических основ работы по подбору персонала в соответствии с требованиями современного рынка труда, запросами работодателей;

    Освоение специалистами основных средств и методов работы по подбору персонала (анализ биографических данных претендента, интервьюирование, экспертный опрос, тестирование, мета-программное интервью, метод «центр оценки» и т. д.).

    Анализ практики работы специалистов по подбору и управлению персоналом.

    Для достижения поставленных целей и задач планируется проведение лекций, деловых игр , дискуссий, технических разборов практических случаев, индивидуальных консультаций и самостоятельной работы для слушателей в соответствии с выделенными тематическими блоками.

    Ожидаемые результаты :

    Слушатели приобретут знания по ключевым аспектам работы с персоналом, смогут освоить разнообразные формы и методы работы в этой области в соответствии с запланированными целями программы.

    Формы контроля:

    Самоотчет слушателей по итогам выполнения теоретических и практических занятий программы;

    Итоговое собеседование или выполнение письменной зачетной работы.

    Учебно-тематический план программы дополнительного профессионального образования «Подбор и управление персоналом»

    № п/п

    Наименование

    Лекции

    Практические занятия

    Тренинговые занятия
    Всего

    Подходы и методические основы работы по подбору персонала в соответствии с требованиями современного рынка труда, запросами работодателей. Основные задачи отбора персонала. Поиск и подбор персонала.

    Корпоративная культура организации (индикаторы, элементы, типы организаций и т. д.). Роль кадровой службы в вопросах найма персонала.

    Средства и методы работы по подбору персонала (анализ биографических данных претендента, интервьюирование, экспертный опрос, собеседование, тестирование, мета-программное интервью, метод «центр оценки» и т. д.).

    4. Аттестация персонала предприятия. Подготовка психологического портрета работника.

    Мотивация труда работников предприятия и способы ее повышения.

    Изучение удовлетворенности работой персонала, социально-психологического потенциала работников предприятия. Адаптация персонала.

    56. Специальные программы переподготовки кадров и трудоустройства в Германии // Человек и труд, 1994. № 4.

    57. Тарасов -технология: отбор и подготовка менеджеров. Л., 1989.

    58. Теория и практика профориентации и профконсультирования. Вып. 1. Калуга, 1994.

    59. Управленческое консультирование: в 2-х т. Т. 1.: Пер. с англ. М.: СП “Интерэксперт”, 19с.

    60. Управленческое консультирование: в 2-х т. Т. 2.: Пер. с англ. М.: СП “Интерэксперт”, 19с.

    61. Чебышева обучения сталеваров борьбе с неполадками в работе мартеновских печей. - История советской психологии труда. Тексты / Под ред. , М., 1983. с. 181-187.

    62. Чернышев В. Н., Двинин и персонал в управлении. СПб.: Энергоатомиздат, 19с.

    63. Шадриков деятельности и способности человека: учебное пособие. 2-е изд., М.: Издательская корпорация “Логос”, 19с.

    64. Шекшня персоналом современной организации // Управление персоналом, 1998. № 12. С. 86-101.

    65. Шпигель сталеваров. Систематизация опыта мартеновцев-практиков для целей обучения и инструктажа. - История советской психологии труда. Тексты / Под ред. , М., 1983. с. 172-178.

    66. Шушаков езды при испытании квалификации паровозных машинистов в психотехнической станции Пермской железной дороги.

    Программа дополнительного профессионального образования

    Управление персоналом.
    Профессиональная подготовка HR-специалистов

    Программа рассчитана на сотрудников кадровых подразделений и служб управления персоналом, желающих расширить свои профессиональные возможности и выйти на качественно новый уровень в своей работе. А также на психологов и других специалистов с высшим образованием, решивших освоить востребованную профессию специалиста по управлению человеческими ресурсами организации.

    Выпускники института становятся дипломированными специалистами и получают право на ведение нового вида профессиональной деятельности в области управления персоналом.

    Программа рассчитана на очно-заочную форму обучения в течение одного года. Объем программы – 605 часов (из них 450 часов составляют аудиторные занятия, третья часть которых проходит в формате вебинаров). Программа состоит из четырех сессий. Три очные сессии продолжительностью 13 дней каждая проходят в институте. Ежедневно студенты занимаются с 10.00 до 18.00. Одна из сессий является дистанционной и проходит в формате вебинаров. Это позволит иногородним слушателям существенно сократить затраты на обучение за счет экономии на оплате проезда и проживания. После каждой сессии студенты выполняют индивидуальные и групповые практические задания, сдают экзамены, что является основанием для перевода на следующую ступень обучения.

    Даты проведения очных сессий нового набора:

    • 1 сессия : -
    • 2 сессия : -
    • 3 сессия : -
    • 4 сессия : -

    Стоимость обучения за одну сессию составляет рублей. Возможно повышение стоимости обучения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (на основании части 3 статьи 54 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

    Основные достоинства программы:

    • Преподаватели программы являются действующими директорами по персоналу или HR-специалистами с большим опытом практической работы.
    • Программа предполагает практическое освоение действенных HR-технологий, позволяющих исчерпывающе решать весь круг задач, стоящих перед службой персонала современной организации (найм, адаптация, оценка, мотивация, обучение, наставничество, формирование кадрового резерва, управление лояльностью и корпоративной культурой, организация корпоративных праздников, сопровождение организационных изменений и др.).
    • Применяются активные формы обучения с акцентом на самостоятельную работу студентов – мастерские, тренинги, выполнение групповых работ в процессе очных и дистанционных семинаров, взаимное рецензирование работ, конкурсы студенческих кейсов, коллективная подготовка аттестационных проектов, тьюторство. Это способствует освоению и развитию ключевых компетенций, важных в деятельности HR-специалиста:
      • способности к анализу и решению проблем,
      • навыков работы с информацией,
      • управленческих навыков,
      • способности к эффективным коммуникациям,
      • навыков самоорганизации и саморазвития,
      • навыков сотрудничества,
      • профессиональной этики.
    • Программы включает блок дистанционного обучения, что позволяет слушателям освоить современные инструменты удаленной работы HR-специалиста (вебинары, веб-конференции, платформы дистанционного образования).

    Руководитель программы - Мария Олеговна Олехнович , кандидат психологических наук, бизнес-тренер с 1996 года, консультант по управлению персоналом с 1997 года, преподаватель дисциплины «Управление человеческим ресурсами для руководителей» в корпоративных университетах, сотрудник бизнес-школ «ИМИСП» (Санкт-Петербург), «АМИР» (Москва).

    Основной преподавательский состав

    Анастасия Евгеньевна Бирюкова , сертифицированный бизнес-тренер Сиднейской академии менеджмента, руководитель Корпоративного учебного центра «М-Стайл» (2002-2010), бизнес-тренер и консультант тренинговой компании «Золотой Пегас».

    Сергей Алексеевич Васильев , выпускник Открытой школы бизнеса Британского открытого университета, директор по персоналу иностранных компаний в России «Жилетт», «SCA Hygiene Products», «Элопак» (1992-2013), консультант по управлению персоналом.

    Юлия Львовна Градова , сертифицированный бизнес-тренер Сиднейской Академии Менеджмента, руководитель отдела развития и обучения персонала компании «MT Group» (2005-2011), директор «Международного института развивающего транзактного анализа», сотрудник консалтинговых компаний «Berner & Stafford» и «Профессиональный менеджер».

    Елена Николаевна Деришева , начальник отдела кадрового администрирования Управления по работе с персоналом ООО «Газпромнефть-Хантос» (с 2012 года), ведущий специалист департамента управления персоналом по направлению «Оценка и развитие персонала» ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» (2006-2012), специалист по постановке процессов управления персоналом.

    Николай Александрович Костицын , кандидат экономических наук, организационный консультант, преподаватель дисциплины «Менеджмент» в корпоративных университетах, сотрудник бизнес-школы «АМИР» (Москва), директор Школы развития персонала «НикоМаха».

    Елена Николаевна Морозова , заведующая кафедрой профессиональной подготовки бизнес–тренеров Института практической психологии «Иматон», бизнес-тренер, член Межрегиональной общественной организации тренеров и консультантов, консультант по управлению и кадровому аудиту, управляющий партнер консалтинговой компании – 4 года, автор и ведущая бизнес-семинаров и тренингов с 1995 года.

    Татьяна Геннадьевна Назарова , директор по персоналу, опыт работы в службе HR на разных позициях с 2003 года (компании «Империя мебели», «21 век»), PMP (сертифицированный профессионал по управлению проектами), член международной организации «Институт управления проектами» (PMI), сертифицированный тренер международной программы «Ретиминг» (формирование команды).

    Ирина Юрьевна Хитрина , кандидат психологических наук, доцент, сотрудник кафедры управления и моделирования в социально-экономических системах СПбГУТ, опыт работы в области управления персоналом в качестве внутреннего (1992-1996) и внешнего специалиста (с 1996), участвовала в реализации Президентской Программы подготовки руководителей малого бизнеса.

    В учебный план программы «Управление персоналом. Профессиональная подготовка HR-специалистов»» включены следующие учебно-практические семинары, тренинги, практикумы, вебинары и лекционные курсы:

    I Блок. Стратегические аспекты управления персоналом:

    • Организационные и концептуальные вопросы управления персоналом (организационная структура предприятия, этапы развития компании, управление персоналом на разных этапах развития, стратегическое планирование персонала и др.)
    • Управление службой персонала (структура службы, показатели эффективности работы, распределение функций, компетенции должностей).
    • HR как бизнес-партнер (влияние HR-специалиста на результаты бизнеса, зависимость мотивации HR-службы от результатов бизнеса, консультирование первых лиц, возможности самоокупаемости HR-подразделения).
    • Основы кадрового делопроизводства (реализация HR-процессов в соответствии с ТК РФ, заключение трудовых договоров с разными категориями работников, испытательный срок как полезный инструмент управления, аттестация согласно ТК РФ, увольнение без судебных рисков).

    II Блок. Основные технологии управления персоналом:

    • Рекрутинг (источники привлечение персонала, анализ резюме, виды и алгоритмы собеседований, первичный и вторичный отбор, методы углубленного исследования, испытательный срок как последний этап отбора).
    • Адаптация персонала (испытательный срок и адаптационный период, этапы и инструменты адаптации, разработка программ и оценка результатов адаптации).
    • Построение системы наставничества (цели наставничества, подбор, подготовка и мотивация наставников, оценка эффективности системы наставничества).
    • Управление кадровым резервом (дань моде или необходимость? кто такие высокопотенциальные сотрудники? кадровый резерв с учетом специфики бизнеса, риски и ограничения при создании кадрового резерва, критерии эффективности работы, развитие карьеры как способ удержания ценных сотрудников).
    • Материальная мотивация (мониторинг рынка зарплат, системы оплаты труда, структура заработной платы, окладная часть и надбавки, льготы и социальный пакет, мониторинг удовлетворенности персонала).
    • Нематериальная мотивация (типы нематериальной мотивации, выявление факторов демотивации, подбор адекватных стимулов, обучение руководителей управлению нематериальной мотивацией персонала).
    • Обучение и развитие персонала (планирование и бюджетирование обучения, определение потребностей в обучении, выбор оптимальных форм и методов, оценка эффективности системы обучения).
    • Оценка персонала (технологии оценки персонала: 360 градусов, оценка по целям, ассессмент и др.; алгоритмы работы, надежность и валидность методов, способы повышения объективности оценки, заключение по результатам оценки, разработка индивидуальных планов развития).
    • Управление организационной культурой (структура и типы организационной культуры, культура и идеология, способы изменения организационной культуры).
    • Управление коммуникациями и корпоративный PR (деловой документооборот, разрешение конфликтов, проведение совещаний, укрепление горизонтальных связей между подразделениями, корпоративные СМИ).
    • Высвобождение персонала (политика увольнений, причины увольнения, способы высвобождения персонала, варианты выходного собеседования, договор конфиденциальности, статистика увольнений).


    Что еще почитать