Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»
Развлечение
для детей старшей и подготовительной группы и родителей
«Вечер загадок»
Милкина Анастасия Васильевна
Лангепас, 2016г.
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы и родителей «Вечер загадок»
Цель :
Развивать логическое мышление , смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений.
Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.
Ход
Ведущая.
Господа и дамы!
Ребята и мамы!
Папочки родные!
Сегодня вас всех без исключения
Ждут интересные приключения!
Будут конкурсы, задания личные
И аттракционы отличные!
Честь команды вам надо отстоять,
Что вы - лучшие, всем надо доказать.
Итак, друзья, начнем программу нашу!
Ведущий : Внимание! Внимание! Внимание! Открываем клуб любителей загадок . Сегодня в нашем заседании принимают участие две команды. Команда мальчиков и пап и команда девочек и мам. Тема нашего сегодняшнего заседания : «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки» . К выступлению готовы обе команды. Кого будем слушать первыми? (Мальчики предлагают девочкам выбрать очередность выступления.)
Выходят девочки и рассказывают стихотворение.
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Рассказав стихотворение, каждая девочка оставляет на синем подносе предмет, которым по ее мнению, пользуются или играют мальчики. (Машинки, пистолеты, роботы и др.)
Выходят мальчики и рассказывают стихотворение.
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Рассказав стихотворение, каждый мальчик оставляет на розовом подносе предмет, которым, по его мнению, пользуются или играют девочки. (Куклы, заколки, бантики и др.)
Ведущий : Каждая команда придумала себе название. Но, чтобы узнать какое - надо отгадать загадку .
Первый конкурс «Угадай название команды»
Команда девочек (говорят хором)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Ответ дают мальчики.
Команда мальчиков (говорят хором)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Ответ дают девочки.
Второй конкурс «Домашнее задание»
Ведущий : Девочки подготовили загадки для мальчиков .
Не живой я, но шагаю,
землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
(Шагающий экскаватор)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)
Рученька - ручища,
Что в земле ты ищешь?
-Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор)
Человек немолодой,
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт?
(Лимон)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
(Собака)
Рыжий, да не конь,
Рогат, да не баран,
Дома его не любят
И на базаре не купят.
(Таракан)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...
(Строитель)
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.
(Трамвай)
Очень трудная работа -
О семье весной забота -
Строить в доме этажи!
Кто строители?
(Стрижи)
Ведущий : А вот какие загадки подготовили мальчики нашим девочкам.
Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю
(Зеркало)
Колесо свое верчу,
звонко, весело стучу.
Достает моей сноровки,
Чтобы делать вам обновки.
Получайте, ребятишки,
Платья, кофточки, штанишки!
(Швейная машинка)
В открытые окна,
Нежданно влетит,
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
Притихнет, умчится,
Примчится опять,
То вздумает по морю
Волны гонять.
(Ветер)
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(Кукла)
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
Тук-тук-тук - в ответ нам...
(Дятел)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит.
(Пчела)
Не художник он, но краской,
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
За кучерявый хохолок
Из норки листку поволок.
Трогаешь - гладкая, Кушаешь - сладкая.
(Морковь)
Ведущий : А сейчас я приглашаю всех на веселую разминку.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
Третий конкурс « Загадка-пантомима »
Команда «Дюймовочка» показывает пантомиму. Команда мальчиков должна назвать и загадку и отгадку . (Берутся знакомые детям загадки )
Маленького роста я,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Ведь они сидят друг в дружке,
А всего одна подружка.
(Матрешка)
Команда «Емеля» показывает пантомиму. Команда девочек должна назвать и загадку и отгадку .
Толстый тонкого побьет –
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвоздь)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь-далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Четвертый конкурс «Нарисуй отгадку»
Командам раздают бумагу и фломастеры. Ведущий загадывает загадки , нужно нарисовать отгадки. Побеждает та команда, которая сделала это быстрее и лучше.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка, сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Три глаза – три приказа,
Красный самый опасный.
(Светофор)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.
На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).
Печкин . Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)
Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.
Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).
Воспитатель . У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку)
Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.
Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)
Печкин читает.
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопровод)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).
Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)
Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).
Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)
Печкин читает.
Ей забили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не перестает
И в тарелку отправляет. (Мясорубка)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит)..
Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)
Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. (дети выбирают 6).
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?.. (Самолет)
Идут рассуждения детей.
Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).
Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)
Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ». (Пылесос)
Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет), (показывает картинку).
Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о)
Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)
Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолет)
Идут рассуждения детей.
Печкин хвалит детей и показывает картинку.
Печкин . Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).
Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)
Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)
Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром.
Крышкой брякает - Скорей,
Ты чайку себе налей! (Самовар)
Рассуждения детей.
Печкин хвалит детей и показывает картинку – отгадку, просит назвать 2 простых слова.
Воспитатель открывает на доске карточку под № 5(Д).
Печкин . Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .
Кто, на берегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Паровоз)
Дает неправильный ответ, дети его исправляют.
Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске « молодцы».
Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные. Помогли мне разгадать загадки. Поощряет детей подарками и прощается с ними.
Жюри подводит итоги конкурса. Воспитатель приглашает детей и родителей на чаепитие .
Досуг «Вечер загадок» (ПОДГ. ГРУППА)
Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов.
Развивать зрительные, тактильные ощущения.
Воспитывать выдержку, внимание, усидчивость.
Материал. Чудесный мешочек с муляжами овощей, дерево с загадками, картинки грибов, раскраски на осеннюю тему, кроссворд.
Используемая литература. «500 лучших стихов и песенок для детских праздников» О.А.Новиковская, «Материал к занятиям по развитию речи» Т.И. Подрезова.
Ход.
Сегодня, дети, мы вместе проведём «Вечер загадок» на осеннюю тему. Будьте все внимательными и выдержанными. Предлагаю для разминки рифмовки.
Мы, друзья, друг друга спросим: Что настало нынче?...(осень).
Осень, осень – непогода. Лужи прямо у … (порога).
Лужи на пороге, берегите…(ноги).
Туча, как птица, по небу …(мчится).
Осень, осень листопад, листья жёлтые …(летят).
Ветер дует, задувает, туча солнце…(закрывает).
Дождик капает с утра –
Осень - грустная …(пора).
Отгадайте загадки о явлениях природы осенью.
Золотые монетки (осенние листья).
Крылья распластала –
Солнышко достала (туча).
И всю землю промочило (дождь).
Налетит – деревья гнёт.
Засвистит – по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь! (Ветер)
Ничего ни видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко (Туман).
Без ног бегут,
Без паруса плывут (Облака).
Молодцы! Очень хорошо знаете признаки осени. Продолжаем дальше. Вы все знаете, что осенью собирают урожай. Сейчас мы побываем в огороде.
Воспитатель читает рифмовки.
Кто в земле укрылся ловко? Это красная…(морковка).
От дождей земля промокла. Уродилась нынче…(свёкла).
Испытает много мук, кто без хлеба скушал…(лук).
Вот зелёный молодец, он зовётся …(огурец).
В огороде светофор? Это красный…(помидор).
В земле засела крепко. Золотая…(репка).
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди отгадку» (В чудесном мешочке лежат муляжи овощей, на ощупь дети находят отгадку).
Загадки.
Маленький, горький,
А всех плакать заставляю (Лук).
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая (Морковь).
Жарили варили.
Что в золе мы испекли,
Ели и хвалили (Картошку)
Привязаны к грядке (Огурцы).
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют -
К осени краснеют (Помидор).
Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! А теперь, слушаем внимательно и считаем овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!.. (можно загибать пальчики)
Ф/м – 6 раз все похлопаем,
6 раз все потопаем,
6 раз все присядем,
6 раз дружно встанем.
Воспитатель. В огороде побывали в сад скорее мы пойдём.
Воспитатель читает рифмовки.
Спелых яблочек…(найду).
Сладкий, сочный…(апельсин).
Воспитатель обращает внимание детей на дерево нарисованное на ватмане и читает стихотворение «Чудо дерево».
Как у наших у ворот
Чудо – дерево растёт
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А волшебные шарики с загадками.
А с наружи золотист.
Много долек в нём, друзья,
Для тебя и для меня (Апельсин).
Синие шишки.
Шишки гладенькие,
Внутри сладенькие (Сливы).
С тросточкой и косточкой (Вишня).
С дерева достану я (Яблоко).
Плоды жёлтые да лакомые,
Её скорее скушай.
Созрела значит…(груша)
А в серёдке сладенький (Арбуз).
Воспитатель. Все загадки отгадали. Молодцы! Я приготовила для вас кроссворд, мы сейчас вместе его разгадаем. Кроссворд про ягоды.
Ф/м Дети шли-шли-шли,
Белый гриб нашли
Раз грибок, два грибок, три грибок,
Положили в кузовок. (Дети имитируют движения грибника)
Сперва я буду маленький, к коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь. (Выполнять соответствующие движения)
Воспитатель. Дети, сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …(подосиновик).
На пеньке растут в лесу.
Называют их…(опята).
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок…(маслёнок).
Украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка,
Ядовитый…(мухомор).
То в жёлтой, то в зеленоватой,
То в красной или сероватой.
Собирай, не мешкай, это…(сыроежка).
Рябенькие ножки.
Под берёзой растут.
Как их зовут?...(подберёзовики).
Коричневая шапка.
Наверняка любой грибник
Найти мечтает…(боровик).
Рыжие подружки,
А зовут их…(волнушки).
Молодцы! Очень хорошо умеете отгадывать загадки. Осень дарит вам осенние раскраски.
Анастасия Милкина
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы и родителей «Вечер загадок»
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»
Развлечение
для детей старшей и подготовительной группы и родителей
«Вечер загадок »
Милкина Анастасия Васильевна
Лангепас, 2016г.
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы и родителей «Вечер загадок »
Цель :
Развивать логическое мышление , смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений.
Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.
Господа и дамы!
Ребята и мамы!
Папочки родные!
Сегодня вас всех без исключения
Ждут интересные приключения!
Будут конкурсы, задания личные
И аттракционы отличные!
Честь команды вам надо отстоять,
Что вы - лучшие, всем надо доказать.
Итак, друзья, начнем программу нашу!
Ведущий : Внимание! Внимание! Внимание! Открываем клуб любителей загадок . Сегодня в нашем заседании принимают участие две команды. Команда мальчиков и пап и команда девочек и мам. Тема нашего сегодняшнего заседания : «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки» . К выступлению готовы обе команды. Кого будем слушать первыми? (Мальчики предлагают девочкам выбрать очередность выступления.)
Выходят девочки и рассказывают стихотворение.
Из чего только сделаны мальчики?
Из улиток, ракушек
И зелёных лягушек.
Вот из этого сделаны мальчики!
Рассказав стихотворение, каждая девочка оставляет на синем подносе предмет, которым по ее мнению, пользуются или играют мальчики. (Машинки, пистолеты, роботы и др.)
Выходят мальчики и рассказывают стихотворение.
Из чего только сделаны девочки?
Из конфет и пирожных
И сластей всевозможных.
Вот из этого сделаны девочки!
Рассказав стихотворение, каждый мальчик оставляет на розовом подносе предмет, которым, по его мнению, пользуются или играют девочки. (Куклы, заколки, бантики и др.)
Ведущий : Каждая команда придумала себе название. Но, чтобы узнать какое - надо отгадать загадку .
Первый конкурс «Угадай название команды»
Команда девочек (говорят хором)
Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)
Ответ дают мальчики.
Команда мальчиков (говорят хором)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Ответ дают девочки.
Второй конкурс «Домашнее задание»
Ведущий : Девочки подготовили загадки для мальчиков .
Не живой я, но шагаю,
землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад.
(Шагающий экскаватор)
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка.
(Бульдозер)
Рученька - ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор)
Человек немолодой,
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
(Карабас)
Он из стран, где климат жаркий.
Ярко-желтый, но не сладкий.
Даже спелый кислый он.
Как зовется фрукт?
(Лимон)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи.
(Собака)
Рыжий, да не конь,
Рогат, да не баран,
Дома его не любят
И на базаре не купят.
(Таракан)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.
(Строитель)
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.
(Трамвай)
Очень трудная работа -
О семье весной забота -
Строить в доме этажи!
Кто строители?
(Стрижи)
Ведущий : А вот какие загадки подготовили мальчики нашим девочкам.
Часто я в него смотрюсь,
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю
(Зеркало)
Колесо свое верчу,
звонко, весело стучу.
Достает моей сноровки,
Чтобы делать вам обновки.
Получайте, ребятишки,
Платья, кофточки, штанишки!
(Швейная машинка)
В открытые окна,
Нежданно влетит,
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
Притихнет, умчится,
Примчится опять,
То вздумает по морю
Волны гонять.
(Ветер)
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(Кукла)
Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
Тук-тук-тук - в ответ нам.
(Дятел)
Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит.
(Пчела)
Не художник он, но краской,
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!
(Маляр)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
(Баран)
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
За кучерявый хохолок
Из норки листку поволок.
Трогаешь - гладкая, Кушаешь - сладкая.
(Морковь)
Ведущий : А сейчас я приглашаю всех на веселую разминку.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
Третий конкурс «Загадка-пантомима »
Команда «Дюймовочка» показывает пантомиму. Команда мальчиков должна назвать и загадку и отгадку . (Берутся знакомые детям загадки )
Маленького роста я,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Ведь они сидят друг в дружке,
А всего одна подружка.
(Матрешка)
Команда «Емеля» показывает пантомиму. Команда девочек должна назвать и загадку и отгадку .
Толстый тонкого побьет –
Тонкий что-нибудь прибьет.
(Молоток и гвоздь)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь-далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Четвертый конкурс «Нарисуй отгадку»
Командам раздают бумагу и фломастеры. Ведущий загадывает загадки , нужно нарисовать отгадки. Побеждает та команда, которая сделала это быстрее и лучше.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка, сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
Три глаза – три приказа,
Красный самый опасный.
(Светофор)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.
На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель) .
Печкин. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)
Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.
Молодцы. Мне прислали посылку с загадками , а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей , что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку ).
Воспитатель. У меня тоже есть цифры (1-7, (располагает их на доске по порядку)
Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера .
Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку ? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)
Печкин читает.
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопровод)
Идут рассуждения детей .
Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода) .
Из каких слов вы составили слово «водопровод» ? (воду проводит)
Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3 , давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л) .
загадку ? (по желанию детей -1 )
Печкин читает.
Ей забили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не перестает
И в тарелку отправляет. (Мясорубка)
Идут рассуждения детей .
Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит) .
Воспитатель. Вы отгадали загадку , открываем цифру 1 (М)
Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку . (дети выбирают 6) .
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет.
Что такое?. (Самолет)
Идут рассуждения детей .
Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку) .
Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6 . Переворачиваем ее (Ц)
Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем ? (2)
Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит как лайнер «ТУ» . (Пылесос)
Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет, (показывает картинку) .
Воспитатель. Вы отгадали загадку , открываем карточку (буква о)
Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку ? (дети выбирают цифру 7)
Закричу, заурчу,
Под небеса улечу. (Вертолет)
Идут рассуждения детей .
Печкин хвалит детей и показывает картинку.
Печкин. Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит) .
Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)
Печкин предлагает разгадать следующую загадку . (5)
Закипит - исходит паром,
И свистит, и пышет жаром.
Крышкой брякает - Скорей,
Ты чайку себе налей! (Самовар)
Рассуждения детей .
Печкин хвалит детей и показывает картинку – отгадку, просит назвать 2 простых слова.
Воспитатель открывает на доске карточку под № 5 (Д) .
Печкин. Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .
Кто, на берегу пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой? (Паровоз)
Дает неправильный ответ, дети его исправляют.
Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске «молодцы» .
Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные . Помогли мне разгадать загадки . Поощряет детей подарками и прощается с ними.
Жюри подводит итоги конкурса. Воспитатель приглашает детей и родителей на чаепитие .
Данный праздник посвящён народному празднику Ерофей-лешегон ,
Историческая справкаА вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он с красною шляпкой,
На шляпке горошки. (Мухомор.)
Н. Пикулева
Все бредешь, бредешь по лесу,
Паутина, как завеса.
Чуть пригнулся — видишь вмиг
Белый, крепкий... (боровик).
Так заметны на дорожке
И в траве. Все белоножки.
В разных шляпках. Ну, не мешкай!
Собирай-ка... (сыроежки).
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки.
Очень хитрые сестрички
Эти желтые... (лисички).
Вижу, знаете вы грибы. А вот знаете ли вы, какие ягоды растут в наших северных лесах?
Дети.
Брусника, черника, голубика, морошка, клюква...
Аленушка
. Давайте, ребята, насобираем для Лешего ягод да грибов, пусть их сушит да варит.
Игра «Собери грибы и ягоды»
Участвуют 4 ребенка. Каждый держит корзину. На полу рассыпают
вперемешку деревянные грибы из счетного материала и шарики разных цветов
в одинаковом количестве. Дети по команде начинают собирать в корзинки
«грибы» и «ягоды». Один ребенок собирает грибы, второй — красные шарики
(«клюква»), третий — желтые («морошка»), четвертый — синие («голубика»).
Побеждает ребенок, первым выполнивший задание.
Леший.
Уважили Лешачка. Грибы засолю, ягоды насушу и варенье сварю. А теперь слушайте мою новую загадку.
Он пришел, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
С шумом окна промывал,
На крыльце потанцевал.
Побродил по крыше вволю
И ушел по лужам в поле. (Дождь.)
Л. Сандлер
Песня о дожде (по выбору)
Леший
. И еще одну загадку я вспомнил.
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся.
А едва появится —
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое-прежаркое. (Солнце.)
И. Мазнин
Русская народная игра «Солнышко»
Дети встают вокруг «Солнышка» и поют:
Солнышко-ведрышко, Взявшись за руки, дети идут
Выглянь-ка в окошко, по кругу. «Солнышко» кру-
Посвети немножко! жится в центре.
Солнце заиграло, Останавливаются и показывают «фонарики».
Деточкам сказало: «Солнышко» выполняет «пружинку».
— А играйте в поле, Слова «солнышка».
Прыгайте на воле.
Лешуконский р-н Архангельской обл.
Дети и «Солнышко» прыгают врассыпную по залу (прыжки произвольные —
на двух ногах, на одной ножке, поскоки и др.). Ведущий громко говорит:
«Тучка!» Дети должны быстро встать в круг около «Солнышка».
Леший
. А вот теперь я проверю, помните ли вы, какие животные живут у нас в лесу. (Загадывает загадки.)
Заберется в огород
И давай над грядкою
Забивать капустой рот,
Грызть морковь украдкою:
Погрызет часок-другой
И стрелой летит домой. (Заяц.)
И. Мазнин
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (Медведь.)
В. Степанов
Смел и зол разбойник серый.
Чуть козу вчера не съел он.
К счастью, Тузик и Трезорка
За отарой смотрят зорко.
Еле ноги уволок
От собак матерый... (волк).
Г. Ладонщиков
Эта рыжая плутовка
И коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживиться
Любит шустрая... (лисица).
Г. Ладонщиков
Музыкальная игра «Зайцы и лиса» А. Майкапара
Леший
Все загадки разгадали.
Уж не помню ни одной!
Аленушка
Выполняй ты обещанье,
Отпусти меня домой.
Леший
Отпущу, но напоследок
Рассмешите вы меня.
Вы меня развеселите?
Отвечайте, дети!
Дети
Да!
Аленушка
Приготовь скорее ушки.
Мы споем сейчас частушки!
Частушки
1. Не таим мы адреса,
Мы ведь из Архангельска,
Знаешь ты и знаю я,
Чем славны наши края.
2. Тундрами раздольными,
Да лесами хвойными,
Да лугами вольными,
Да песнями задорными.
3. Полны кузовки черники
Мы из леса принесем,
Коли мало вам покажется —
Еще мы в лес пойдем.
4. Не ходите, девки, в лес,
Комары кусаются,
А на тех, кто краше всех,
Пуще всех бросаются.
5. Наши парни ходят гордо,
Нос повыше задерут,
Оттого и сыроежку
Под кусточком не найдут.
6. Пошли девки за малиной
Да и заплутали,
Как медведя увидали,
Вмиг домой примчались.
7. По задорным по залесьям
Солнце улыбается,
Наши северны частушки
До небес взвиваются.
Леший
. Распотешили, Лешеньку! Так и быть, Аленушка,
отпускаю я тебя домой. Только помни: в Леший день в лес больше не ходи!
Это я сегодня такой добрый, а в следующий раз не пожалею тебя. А я, как
услышу, что петух запоет, так и провалюсь под землю, от зимы и холодов
спрячусь. Только весной на белый свет выберусь.
Ведущий
. По-моему, ребята, пора нам Лешего под землю спрятать, а то передумает и Аленушку с собой заберет.
Дети кукарекают. Леший с криком «проваливается под землю» (убегает). Дети вместе с Аленушкой уходят из зала.
floritus.ru - Бизнес. Маркетинг. Персонал. Финансы