Массовые мероприятия к дню космонавтики в школе. О космосе и космонавтике

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В данной методической разработке представлена викторина, включающая в себя вопросы о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Цель мероприятия : расширить кругозор учащихся о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить учащихся с основными фактами из биографии космонавтов, с интересными сведениями о небесных телах и космических аппаратах.
  2. Способствовать развитию внимания, памяти и креативного мышления у учащихся.
  3. Воспитывать чувство патриотизма к своей стране, гордости и уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.

Форма организации деятельности детей: групповая работа (работа в команде)

Подготовка к мероприятию: Данное мероприятие проводиться в рамках декады физики как внеклассное мероприятие к Дню космонавтики. Можно проводить во всей параллели седьмых классов или в одном классе.

В классах (классе) нужно выбрать капитанов команд, дать им задание: сформировать команды, изготовить эмблемы и придумать название команды. Всем детям дать задание подготовиться к мероприятию и просмотреть биографии отечественных и зарубежных космонавтов, почитать о космических аппаратах, о небесных телах.

Оборудование: средства мультмедиа, презентация «Шаг во Вселенную», презентация «Хаббл», видео «Первому полету Гагарина посвящается»

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре «Шаг во Вселенную». !2 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Напомните мне, пожалуйста, в честь какого события отмечается этот праздник?

Предполагаемый ответ : 12 апреля весь мир отмечает День авиации и космонавтики - памятную дату, посвященную первому полету человека в космос. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю.А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.

Учитель: Спасибо! Совершенно верно! Я предлагаю вам сегодня сделать свой первый шаг во Вселенную. Капитаны, представьте, пожалуйста, ваши команды.

Команды по очереди произносят свое название, капитаны представляют ребят по имени.

Учитель: Но прежде чем мы шагнем во Вселенную, давайте поговорим о человеке, который открыл путь нам в ее тайны. Я предлагаю вам 1 этап нашей игры под названием Разминка. Он состоит из 10 вопросов, стоимостью в 1 балл. Право отвечать и выбирать вопрос получает команда, которая рассказала нам об этом замечательном дне. Внимание, за каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если ответ не правильный право ответа переходит к другой команде. Отвечаем по очереди. Я буду выдавать вам маленькие звездочки, на которых написано 1 балл.

Разминка

(со 2 по 13 слайд)

  1. Сколько длился космический полет Ю. А. Гагарина? (1час 48 минут)
  2. Как назывался космический корабль, на котором Ю. А. Гагарин совершил полет в космос? (Восток -1)
  3. Почему в музее звёздного городка в рабочем кабинете Ю.А. Гагарина часы над дверью всегда показывают одно и тоже время – 10 часов 31 минуту? (в это время оборвалась жизнь Гагарина)
  4. От каких ворот Юрий Гагарин получил ключи на вечное хранение? (От ворот городов Каир и Александрия (1962г., Египет)).
  5. Когда и где родился Юрий Гагарин? (9 марта 1934 г., в г. Гжатске, Смоленской области)
  6. Назовите позывной Гагарина в его первом полёте. (Кедр)
  7. Часто в газетах и журналах можно увидеть фотоснимок, где Ю.Гагарин изображён с белым голубем в руках. Какова история этой фотографии? (Дело было в ГДР, Гагарин стоял в окружении немцев. Неожиданно подбежал какой-то мальчик и протянул ему голубя. Гагарин прижал птицу к груди, а она доверчиво распластала крылья. Так его и запечатлели фотографы)
  8. Как называли Гагарина за рубежом? (Колумб Вселенной)
  9. Кто был дублёром Гагарина в космическом полёте? (Герман Титов)
  10. Как известно, во время полёта на Ю.А.Гагарине был оранжевый скафандр, белый шлем и такие же белые шнурованные сапоги на толстой подошве. Зачем нужна была толстая подошва, ведь космонавт не собирался лететь на Луну и высаживаться там?

(Должны иметь толстую подошву, хорошо держащую удар. Это необходимо потому, что нагрузки при аварийной посадке могут быть очень большими. Настолько большими, что кости разрушаются а сухожилия лопаются. Ботинок должен хотя бы отчасти смягчать удар. Андреем Собетовым описан случай, когда пяточная кость пилота пробила тонкую подошву ботинка, что привело впоследствии к инфицированию перелома, гангрене и ампутации. Высокий голеностоп может уберечь от вывихов и растяжений при неграмотном приземлении. Важное требование – на ботинке не должно быть крючков и тому подобных деталей).

Учитель: Подведем итоги. (капитаны озвучивают набранные баллы). Посмотрим, как происходила подготовка к космическому полету и запуск космического корабля с Юрием Гагариным на борту. Включает видеофрагмент (прилагается к разработке).

Учитель: (слайды с 14 по 35) Мы переходим с вами ко второму этапу нашей игры под названием «Открылась бездна звезд полна…». Этот этап состоит из 4 блоков вопросов: имена, звезды, планеты, космические аппараты. Каждый вопрос имеет свою стоимость. Величина стоимости показывает степень трудности вопроса. Вы сами будете выбирать себе вопрос. Если ваш ответ неправильный, то вопрос переходит к вашим соперникам. За правильные ответы команда получает карточку с числом заработанных баллов.

Категория «Имена»

20 баллов

Первая женщина космонавт

Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

40 баллов

Первый человек, вышедший в открытый космос.

Ответ: Алексей Архипович Леонов

60 баллов

Первая в мире женщина космонавт, вышедшая в открытый космос.

Ответ: Светлана Евгеньевна Савицкая

80 баллов

Назовите имя космонавта, который первым ступил на поверхность Луны.

Ответ: Этим человеком стал Нил Армстронг, командир американского корабля «Аполлон-11». Известна его фраза, которую он произнес, ступив на Луну: «Это один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества».

100 баллов

Назовите космонавта, обладателя мирового рекорда самого длительного полёта в космос (437 суток и 18 часов в 1994 и 1995 годах)

Ответ: Валерий Владимирович Поляков.

Категория «Звезды»

20 баллов

Самая близкая к Земле звезда.

Ответ: Солнце

40 баллов

Звезда, нахождение которой на небосклоне поможет определить стороны света.

Ответ: Полярная звезда.

60 баллов

Это созвездие называли разные народы и гиппопотам, и конь на привязи, и звездный воз, и верблюд. Нам оно известно под именем…

Ответ: Большая Медведица.

80 баллов

Сколько существует созвездий на небе?

Ответ: 88 созвездий

100 баллов

Самая яркая звезда на небе?

Ответ: Меркурий

40 баллов

Своей максимальной яркости эта планета достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя звезда или Утренняя звезда.

Ответ: Венера

60 баллов

Спутники какой планеты называются Фобос и Деймос?

Ответ: Марс

80 баллов

У какой планеты наибольшее количество спутников?

Ответ: Юпитер, 63 спутника

100 баллов

Какая планета называется «голубой» из-за содержания метана в её верхних слоях.

Ответ: Союз

40 баллов

Советская космическая станция, успешно проработавшая на орбите 15 лет.

Ответ: Станция «Мир»

60 баллов

Как назывался американский космический корабль, совершивший первый советско-американский совместный полет?

Ответ: Апполон

80 баллов

Как назывался советский космический аппарат, 6.03.1986г пролетевший через голову кометы Галлея?

Ответ: Вега

100 баллов

Астрономическая обсерватория вокруг Земли, названная в честь крупного американского астронома.

Ответ: Космический телескоп «Хаббл» - автоматическая обсерватория на орбите вокруг Земли, названная в честь Эдвина Хаббла, американского астронома.

Учитель: Ребята, я бы хотела познакомить вас со снимками, которые были получены с помощью телескопа «Хаббл». Размещение телескопа в космосе дает возможность регистрировать электромагнитное излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна, в первую очередь– в инфракрасном диапазоне. Из-за отсутствия влияния атмосферы, разрешающая способность телескопа в 7-10 раз больше аналогичного телескопа, расположенного на Земле.

Запуск презентации под названием Хаббл.

Затем подводятся итоги. Победители и призеры награждаются дипломами 1, 2, 3 степени, и шоколадными медалями. (см. приложение) Остальные участники мероприятия награждаются конфетами космической тематики.

Заключительное слово учителя: Дорогие ребята, я вас всех благодарю за участие в игре «Шаг во Вселенную». Пусть за этим шагом последует ваша любознательность, и вы откроете для себя много интересного в мире космонавтики. До свидания, до новых встреч!

Игра проходит очень интересно, дети с большим удовольствием участвуют во всех этапах игры, говорят, что узнали много интересного, некоторые даже хотят быть космонавтами. Поэтому цель мероприятия достигнута. На протяжении всего месяца в апреле провожу в самом начале урока пятиминутки по космонавтике. Включаю видеосюжеты о биографии наших космонавтов, знакомлю с последними достижениями космонавтики. И по праву наша команда второй год подряд занимает первое место на городском конкурсе, посвященном Дню космонавтики.


Во всех детских библиотеках с 23 по 31 марта пройдет Неделя детской книги "Для России думать и творить" .

В рамках нее пройдет:

  • Праздник открытия НДК в районе - Галактическое шоу "В солнечном царстве, космическом государстве" (Центр Творчества Юных, 24 марта в 12.00)
Дата Библиотека
Название и форма мероприятия
18 марта 2011г. фил. им. М.В. Ломоносова

"На орбите женщина - космонавт"

час интересных сообщений

18 марта 2011г. фил. им. М.В. Ломоносова

"Миру бескрайнему окна распахнуть…"

информационный буклет

20 марта 2011г. фил. им. А.М. Матросова

"Хочу быть космонавтом!" (о космонавтах - нижегородцах Ю.П. Артюхине, В.Д. Зудове, Г.С. Арзамасове)

час-портрет

21 марта 2011г. ЦРДБ им. Н.А. Зайцева

"Мир тайн и загадок"

24-31 марта 2011г.
сайт МУК ЦБС Сормовского района

"Космическая фантастика: что стало реальностью?"

форум на сайте МУК ЦБС

24 марта 2011г. ЦРДБ им. Н.А. Зайцева

"Окрыленные музыкой звезд" (Художественная литература о космосе и космических полетах)

24 марта 2011г. ЦРДБ им. Н.А. Зайцева

"Летящие сказки" (художественная литература о космосе)

24 марта 2011г. фил. им. А.П. Бринского

"На звездных и земных орбитах"

медиапутешествие

24 марта 2011г. фил. им. А.П. Бринского

"Юный астроном"

игра-викторина

25 марта 2011г. фил. им. Л.А. Кассиля

"С Незнайкой на Луну"

игра-путешествие

28 марта 2011г.
ЦРДБ им. Н.А. Зайцева

"Дорога во Вселенную"

виртуальное космическое путешествие

29 марта 2011г. ЦРДБ им. Н.А. Зайцева

"Справочная литература как источник информации о космосе"

библиотечный урок

29 марта 2011г. фил. им. Л.А. Кассиля

"Звездные миры"

литературный час

29 марта 2011г.

"Безграничная вселенная"

калейдоскоп интересных открытий

30 марта 2011г. фил. им. Ленинского Комсомола. Отдел по работе с детьми

"Звездный марафон"

игра-викторина

30 марта 2011г.

"Твоя Вселенная"

районный литературно-творческий конкурс

Во всех детских библиотеках с 5 апреля по 15 апреля пройдет Декада космонавтики "Полет и подвиг продолжаются!..."

В рамках нее пройдет:

Дата Библиотека Название и форма мероприятия
Апрель 2011г.
ЦРДБ им. Н.А. Зайцева

"Один день из жизни первого космонавта" (Гагарин Ю. в Нижнем Новгороде)

познавательная беседа

Апрель 2011г. ЦРДБ им. Н.А. Зайцева

"Сын Земли и звезд" (Редкие фото Ю.А. Гагарина)

ретро-фото-медиарепортаж

Апрель 2011г. фил. им. А.П. Бринского

"Юрий Гагарин - легенда Российского космоса"

устный журнал

Апрель 2011г. фил. им. А.П. Бринского

"Первый человек в космосе"

электронная презентация

Апрель 2011г. фил. им. А.П. Бринского

"Он покорил космос"

информ-минутки

Апрель 2011г. фил. им. Ленинского Комсомола. Отдел по работе с детьми

"Он сказал, поехали…"

час-портрет

Апрель 2011г. фил. им. Ленинского Комсомола. Отдел по работе с детьми

"До самой далекой планеты, не так уж друзья далеко"

актуальный диалог

Апрель 2011г. фил. им. Л.А. Кассиля

"Знакомьтесь: Гагарин"

беседа-портрет

Апрель 2011г. фил. им. Л.А. Кассиля

"Дорога в космос"

Апрель 2011г. фил. им. А.М. Матросова

"Когда Юрий Гагарин был маленьким"

комментированное чтение рассказа В.М. Воскобойникова

Апрель 2011г. фил. им. А.М. Матросова

"Вселенная становится ближе" (встреча с преподавателем астроцентра)

час-открытие

Апрель 2011г. фил. им. М.В. Ломоносова

"С Маленьким Принцем по литературным планетам"

заседание клуба "Источник"

В филиале им. А.М. Матросова теме космонавтики будет посвящена Программа летнего чтения "Звездные каникулы" (июнь-август)

Мероприятия взрослых библиотек, посвященные Году Космонавтики

Месячник "Мы - дети Галактики"

Дата
Библиотека
Название и форма мероприятия Читательский адрес
12 апреля 2011г. ЦРБ им. 1 Мая

"Они были первыми"

медиа-представление

массовый читатель
12 апреля 2011г. фил. им. Ленинского Комсомола

"Космос: время больших перемен"

устный журнал

учащиеся старших классов
13 апреля 2011г. ЦРБ им. 1 Мая

"Главный конструктор" (С.П. Королев)

час информации

учащиеся старших классов
13 апреля 2011г. фил. им. Ленинского Комсомола

"100 великих рекордов авиации и космонавтики"

литературный медиа-анонс

учащиеся старших классов
14 апреля 2011г. фил. им. М.В. Ломоносова
читающие семьи
14 апреля 2011г. фил. им. А.С. Серафимовича

"Звездный сын земли нижегородской" (В.Д. Зудов)

информационный час

учащиеся старших классов
18 апреля 2011г. фил. им. Ленинского Комсомола

"Космос: экологический аспект"

представление выставки-досье

массовый читатель
19 апреля 2011г.

"Первопроходцы космоса"

информационный час

учащиеся старших классов
21 апреля 2011г. фил. им. Н.В. Гоголя

"Лунный штурм: правда и вымысел"

медиа-презентация

читатели старшего возраста
26 апреля 2011г. фил. им. П.И. Мельникова-Печерского

"Как стать космонавтом"

видео-экскурсия

учащиеся старших классов
26 апреля 2011г. ЦРБ им. 1 Мая

"Сыны голубой планеты"

занятие клуба "Встреча"

читатели старшего возраста

Всемирная неделя космонавтики

Дата Библиотека
Название и форма мероприятия
Читательский адрес
Октябрь фил. им. В.П. Чкалова

"Космонавтика: вчера, сегодня, завтра"

пресс-обозрение

учащиеся старших классов
Октябрь фил. им. Н.В. Гоголя

"Космодромы мира"

слайд-путешествие

учащиеся старших классов
Октябрь фил. им. Ленинского Комсомола

"Мыслить в масштабах космоса"

презентация библиографического списка

"Призвание - космос"

медиа-анонс

массовый читатель

Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение

«Лопчинская средняя общеобразовательная школа»

Тындинского района

Методическая разработка

викторина «Космическая Одиссея»

посвящённая празднику

«День космонавтики»

учитель географии

Возраст учащихся 11 - 18 лет

пос. Лопча

Аннотация

Краткое описание: В викторине участвуют две команды. Вопросы зачитывает ведущий. На обдумывание дается 10 - 15 секунд. При правильном ответе команда получает баллы. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с ответом, то его дает команда - соперник. Если ни одна команда не ответила на вопрос, то ответ дает ведущий. За игрой следит счетное жюри. Они ведут подсчет баллов, заполняют бюллетень на каждую команду.

Перед проведением викторины команды могут выставить на конкурс: фантастический рисунок, рассказ об обитателях планеты, фантастические костюмы. За выполнение этих работ командам начисляются баллы от 5 до 10. Учитываются красочность и тематичность.

Цель : Обобщение и уточнение знаний детей об астрономии и космонавтике.

Обучающие задачи:

    Ознакомить с достижениями космонавтики нашей страны

    Закрепить знания по астрономии и космонавтики

Развивающие задачи:

    Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме праздника «Астрономия, космонавтика»

    Развить умение логически мыслить и делать выводы

Воспитательные задачи:

    Развивать социальные навыки у детей (умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё собственное мнение)

    Прививать детям патриотическое отношение к Родине, достижениям народа

Материалы и оборудование для проведения праздника :

    Фломастеры, карандаши, ластики, бумага

    Табло для выведения счёта игры

    Фотографии и рисунки на тему «Космонавтика, астрономия»

    Карта Солнечной системы

  1. Аудиокассета для музыкального сопровождения праздника

    Карта созвездий

  2. Карточки с вопросами

Участники:

    жюри - учащиеся или педагоги станции юных натуралистов, они же счётная комиссия;

    учащиеся 5 - 11 классов;

Викторина «Космическая Одиссея»

Ведущий :Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами встретились, чтобы провести праздник, посвященный дню космонавтики, который отмечают 12 апреля. А что явилось поводом, чтобы отмечать этот праздник именно в этот день?

Ответы детей: 12 апреля 1961 года был совершён первый в истории человечества полёт в космос, пилотом которого был человек.

Ведущий : А как звали первого космонавта?

Ответы детей: Его звали Юрий Алексеевич Гагарин.

Ведущий :Так случилось, что жизненный путь у Юрия Алексеевича Гагарина был очень короткий, его нет среди нас. Мы не можем с ним пообщаться, узнать, каким он был, наш первый космонавт. А было бы интересно, правда?!

Кому посчастливилось знать Юрия Гагарина, быть рядом с ним, навечно сохранят в памяти обаятельный образ умного, мужественного, целеустремлённого, скромного и честного человека, верного друга и товарища, настоящего патриота. Несмотря на пришедшую к нему славу, Юрий Алексеевич оставался простым и скромным человеком. Когда его за рубежом спросили: «Не смущает ли Вас, мистер Гагарин, слава, которой окружено Ваше имя?» Первый космонавт планеты ответил: «Это не моя личная слава. Разве я мог бы проникнуть в космос, будучи одиночкой? Тысячи советских людей трудились над постройкой ракеты и космического корабля, на котором мне поручили полёт. И этот полёт - триумф коллективной мысли, коллективного труда тысяч советских рабочих, инженеров, учёных. Это слава нашего народа». Вот такой был Гагарин! Он был первым, и для этого нужно было особенное мужество. Никто не знал, чем может закончиться этот полёт.

Праздник 12 апреля очень знаменателен у нас в России.Но прежде чем человек нашей страны первым оказался в космосе понадобились многие годы. А кто первооснователь советской (российской) космонавтики?

Ответы детей: Российский ученый Константин Эдуардович Циолковский.

Ведущий :Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов. Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал в 1903 году. А кто воплотил мечты по созданию космической ракеты и под чьим руководством был осуществлён запуск первого космонавта планеты Юрия Гагарина?

Ответы детей: Сергей Павлович Королёв.

Ведущий :Правильно. Королёв это советский учёный, конструктор, основоположник практической космонавтики сделавшей нашу страну передовой ракетно-космической державой. По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Первый в мире искусственный спутник Земли Спутник-1 нашей страной был запущен 4 октября 1957. До человека в космос первыми отправляли животных. Отправляли их в научно-исследовательских целях. Какое животное было отправлено самым первым?

Ответы детей: Первым живым существом, выведенным на орбиту на советском корабле «Спутник-2», стала собака Лайка 3 ноября 1957 года. Потом Белка и Стрелка.

Ведущий: Правильно. И только потом в космос полетел человек. Первой женщиной космонавтом была женщина также из нашей страны. Как её звали?

Ответы детей: Валентина Терешкова Владимировна.

Ведущий: 16 июня 1963 г. онасовершила трехсуточный полет по орбите вокруг Земли. А 18 марта 1965 года первым в открытый космосвышел...

Ответы детей: Алексей Архипович Леонов.

Ответы детей: Светлана Савицкая Евгеньевна.

Ведущий: В феврале 1986 года на орбиту была выведена первая советская (российская) орбитальная станция «Мир» модульного типа. На станции побывали космонавты из 12 стран мира, в том числе Франции, Германии, Японии и США.

Россия и сегодня совершает больше всего пусков ракет. И скоро наш космический корабль отправится осваивать новые космические пространства и полетит на Марс. Мы гордимся своей страной и её славными достижениями в области космоса!

Сегодня нашу праздничную викторину мы посвятим дню космонавтики. В викторине будут участвовать две команды. Вы должны выбрать капитана и придумать название своим командам.

Ведущий :Мы живём с Вами на прекрасной планете Земля. Но люди всегда мечтали увидеть, что же находится за её пределами.А Вам интересно? Сегодня у нас представится такая возможность - мы отправимся в космическое путешествие.Но сначала нам надо проверить, готовы ли Вы к полёту.

Конкурс «Ракета»

Ведущий :Без космического корабля не одно космическое путешествие не получится. Надо построить ракету.Как же она выглядит?

Задание командам: нарисовать космический корабль. Первая ступень ракеты, вторая ступень, третья ступень, космический корабль. Оценка конкурса 2 балла.

Ведущий :Космический корабль готов.А как наши капитаны? Готовы ли они?

Конкурс капитанов

За каждый правильный ответ капитану начисляется 1 балл.

Вопросы для 1 команды:

    Первый космонавт, который вышел в открытый космос Алексей Леонов

    Название корабля Алексея Леонова «Восход-2»

    Фамилия первой женщины космонавта Терешкова

    Сосуд Большой Медведицы Ковш

    Карта мира, наклеенная на шар Глобус

    1 лунный робот Луноход 1

    Что такое Луна? Спутник Земли

    Позывной Гагарина «Кедр»

Вопросы 2 команды:

    Первый человек, совершивший полёт в космос Гагарин

    Космический аппарат, на котором совершил свой полёт в

космос Юрий Алексеевич Гагарин «Восток»

    Сколько минут длился полёт Гагарина вокруг Земли 108 минут

    Сколько оборотов совершил космический корабль Гагарина Один

    Профессия Гагарина Космонавт

    Что такое Солнце? Звезда

    Окольцованная планета Сатурн

    Хвостатая странница космоса Комета

    Луна для Земли Спутник

Ведущий: Молодцы! С такими капитанами не пропадёшь! Можно отправляться в космическое путешествие.

Конкурс «Срочная инвентаризация»

Ведущий : Представьте, к вам на космическую станцию прибыл грузовой корабль. Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом багаже и найти ему место. Я приглашаю по два участника от команды к столу (накрыт газетой). Прошу вас внимательно осмотреть все предметы, прибывшие на корабль с Земли. На осмотр вам дается одна минута. После просмотра закрыть предметы газетой и за три минуты участники должны составить их список на листах бумаги.

Ведущий : Молодцы!а теперь мы отправляемся на наших кораблях к планете Марс. Но что это???? Мне только что поступила зашифрованная телеграмма. Давайте ее расшифруем

3,15,10,14,1,15,10,6

Внимание

17,16,19,1,5,12,1

15,6,3,16,9,14,16,8,15,1

Невозможна

31,17,10,5,6,14,10,33

Эпидемия

19,17,1,19,1,11,20,6,19,30

Спасайтесь

Ведущий : вот и еще одно задание позади и я предлагаю преступить к следующему

Конкурс «Компас»

Задание командам: нарисовать компас и написать стороны света на нём. Оценка конкурса 2 балла.

Ведущий: Ну, теперь мы точно готовы к путешествию. Тогда вперёд - в полёт!В космическое путешествие!

Конкурс «Своя игра»

Ведущий :Участие в этом конкурсе принимает вся команда. Вам предлагается группа вопросов, оцениваемая определённым количеством баллов, в зависимости от сложности. Каждый участник команды по очереди выбирает себе вопросы и при правильном ответе получает заработанные для команды баллы. На обдумывание дается 10 - 15 секунд. Полученные баллы суммируются. Сумма баллов это количество топлива, которое будет вам выделено для полёта в космос.

Для полёта на Луну Вам необходимо набрать - 100 баллов.

На Марс - 200 баллов.

На Юпитер - 300 баллов.

На Сатурн - 400 баллов.

На Уран - 500 баллов.

На Нептун - 600 баллов.

На Плутон - 700 баллов.

За пределы галактики - более 700 баллов.

История:

10. Сколько времени длился первый космический полет? (108 минут.)

20. Назовите выдающегося конструктора ракет, с именем которого связаны первые наши победы в освоении космоса? (Академик С.П.Королев.)

30. Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский.)

40. 2009 г. провозглашен Годом Астрономии, т.к. именно в этот год будет отмечаться 400-летие открытий Г. Галилея. Какой прибор он изобрел? (Телескоп.)

Космос:

10. Как различить по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей? (В виде буквы С – старая, убывающая.)

20. Какая планета известна под именем утренней или вечерней звезды? (Венера.)

30. Можно ли отличить планету от звезды невооруженным взглядом? (Звезды мерцают, а планеты светят ровным светом.)

40. Может ли на Луне работать барометр-анероид? (Нет, т.к. на Луне нет атмосферы.)

50. К каким звездам относится наше Солнце? (Желтый карлик.)

Мир звезд в поэзии:

10. К. Прутков.

Но вот уж меркнет Солнца луч.
Выходит месяц из-за туч
И освящает на пути Все звезды…(…Млечного Пути.)

20. М.Цветаева. Косматая звезда, спешащая в никуда из страшного ниоткуда. (Комета.)

30. М.Цветаева.

Август – астры,
Август – звезды,
Август –грозди
винограда и рябины.
Ржавой – август!
Август – месяц
Ливней звездных!

Что это за ливни? (Метеоры – атмосферное явление, сгорание космических частиц в атмосфере.)

40. “Ночь тиха, пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит”.

50. Музыкальный вопрос.

Назовите романсы или песни, где встречается слово “звезда”? (Звездочка моя ясная. Гори, гори, моя звезда. Две звезды и др.)

Космонавты:

10. Кто побывал в космосе до человека и как звали первых посланцев? (Собаки: Лайка, Белка, Стрелка, Пчелка, Мушка, Звездочка, Чернушка, Уголек, Ветерок – 9.)

20. С какого космодрома, расположенного в нашей области, взлетают ракеты? (Мирный, Плесецк.)

30. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов 18 марта 1965г.)

40. Открытое пребывание на Луне длилось 62 минуты 16 секунд. Как звали первого астронавта, прилетевшего на Луну 20–21 июля 1969 года? (Нил Армстронг.)

50. Кто из женщин-космонавтов в 1963 году впервые побывала в космосе? (Валентина Терешкова.)

Космические корабли:

10. Какой стране принадлежит честь первой мягкой посадки на поверхности Марса? (СССР, “Марс-3” 28 мая 1971.)

20. В чем хранятся продукты в космических кораблях? (В тубах.)

30. Могут ли космонавту пригодится гантели для занятий физическими упражнениями? (Нет, т.к. они теряют вес.)

40. Когда космонавт ложится спать, он привязывает свой спальный мешок и закрывает свое лицо сеткой. Почему?(Невесомость. Чтобы не вдохнуть частицы, которые могут случайно оказаться в отсеке.)

50. Как называется одежда, которая необходима для выхода в космос? (Скафандр.)

Вопросы зрителям:

    Назовите планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

    Что такое Зодиак? (Зодиаком называют 12 созвездий, через которые проходит Солнце, совершая свой видимый годичный путь.)

    Через какие созвездия проходит Солнце, совершая свой годичный путь? Все ли знаки Зодиака названы правильно? (Овен, Телец, Братья, Рак, Тигр, Дева, Весы, Паук, Охотник, Козерог, Водолей, Окунь.)

2 Тур.

Встреча с инопланетянами. С помощью жестов объясните следующие фразы:

    “Как вас зовут?”

    “Я вас полюбил с первого взгляда”

    “А сколько времени на вашей планете?”

    “Полетишь с нами на Землю?

    “У вас море есть?”

    “Мне нужен врач”

Пока команды готовятся: вопросы зрителям:

Что бы это значило?
Фразеологические обороты

    Звезд с неба не хватает;

    Восходящая звезда;

    Звезда первой величины;

    Родиться под счастливой звездой;

    Путеводная звезда;

    Витать между небом и землей;

    Как небо и земля;

    Звездный час;

    Возносить до небес;

    Занять место под солнцем;

    Как с Луны свалился;

    Попасть пальцем в небо;

    Попасть на седьмое небо;

    Небу жарко;

    Небо коптить.

Подведение итогов.

Никогда не забывайте, что все начинается с мечты.

Не бойтесь мечтать. Мечтайте! Не ленитесь! И вы всего достигните!

Спасибо за участие.
До новых встреч!

Работа кафе “Звездные дали”. Заказы принимаются на сумму, которую набрала команда, зрители тоже имеют право делать заказы на имеющуюся у них сумму.

Список литературы

    Волков А. «Земля и небо» «Детская литература», Москва.1974 г.

    Горьков В.Ю. Авдеев «Космическая азбука» Изд. «Детская литература», 1990 г.

    Дитрих А. «Почемучка» Москва, «Педагогика - Пресс» 1993 г.

    Кузнецов С.А. «Современный толковый словарь русского языка», Санкт – Петербург «Норинт», 2001

    Леокум Аркадий «Скажи мне, почему?», Москва «Джулия», 1992.

    «Он был первым: Записки, публицистические заметки, воспоминания», редактор Ильин М.И. , М.: Воениздат, 1984г.

Ведущий . Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий . Человечество с давних времен мечтало о покорении космоса, и вот сейчас мечта стала реальностью. Сегодня полеты в космос стали возможны не только для профессионально обученных людей, но и для так называемых «космических туристов».

Ведущая . Но так ли много мы знаем о космосе? Ведь чем дальше от нас что-то находится, тем таинственнее это кажется. Поэтому космическое пространство еще очень долго будет оставаться большой загадкой.

Ведущий . И все же, мы уже не живем в том мире, где думают, что Солнце движется вокруг Земли. Мы знаем, что это Земля движется вокруг Солнца. Сегодня человечество сделало огромный шаг вперед в изучении космоса. Что же мы знаем о нашей и других планетах Солнечной системы? Сначала назовите эти планеты.

Ребята отвечают.

Ведущая . Вы совершенно правы, это Земля, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Именно об этих 9 планетах Солнечной системы мы сегодня будем говорить, а также, конечно, о Солнце. Ваши одноклассники подготовили небольшие сообщения. Слушайте их внимательно, так как в конце вас ждет занимательная викторина.

После каждого сообщения проводится конкурс рисунков. Ребята должны изобразить планету, о которой шла речь. Рисунки должны соответствовать названию планет.

Ведущий . Безусловно, больше, чем об этой планете, мы не знаем ни о какой. Вы уже догадались, о чем пойдет речь?

Первый рассказчик. Планета, на которой мы живем, — это третья планета от Солнца. Мировой океан занимает большую часть поверхности, суша же представлена шестью материками и множеством островов. Горы занимают более четверти суши. Наивысшей точкой является вершина горы Джомолунгма. Ее высота составляет 8848 м над уровнем моря. Кроме гористой поверхности, суша также представлена пустыней, саванной, лесами и ледниками. Около 3,5 млрд лет назад зародилась жизнь на Земле.

Конкурс «Веселый инопланетянин»

Все участники конкурса получают бумагу и фломастеры. За две минуты они должны нарисовать инопланетянина, каким они его себе представляют. Победителя определяют зрители аплодисментами.

Второй рассказчик. Солнце — это звезда, а не планета, как многие до сих пор еще думают, которая удалена от нашей планеты примерно на 33000 световых лет. Основной состав Солнца — это водород, примерно 90%, и гелий, остальные же элементы присутствуют в очень незначительном количестве. В самом центре этой звезды температура достигает примерно 14 миллиардов градусов. В отличие от Земли, Солнце вращается не полностью, а частями. Каждая часть движется с разной скоростью. Быстрее всего вращается солнечный экватор. Скорость уменьшается пропорционально отдалению частей от центра. Солнце движется вокруг галактики и совершает полный оборот за 200 млн лет. Как доказывают ученые, Солнце существует около 5 млрд лет и просуществует еще столько же, пока не остынет.

Конкурс «Какое оно, солнце?»

Двое участников конкурса по очереди должны называть определения солнцу как явлению. Например, теплое, весеннее и т. д. Победителем будет назван тот участник, который назовет больше таких определений.

Третий рассказчик . Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий. Это самая маленькая планета Солнечной системы, радиус которой составляет лишь 2439 км. Поверхность Меркурия усыпана многочисленными кратерами. Самый большой кратер носит имя великого композитора Бетховена. Из-за близкой расположенности к Солнцу на поверхности Меркурия ученые выделяют две стороны — дневную и ночную. На первой стороне температура достигает более 400 градусов выше нуля, а на другой — 200 градусов ниже, то есть на дневной — постоянное пекло, а на ночной — вечные заморозки. Мы никогда не сможем увидеть Меркурий на темном небе. Чтобы увидеть эту планету, нужно дожидаться предрассветного часа.

Четвертый рассказчик . Ближе всех других планет к Земле расположена Венера. Это также вторая планета от Солнца. На поверхности Венеры расположено огромное количество кратеров, гор, но больше всего там вулканов. Это самая настоящая «вулканная планета».

Венера — одна из тех планет, которые привлекали внимание еще ученых людей древности, но, к сожалению, изучение ее началось не так давно. Все это произошло из-за того, что плотный слой облаков скрывает существование Венеры. Температура на поверхности Венеры чуть более 470 градусов выше нуля, при этом она практически постоянна. Многие ученые сравнивали эти данными с данными на поверхности Земли в каменноугольный период. Но из-за парникового эффекта, который образуется на поверхности планеты, ученые откинули мысль о том, что там может находиться вода в жидком состоянии. Отличительным признаком Венеры является ее ровный белый цвет.

Пятый рассказчик . Очень похожа на Землю планета Марс — четвертая от Солнца. Ее поверхность — это каньоны, кратеры, пустыни и вулканы. По сравнению с земными вулканы Марса — невероятные гиганты. Самый большой — вулкан Тарсис. Его высота примерно 400 км. Кроме этого, исследователями были найдены образования, которые свидетельствовали о существовании в прошлом воды. Температурные рамки на планете колеблются от 30 градусов выше нуля до 90 градусов ниже нуля. Марс можно легко увидеть невооруженным глазом — он похож на яркую звезду красноватого цвета.

Шестой рассказчик . Юпитер — это самая большая планета. Масса Юпитера превышает массу всех остальных планет в два раза. По отдаленности от Солнца эта планета занимает пятое место. Юпитер имеет газовый состав, который очень похож на солнечный. Отличительной чертой Юпитера является большое красное пятно. Это уникальный ураган, который существует уже не одно столетие, хотя 100 лет назад его размеры были в два раза меньше. Еще одной из уникальных черт планеты является максимальное количество спутников, у Юпитера их 63.

Седьмой рассказчик . Сатурн —- это шестая планета от Солнца, по размеру уступает лишь Юпитеру. Зато ни одна планета не может сравниться с Сатурном системой колец. По их мощности этой планете нет равных. Края этой системы располагаются на расстояниях 6,6 тысяч и 121 тысяч км от экватора. Многочисленные кольца Сатурна разделены щелями, крупнейшая из которых даже имеет название — Щель Кассини. Кроме того, эта планета одна из тех, которые видны невооруженным глазом.

Восьмой рассказчик . Седьмой по удаленности от Солнца планетой является Уран. Первое упоминание об этой планете существовало уже в Новое время. Впервые Уран был определен как звезда, и лишь через сто лет как планета. Уран также имеет свои кольца. Но, в отличие от колец Сатурна, они не такие мощные. Отличительной чертой Урана является его своеобразный наклон оси, который составляет 90 градусов. Именно благодаря этому получается, что один из полюсов планеты направлен прямо на Солнце, а другой — от звезды.

Девятый рассказчик. Нептун — это восьмая планета по отдаленности от Солнца. Атмосферная составляющая планеты — это водород, гелий и метан. Именно присутствие последнего элемента придает Нептуну его своеобразный интенсивный синий свет. Очень интересна история открытия этой планеты. Большинство планет сначала были увидены человеком, и лишь потом исследованы. А с Нептуном все обстоит иначе. Ученые сначала теоретически высчитали место расположения планеты, ее массу и только потом увидели ее в телескоп.

Десятый рассказчик . Последняя планета Солнечной системы— Плутон. Она имеет планету-близнец — Харон, другие ученые называют Харон спутником. Статус планеты Плутон получил в 1930 году, но после дальнейших изучений выяснилось, что масса этой планеты меньше земной примерно в 500 раз. И с 2006 года ее принято называть карликовой планетой.

Ведущий . Очень интересна история выбора названий для планет. Существовала такая традиция называть планеты в честь мифологических богов. Так, например, планета Меркурий носит имя римского бога торговли, Марс — бога войны, а спутники этой планеты — Фобос и Деймос — имена сыновей Марса, планета Нептун за свой синий цвет получила имя римского бога морей.

Ведущая . Небольшая загвоздка возникла с определением имени для планеты Плутон. Как уже говорилось, названия черпались из мифологии. Но сложность состояла в том, что многие имена уже были использованы для астероидов. Название «Плутон» предложила маленькая девочка, которая сравнила далекую и холодную планету с богом подземного царства Плутоном. Так и было закреплено это название.

Участники конкурса должны на скорость правильно расположить планеты по их отдаленности от Солнца. Можно использовать рисунки, которые были сделаны в предыдущих конкурсах. Это задание ребята выполняет до тех пор, пока не будет восстановлено правильное расположение планет в Солнечной системе.

Ведущий . Как много интересного прозвучало сейчас. Много нового, неизвестного ранее вы узнали. Кстати, вот еще немного интересных фактов. Знаете ли вы о том, что свет, излучаемый квадратным сантиметром Солнца, равен свету 5 тысяч свечей?

Ведущая. Или что на кольцах Сатурна можно выстроить пять шариков в ряд, причем диаметр этих шариков будет равен диаметру нашей планеты?

Ведущий. Плотность планеты Сатурн очень маленькая, поэтому если бы было возможным поместить эту планету в огромный океан, Сатурн стал бы плавать.

Ведущая . А теперь проверим, насколько вы были сегодня внимательны.

Вопросы для викторины

Сколько открыто планет в Солнечной системе? (Девять)

Чьи имена носят эти планеты? (Имена богов древнегреческой и римской мифологии)

Назовите самую большую планету. (Юпитер)

Назовите самую маленькую планету. (Меркурий) Назовите «карликовую» планету. (Плутон) Какую планету называют «вулканной»? (Венера) У какой планеты больше всех спутников? Сколько их? (Юпитер, 63)

Какая планета имеет наклон оси в 90 градусов? (Уран) Какая планета обладает самыми мощными кольцами? (Сатурн)

Какая планета имеет интенсивный синий цвет? (Нептун) Назовите планеты, которые можно увидеть невооруженным глазом. (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн)

Имя какого великого композитора носит самый большой кратер на поверхности Меркурия? (Кратер Бетховена)

Чем является большое красное пятно Юпитера? (Гигантский долгоживущий ураган)

Какая планета похожа на яркую звезду красноватого цвета? (Марс)

На какой планете выделяют две стороны — дневную и ночную? (Меркурий)

На какой планете зародилась жизнь около 3,5 млрд лет назад? (Земля)

Какая планета имеет ровный белый цвет? (Венера) Как называется крупнейшая щель между кольцами Сатурна? (Щель Кассини)

Какая планета имеет близнеца? Как он называется? (Плутон, Харон)

Ведущая. Изучение космоса с каждым днем продвигается вперед. Множество уже сделанных открытий еще спрятаны от простого человека, но вполне возможно, что вскоре и эти тайны будут приоткрыты.

Сценарий ко Дню Космонавтики

«Первый в космосе»

Стихотворение читает начальная школа

Ладонью заслонясь от света,

Сидит мальчишка.

Тишина.

И вдруг волшебное:

Ракета.

Достигла станции Луна.

И оторвавшись от тетрадок,

Сказал с достоинством:

Порядок.

Как будто так и быть должно.

Должно быть так,

А не иначе.

И удивительного нет,

Что это нами,

Нами начат

Штурм неразгаданных планет.

Ведущий 1: - 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать, что тут особенного?

Ведущий 2: - Но ведь совсем недавно о космических полётах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.

Стихотворение Сергея Кирсанова «Один за всех…»

Своими жил заботами эфир.

И грома реактивного раскаты-

Гагарин! – не гремели на весь мир.

А он к ракете шел. Вдруг оглянулся,

Чтоб улыбнуться всем, кто провожал.

К плечу, - на счастье, -кто-то прикоснулся,

А кто-то руку от души пожал.

Все шло обычно, как на тренировке,

И необычным станет все потом,

Когда ракету оторвет от кромки

Огня кинжальный, реактивный гром!

На Германа взглянул он как на брата,

На верного дублера своего.

И провожавшим выкрикнул: -Ребята!

Один за всех и все за одного…

Ведущий 1: - Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королёва.

Вед.2: - Главный конструктор, как его называли космонавты, останется главным навсегда. Вся жизнь была в работе. Никаких хобби, ни охоты, ни рыбалки. Отдыхать он не умел. Через много лет астронавты Земли, летящие в своих звездолётах к иным мирам, будут поднимать тост в новогоднюю ночь за этого человека.

Вед.1: - Да, великое не умирает, оно остается людям. В достижениях сегодняшней космонавтики живёт мысль первого, главного конструктора космоса академика Сергея Павловича Королёва. И именно к сегодняшнему дню относятся его слова: «То, что казалось несбыточным на протяжении веков, что вчера было лишь дерзновенной мечтой, сегодня – становится реальной задачей, а завтра – свершением».

Вед.2: - Это они, первые строители космических кораблей под руководством Королёва сделали реальностью мечты человечества об освоении космоса.

Мы были узники на шаре скромном

И сколько раз, в бессчетной смене лет,

Упорный взор Земли в просторе тёмном,

Следил с тоскою за движением планет.

Песня «Земля детей», слова, музыка

Сценка «Я открыл лунатиков»

1: Куда это ты собралась?

2: Человек впервые за много веков оторвался от земли. Открылась новая космическая эра. Все – в космос! На Земле остаются одни дураки!

1: Да ты соображаешь, что ты говоришь?

2: Вполне.

1: Болтушка! Баронесса Мюнхгаузен.

2: Сама ты баронесса! Я с тобой вообще разговаривать не желаю. Что ты понимаешь в космических проблемах? Темнота! Во все времена истории всякие мракобесы травили великих людей и считали их сумасшедшими. Джордано Бруно, Коперник, Галилей…

1: Фи!

2: Да, фи! Собаки и то летают в космос! А я не могу? Что ж я по-вашему, хуже собак что ли?!

1: Хуже, собаки хоть ученые были, а ты по математике и то кое-как на «3» вытянула!

2: Подумаешь, математика. Я и без вашей математики до такого додумалась, что вам и не снилось!

Я размышляла 4 дня

Луна… Луна? Луна!

В уме родилась у меня

Теория одна.

Луна оторвалась,

Была куском Земли,

На том куске в тот час как раз

И люди быть могли.

Логичен вывод мой вполне

И, стало быть, живет,

На нашей спутнице Луне

Нам родственный народ!

1: Слушай, то, что ты выдумываешь все время, это хорошо. Только для настоящего исследователя этого мало. Юрий Гагарин первый в мире космонавт, он и ремесленное окончил на «отлично», и техникум, и авиаучилище – все на «отлично»! И спортом занимался, и интересовался многим! Чтоб в космос улететь, на Земле сперва нужно двумя ногами стоять. Потом уж в космос! А ты? Учишься плохо! Отрываешься от коллектива, тебе на станцию юных техников ходить надо – там как раз модели космических кораблей строят.

2: Все это ерунда, я, между прочим, в свой телескоп лунатиков видела.

1: Да ну!

2: Проверить я себя решила, приблизила Луну и в тот же миг на ней открыла лунатиков!

1:Да ну!

2: Они похожи на людей, что жили в старину! У них волос полно везде, как у горилл.

1: Да ну!

2: В пещерах каменных живут, не строят города! В лесах лунатики пасут своих коров!

1: Ну да?!

2: Не в кухне, прямо на кострах, готовится еда, и бродят по ночам в горах разбойники.

1: Ну да?!

2: Ты не дакай! Сама знаешь, что Луна – это кусок Земли, который взял и оторвался. И может быть, когда он оторвался, на нем были твои близкие родственники.

1: Да ну тебя…(уходит)

2: (бежит за ней) Послушай, но ведь это научно доказано…

Стихотворение читают учащиеся начальной школы.

Живем мы на нашей планете

В такой удивительный век,

И первым из первых в ракете

Советский летит человек.

Не с целью разведки военной

На сверхскоростном корабле,

Летит он один во Вселенной,

Чтоб снова вернуться к Земле.

Не зря потрудились умелые руки

Во славу народа! Во славу страны!

Рабочие люди и люди науки

Содружеством мирным сильны!

Вед.1: - Известно, что рядом с Гагариным были другие космонавты. Они тоже были хорошо подготовлены и могли успешно выполнить задание проложить первую космическую борозду. Послали, однако, его, Гагарина. Выходит, он был лучшим из лучших? Проще всего сказать: да.

Вед.2: - Дело в том, что для первого полёта нужен был человек, в характере которого переплеталось бы как можно больше положительных качеств. И тут были приняты во внимание такие неоспоримые гагаринские достоинства: беззаветный патриотизм, непреклонная вера в успех полета, отличное здоровье, неистовый оптимизм, гибкость ума и любознательность.

Вед.1: - Смелость и решительность, аккуратность, трудолюбие, выдержка, простота, скромность. Большая человеческая теплота и внимательность к окружающим людям. Таким он был до полёта. Таким он встретил свою заслуженную славу. Таким остался до конца…

Стихотворение Николая Добронравова «Созвездие Гагарина»

Пусть звезды опять нам назначат свидание,

Мы слышим разряды космических вьюг…

Ты с нами, ты с нами идешь на задание,

Первый, верный, единственный друг!

В лесах за Владимиром сосны столетние,

И хмурое солнце под утро встает…

Не будет, не будет полета последнего –

Помнят люди твой первый полет!

Тебя вспоминают Парижа окраины,

Проспекты Москвы и рязанская рожь.

А дети на свете играют в Гагарина,

Значит, ты на планете живешь!

Ты мир подружил с удивительной сказкою,

Сияет улыбка, как зорька, во мгле…

От этой улыбки и доброй и ласковой

Стало людям теплей на Земле.

Все ближе, все ближе нам небо бескрайнее,

И подвигам в жизни не будет конца.

Восходит над миром Созвездье Гагарина, -

К правде, к свету стартуют сердца.

Вед.2:- А теперь слова самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

Вед.1:- Космонавт №2 Герман Титов: «Я видел её, нашу Землю, видел всю. Она прекрасна, но она действительно мала. Если глядеть на неё из космоса. И, вспоминая Землю такой, какой я видел её оттуда… я вдруг всем своим существом понял, как должны мы её беречь».

- Песня «Колокола», слова Юрия Энтина, музыка Евгения Крылатова

Сценка «Хочу быть космонавтом» Елены Пономоренко

( за столом сидит мама, рядом стоит второй стул)

Ведущий: Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Сережа не стал исключением,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

(выходит Сережа)

Сережа: Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по луне…

Как хочется вот также мне.

Я космонавтом быть хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Ведущий: Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

(Сережа подходит к маме)

Сережа: Спрошу у мамы. Мама, подскажи,

Что нужно, чтобы космонавтом стать?

Мама: У космонавтов,свой особенный режим,

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжиманья, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни.

Сережа: Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

Мама: Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Ведущий: Весь день он с мамой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

(мама и Сережа делают зарядку, бег, приседания, обтирания и т.д. На последние слова ведущего Сережа садится устало на стул)

Мама: Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Сережа: Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я буду силы развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

Ведущий: О космосе мечтают все мальчишки,

О космосе они читают книжки.

На небе звезды изучают,

Стать космонавтами мечтают.

Стихотворение Александра Гаврюшкина «Космос»

Я хотел бы слетать на Луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далеких орбит,

Неизвестных все нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,

О которых наука не знает.

И существ неземных повидать,-

Что на странных тарелках летают.

Расспросить, как живется им там,

Есть ли осень, зима или лето,

С какой целью всегда летят к нам-

На забытую Богом планету…

Все о чем-то мечтают всегда,

И стремятся чего-то добиться.

Только космос, увы, никогда

Не захочет, наверно, открыться…

Вед.2: - Со дня первого полёта прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Работа в космосе теперь длится долго. В космосе работают мужественные люди – герои. Сегодня работа в космосе – это научные исследования и повседневная работа.

Вед.1:- Это сегодня. А завтра?.. Поселения на Луне, путешествия к Марсу. Научные станции на астероидах, связь с другими цивилизациями… Всё это – будущее. Пусть не столь близкое, но реальное. Ведь оно опирается на уже достигнутое. И не будем огорчаться, что не мы с вами станем участниками дальних межпланетных экспедиций.

Вед.2: - Не будем завидовать людям будущего. Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чём мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью.

Песня «Детство», слова Михаила Пляцковского, музыка Юрия Чичкова




Что еще почитать