Электронная презентация «Цветы. Путешествие в страну цветов

Ирина Баташан
Электронная презентация «Цветы»

Полевые цветы на зеленом лугу .

Безучастно на них я глядеть не могу.

Умилителен вид этой нежной красы

В блеске знойного дня иль сквозь слезы росы;

Без причуд, без нужды, чтоб чья-либо рука

Охраняла ее, как красу цветника ;

Этой щедрой красы, что, не зная оград,

Всех приветом дарит, всем струит аромат;

Этой скромной красы, без ревнивых забот :

Полюбуется ль кто или мимо пройдет?.

Наступило прекрасное время года-ЛЕТО! Такое буйство разноцветных красок можно встретить только сейчас. А какие великолепные цветы радуют глаз как ребенка так и взрослого, только присмотрись!И ты увидишь, а может быть услышишь как они расскажут тебе историю о себе, а может быть целый стих. Послушайте и посмотрите, а главное научите этому малышей, чтоб они могли любить и ценить природу родного края, радоваться каждому дню, приветливому солнышку, цветам , протягивающим свои руки-лепестки! Смотрите и наслаждайтесь презентацией ! Каждый раз я добавляю новые и новые стихи и картинки!

Путешествие в страну цветов конспект беседы со старшими дошкольниками


Место работы: МБДОУ "Детский сад № 197" комбинированного типа, г.Барнаул
Описание материала: предлагаю Вашему вниманию "Путешествие в страну цветов". Данный материал может быть использован воспитателями, педагогами дополнительного образования, учителями рисования и начальных классов при знакомстве детей с лексической темой "Цветы", как предварительная беседа перед творческой деятельности детей по теме "Цветы". Для беседы с младшими дошкольниками из конспекты можно удалить загадки.
Цель: закрепление знаний детей о цветах.
Задачи:
- расширять словарный запас детей;
- учить видеть и ценить красоту окружающей природы;
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, аудиозаписи.
ХОД БЕСЕДЫ
Здравствуйте, ребята. сегодня мы с вами совершим путешествие в неповторимый мир цветов. (Слайд 1).
Слайд 2 В мире цветов так тепло и прохладно, Целый букет ароматов и звуков…
Каждый цветок – он по-своему нарядный…
В форме изысканных праздничных кубков.
В мире цветов я желала б остаться, Стать героиней рассказов и сказок, Чтоб красотой каждый день любоваться, Слиться с гармонией света и красок.
Слайд 3-4 Мир цветов прекрасен и неповторим. Они радуют глаза людей своей необыкновенной красотой и ароматом. Цветы рассыпаются пышным ковром полями, яркими пятнами среди леса. Мы можем встретить их всюду:
Слайд 5 высоко в горах,
Слайд 6 на водной поверхности,
Слайд 7 в снегах
Слайд 8 и в жаркой пустыне,
Слайд 9 в богатых жизнью тропиках
Слайд 10 и на скудных каменистых почвах.
Слайд11 Как же появляется цветок?
Слайд 12 Цветок рождается из семени или луковицы. Из семени (луковицы) прорастает росток, появляются листочки, затем растение выбрасывает стрелу, а на ней образуется бутон. Бутон раскрывается и на свет появляется цветок.
Слайд 13 Теперь давайте вспомним цветы, которые нас окружают. А помогут нам в этом загадки.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза).
Сколько раз была воспета, Ты, царица всех цветов?!
И у каждого поэта
Для тебя есть море слов.
Я добавлю: ты прекрасна,
Ароматна и нежна;
Время над тобой не властно –
Ты во все века нужна!
Слайд 14
Замечательный цветок, Словно яркий огонек. Пышный, яркий, словно пан, Нежный бархатный (Тюльпан).
На голове цветка – тюрбан
Бутоны раскрывает.
Мне снилось, что один тюльпан,
Дюймовочку скрывает!
И сон закончился когда,
Проверить я хотела…
И в каждый наш цветок тогда,
Внимательно глядела.
Слайд 15 Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в желтый сарафанчик Нарядился (Одуванчик).
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Слайд 16
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку. (Мак).
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
Слайд 17
Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Под названьем (Василек).
Василек цветет все лето
Ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят:
Он - реки и неба брат.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки,
Желтеют одуванчики,
Синеют васильки.
Слайд 18
Набольших столбах подряд Лампы белые висят (Ландыш). Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень -
Он тихо зазвенит. И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы... Давай послушаем,
А вдруг
Услышим - я и ты?
Слайд 19 Предлагаю полюбоваться красотой цветов. (включить аудиозапись «Весна» А. Вивальди из цикла «Времена года»).
Слайд 20 - 32

Презентация на тему: Путешествие в страну цветов

МКДОУ «Новохопёрский ЦРР «Пристань детства»

Полевые цветы

Подготовила: Киселёва Н. В.


ПОЛЕВЫЕ ЦВЕТЫ

Полевые цветы... Полевые...

Васильки и ромашки в лугах... Ярко-синие и голубые – На бескрайних российских полях.

Сколько нежности, яркости, света Вы храните в себе летним днем... Теплым солнцем весной вы согреты, И умыты осенним дождем... Разукрашены радуги краской, Снежной шубой, укрыты зимой. Мать–Земля напоила вас лаской, Наградила небесной красой. Полевые цветы... Полевые... Не сравнить вас с садовым цветком. Вы согрели мне душу, родные! Поселились вы в сердце моем!

Татьяна Лаврова



Отгадайте загадки

Стоит цвет-семицвет, Глазки-разноглазки.


Отгадайте загадки

Когда заколосится рожь, Ты без труда меня найдёшь. Я скромный полевой цветок, Мне дали имя...


Отгадайте загадки

Что за травка угощает На лугах, в лесной глуши Человека -

добрым чаем, Пчёл - нектаром


Отгадайте загадки

Коготок короток, А сквозь землю прошёл - Шапку золота нашёл.


Отгадайте загадки

Любят зайчатки Листья-тройчатки От травки-полёвки, Красной головки.


Отгадайте загадки

Не зовёт на перемену И обратно на урок, Потому что это просто Голубой лесной цветок.


Отгадайте загадки

Белая корзинка - Золотое донце - В ней лежит росинка И сверкает солнце.


Отгадайте загадки

Ковёр цветастый на лугу - Налюбоваться не могу! Надел нарядный сарафан Красивый бархатный...





Слайд 2

Ознакомление с окружающим

Цветы. Какие они?

Слайд 3

ЦЕЛЬ:

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представления о цветах. Прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: на рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли

Слайд 5

Ландыш

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Слайд 6

Кислица

Сидит зайка под лозинкой,

Плетет серенький корзинку,

Он с корзинкой в лес пойдет

И капустки соберет.

А капута не простая –

В кочаны не завитая,

Ее заячьей зовут!

И скажу я вам, ребятки,

Не растет она на грядке,

А растет в лесу густом

Возле пня и под кустом.

Хоть капутса и кисла,

Зайчикам она мила:

Любятзайки угоститься

вкусной, сочною кислицей!

Слайд 7

Полевые цветы

  • Слайд 8

    Фиалка

    Букет лесных фиалок

    Лежал на мшистом пне.

    И стало мне их жалко,

    И грустно стало мне!

    Цветы уже увяли,

    Поникли лепестки,

    Зачем же их сорвали,

    Сломали стебельки?

    Казалось мне я слышу

    Фиалок слабый стон.

    Он делался все тише,

    Но сердце ранил он.

    Слайд 9

    Колокольчик

    Колокольчик из фарфора

    Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

    И разлился в чаще бора

    Мелодичный перезвон.

    Слайд 10

    Мать-и-мачеха

    Он и мачеха, и мать,

    Как цветочек этот звать?

    Презентация «Цветочное царство»

    учитель-логопед МАДОУ детского сада № 87 компенсирующего вида города Тюмени

    Цель :

    Способствовать формированию целостной картины мира. Формировать у детей понятие «живая природа». Рассказать о том, какие бывают цветы (комнатные, садовые, полевые). Учить беречь живую природу. Развивать память, мышление, воображение, любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Задачи :

    (на основании общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой)

    Направление «Познавательно - речевое развитие»

    Образовательная область «Познание»

    • Расширять, уточнять и систематизировать представление детей о природе.
    • Закреплять представление о многообразии цветов (комнатные, садовые, полевые)
    • Познакомить со способом роста растений.
    • Закреплять умение наблюдать.
    • Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями (обогащать глагольный словарный запас: поливают, опрыскивают, рыхлят почву, протирают листья, подкармливают)
    • Формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
    • Показать детям взаимодействие живой и неживой природы (значение земли, солнца, дождя в жизни цветов)
    • Расширять представления детей о профессиях (садовод, цветовод)

    Образовательная область «Коммуникация»

    • Расширять представления детей о многообразии окружающего мира
    • Закреплять умение доказательно объяснять - строить высказывания («Четвёртый лишний»)
    • Продолжать работу по обогащению активного и пассивного словаря (обобщающие понятия: комнатные, садовые и полевые цветы; слова садовод, цветовод)
    • Закреплять умение проговаривать слова сложной слоговой структуры садовод, цветовод.

    Направление «Физическое развитие»

    Образовательная область «Здоровье»

    • Расширять представление о месте человека в природе, о том как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

    Заметки к слайдам

    (1 СЛАЙД)

    Титульный лист презентации «Цветочное царство» (название учреждения. автор)

    (2 СЛАЙД)

    Ребята, а вы знаете, что такое ЖИВАЯ природа? (Ответы детей)

    (3 СЛАЙД)

    Да, правильно. Живая природа - это… птицы, насекомые, животные домашние и дикие, рыбы, деревья, грибы и…ЦВЕТЫ (педагог перевоплощается, надевая венок из цветов и накидку). Я - Цветочная Фея. Приглашаю вас, ребята, в моё Цветочное царство.

    (4 СЛАЙД)

    Мы с вами попали в цветочное царство, в котором живут КОМНАТНЫЕ растения, ПОЛЕВЫЕ и САДОВЫЕ цветы. В нашей сказке цветы не увядают, а в жизни всё не так.

    (5 СЛАЙД)

    Цветы живут долгую жизнь. От СЕМЕНИ до цветка. В земле семена прорастают, у них появляются КОРЕШКИ и СТЕБЕЛЬКИ, ЛИСТОЧКИ и бутоны, а затем БУТОН расцветает, превращаясь в чудесный ЦВЕТОК.

    (6 СЛАЙД)

    Очень долго живут КОМНАТНЫЕ цветы. Но и они не вечны, т.к. это часть живой природы. Комнатные цветы нуждаются в уходе. А как человек ухаживает за комнатными цветами? (Ответы детей)

    (7 СЛАЙД)

    Правильно, ребята. Цветы ПОЛИВАЮТ, ОПРЫСКИВАЮТ, РЫХЛЯТ, УДОБРЯЮТ, ПРОТИРАЮТ ЛИСТЬЯ. С комнатными цветами в дома и другие помещения приходят красота, уют и свежий воздух.

    (8 СЛАЙД)

    А теперь рассмотрим других жителей цветочного царства. Это САДОВЫЕ цветы. Они каждый год цветут, нуждаются в уходе, их нужно поливать, подкармливать.

    (9 СЛАЙД)

    За садовыми цветами ухаживают люди, профессия которых называется САДОВОД или ЦВЕТОВОД. (Можно проговорить эти слова вместе с детьми)

    (10 СЛАЙД)

    А вот ПОЛЕВЫЕ цветы - это самые неприхотливые жители цветочного царства. Чтобы они росли и радовали человека, им нужны ЗЕМЛЯ, СОЛНЦЕ и ДОЖДЬ.

    (11 СЛАЙД)

    Главное, чтобы люди не УНИЧТОЖАЛИ природу - НЕ РВАЛИ цветы, НЕ УСТРАИВАЛИ ПОЖАРОВ, НЕ ВЫРУБАЛИ ЛЕСА.

    (12СЛАЙД)

    Многие художники, писатели, поэты воспевали цветы. Предлагаю вам выучить стихотворение о полевых цветах (с движением)

    ПО ПОЛЯНКЕ ХОДИШЬ ТЫ - шагать на месте;

    РАСЦВЕЛИ ВОКРУГ ЦВЕТЫ - руки в стороны;

    БЕЛОКРЫЛЫЕ РОМАШКИ - руки вверх, шевелить пальцами,

    ВАСИЛЬКИ - руки в замок перед собой, шевелить пальцами;

    ТЮЛЬПАНОВ ЧАШКИ - ладошки вместе.

    (13СЛАЙД)

    Ребята, вы любите играть? (Да) Предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний». Какой цветок здесь лишний и почему? (Лишний кактус, т.к. это КОМНАТНОЕ растение, а все остальное - это САДОВЫЕ цветы) При правильном ответе КАКТУС будет «двигаться». Звучит музыка.

    (14СЛАЙД)

    А какой цветок здесь лишний? (Лишний георгин, т.к. это САДОВЫЙ цветок, а остальные цветы ПОЛЕВЫЕ). При правильном ответе АСТРА будет «двигаться». Звучит музыка.

    (15СЛАЙД)

    Много стихов и сказок написано о цветах. Отгадайте сказку… В этой сказке девочка появилась из цветочного семени? (Дюймовочка) Героине этой сказки отец привёз из заморских стран необычный цветок? (Аленький цветочек) В какой сказке мачеха отправила девочку зимой за подснежниками? (Двенадцать месяцев) В какой сказке необычный цветочек мог исполнить семь желаний? (Цветик - семицветик) Звучит музыка.

    (16СЛАЙД)

    Вот и закончилось наше путешествие в цветочное царство. Жители этого царства просят вас: «Берегите нас! Любите нас! Ухаживайте за нами!»



  • Что еще почитать