И это всё о нём (1977). Лишь собственной трусости надо бояться! Автор строк лишь собственной трусости надо бояться

«УМЕЙТЕ ВСЕМ СТРАХАМ В ЛИЦО РАССМЕЯТЬСЯ…»

УРОК ОБЖ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

Цель: способствовать формированию у школьников твердого убеждения в том, что они сами в состоянии позаботиться о своей безопасности, основанного на прочном знании правил безопасного поведения и умении избегать неприятностей, адекватно оценивая сложившуюся ситуацию и действуя в зависимости от обстоятельств, а также развитию интереса к проблеме личной безопасности.

Место проведения : школьный класс.

Оборудование : компьютеры, музыкальный центр, личные блокноты или записные книжки.

Используемая литература:

    Е. Надтока «Мне не страшно»; Изд-во «Старые русские», Ростов-на-Дону, 2002г.

    М. Вечерская «Чего боятся наши дети»; http :/ www . statya . ru /482, 14 сентября 2002г.

    Портал детской безопасности в Интернете «Спас – Экстрим».

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Звучит песня из к/ф «И это все о нём»: «Не надо бояться густого тумана…»

Не надо бояться густого тумана,
Не надо бояться пустого кармана.
Не надо бояться быть честным и битым,
А надо бояться быть лживым и сытым.
Лишь собственной глупости надо бояться.

Не надо бояться тяжелой задачи,
А надо бояться дешевой удачи,
Не надо бояться ни горных потоков,
Ни топей болотных, ни грязных подонков.

Сумейте всем страхам в лицо рассмеяться,
Лиши собственной трусости надо бояться

Учитель: Ребята! В жизни мы часто попадаем в ситуации, когда нам становится страшно. Нет людей, которые ничего не боятся. Даже самые смелые герои честно признаются, что испытывают страх. Но герои потому и стали героями, что сумели справиться со своим страхом, правильно оценить ситуацию и поступить так, как того требовали обстоятельства. А чего боитесь вы, пятиклассники?

Ответы детей : -я боюсь темноты!

Контрольных!

Оставаться один дома!

Собак!

Директора!

Переходить дорогу1

Высоты!

Папу с ремнем!

Страшилок!

А я ничего не боюсь!

Учитель: Вот видите, как много всевозможных страхов! Практически каждый из вас чего-нибудь или кого-нибудь боится. А что же такое страхи? Почему они возникают и как их можно преодолеть? Есть страхи, основанные на собственном опыте: кого-то в детстве укусила собака и теперь он боится собак, кто-то пролил на себя горячий чай и до сих пор не берет в руки закипевший чайник и т.п. Есть страхи, вызванные некомпетентностью: вы не знаете как вести себя в присутствии соседних мальчишек, и боитесь выходить во двор. Есть страхи, внушенные кем-то, например, родителями: не перебегай дорогу – под машину попадешь, не гуляй один – потеряешься. Есть страхи нафантазированные: всевозможные привидения, темные комнаты и пр.

Всегда ли страх – это плохо? Давайте подумаем! А что если страх – это средство познания окружающей нас действительности, защита, позволяющая избежать встречи с опасностью?! Неужели обязательно нужно попасть в больницу, чтобы понять, что гулять на стройке опасно?! А что будет, если играть в футбол на дороге?

Ответы детей.

Учитель: Если переходить дорогу на красный свет светофора?

Ответы детей.

Учитель: Открыть дверь незнакомому человеку?

Ответы детей.

Учитель: Гулять одному поздно вечером?

Ответы детей.

Учитель: Вот видите, как хорошо вы предсказываете неприятности, которые могут с вами произойти. Так, значит, достаточно немного подумать, ну, хотя бы на шаг вперед, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Итак, ДУМАЙ: МОЖЕШЬ ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ – ИЗБЕГИ. САМ ПОЗАБОТЬСЯ О СВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СВОЕМ ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ, СПОКОЙСТВИИ ОКРУЖАЮЩИХ. Не стоит уподобляться герою мультфильма «Котенок по имени Гав», который выходил на улицу затем, чтобы встретиться с неприятностями.

Учитель: Но, к сожалению, все предусмотреть невозможно, и бывают случаи, когда не вмешаться, отойти в сторону, мы не имеем права. Вот, к примеру, такой: вы видите, что компания местных хулиганов пристает к вашей однокласснице. Что делать?

Ответы детей: -дать им по башке!

Ага! А они тебе!

Но помочь-то надо!

А что ты один сделаешь?!

Зато не стыдно потом будет!

Надо позвать кого-нибудь!

Да пока ты будешь звать!

Вот если бы один на один!

Ну да, тебе чтоб количество хулиганов было по заказу!

-…

Учитель : Вот видите, сколько разных мнений. Давайте думать вместе, как поступить в такой сложной ситуации. Итак, что будет, если вы вмешаетесь не раздумывая?

Ответы детей: - побьют, они ведь сильнее!

Учитель: Так значит, не надо вмешиваться?

Ответы детей : - конечно надо! Пусть лучше побьют, зато потом стыдно не будет!

Учитель: Безусловно, ребята, вмешаться надо, но будет ли лучше вашей однокласснице оттого, что вы из-за нее пострадаете, а помочь ей не сможете?

Ответы детей: - девчонкам нравится, когда из-за них дерутся!

Много ты знаешь о нас!

Учитель: Давайте не ссориться, давайте искать правильное решение. Если вы не раздумывая вмешаетесь, то едва ли поможете своей однокласснице, т.к. хулиганов больше и они сильнее. При этом сами рискуете быть избитым и осмеянным в ее присутствии. Более того, к неприятностям девочки прибавится еще и чувство вины, что вы пострадали из-за нее. Значит, этот вариант отпадает. Думаем дальше.

Ответы детей: - я же говорила, что надо позвать кого-нибудь!

А если милиция далеко?

А если близко!

Прохожих позвать!

А если нет никого?

Позвонить можно!

Учитель: Правильно, ребята. В данном случае просто необходимо позвать на помощь взрослых: милицию, прохожих, учителей, родителей. Если рядом никого не оказалось, нужно позвонить и попросить о помощи.

Таким образом, мы с вами пришли к таким выводам: ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ, ОЦЕНИ СВОИ СИЛЫ! Если их достаточно, действуй сам, не теряя времени!

Если же твоих сил явно не хватит, а такие ситуации случаются даже со взрослыми, ПРОСИ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЫ У ТЕХ, КТО ПО ДОЛГУ СЛУЖБЫ ОБЯЗАН ЭТО ДЕЛАТЬ!

А теперь, чтобы лучше запомнить все, о чем мы сейчас говорили, давайте нарисуем шпаргалку. Я сделаю это на доске, а вы у себя в блокнотах или записных книжках. Итак, что нужно делать прежде всего? Правильно, сначала обязательно необходимо хорошо подумать!

ВСЕГДА ДУМАЙ!

1.ИЗБЕГАЙ 2.РЕАЛЬНО ОЦЕНИ СВОИ СИЛЫ - З.ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ!

НЕПРИЯТНОСТЕЙ! ДЕЙСТВУЙ! ПРОСИ ПОМОЩИ И
ЗАЩИТЫ!

Проверим, насколько хорошо мы умеем пользоваться нашей шпаргалкой. Предлагаю вам разбиться на несколько групп. Каждая группа получит карточку-задание с описанием ситуации, которую нужно решить, принимая во внимание наши правила.

Задания:

1.Ты дома учишь уроки, а за стеной у соседей, не переставая, плачет ребенок. Как ты поступишь? Почему?

2. Ты заметил в трамвае бесхозный пакет или сверток. Твои действия.

3. Ты увидел, что в магазине вор вытащил деньги у покупателя. Как поступишь?

4. Во дворе школы несколько взрослых парней отбирают деньги у ребят. Что делать?

5. Ты разговаривал на уроке и учитель за ухо вывел тебя из класса. Как быть?

6. Ты потерялся в незнакомом городе. Куда бежать?

(После короткого обдумывания ребята объясняют свои варианты.)

Учитель: В заключение нашего разговора, давайте составим список самых важных телефонов, которые помогут нам справиться с любой неприятной ситуацией.

(Вместе с ребятами составить список)

Учитель : А для тех, кто хочет подробнее узнать о том, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, запишите адрес Портала детской безопасности в Интернете «Спас – Экстрим»: . У нас с вами осталось еще немного времени, давайте зайдем на него и поищем ответы на интересующие нас вопросы.

(Работа детей в Интернете)

Ну, вот и все. Я надеюсь, что каждый из вас сможет достойно и безопасно выйти из любой ситуации, защитить себя и своих близких. «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться. Лишь собственной трусости надо бояться!»

«…Лишь собственной трусости надо бояться!
Есть фильмы, которые долго не можешь забыть. Все время думаешь о них и находишься под впечатлением от описанных в них событий. Раньше таких картин было много, теперь – единицы! И хотя стало уже признаком «высокой интеллектуальности» фарисействовать и ругать сериалы и капризным тоном брезгливо говорить, что «этот ящик для дураков», то есть телевизор, я не смотрю, мне не стыдно признаться, что получаю большое удовольствие от просмотра телевизионных программ и некоторых отечественных сериалов. Люблю добрые и веселые, вроде «Новогоднего рейса», страшные, но полные юмора и ужасной правды, истории про полицию, например, «Глухарь», добротно сделанные ленты про войну, среди них – «Разведчицы». Из тех, что произвели сильное впечатление и заставили думать о своих героях, назову еще ряд лент – «Виктория», «Ликвидация», «Вербное воскресенье» и «Вольф Мессинг». Они разные, и причины, по которым я долго была под впечатлением от этих фильмов тоже не сходные. Но надо признать, что сегодня жанр художественных сериалов в России переживает свой расцвет. Именно он сейчас дает человеческой душе, которую трогают нормальные человеческие эмоции, ту пищу, которая ей требуется для психологического здоровья. К сожалению, драматические театры сейчас эту роль играть перестали, поскольку перешли к разрушительным для культуры и душевного здоровья людей, а иногда, просто человеконенавистническим (или, как говаривали раньше, мизантропическим) трактовкам даже классических сюжетов…
Давний сериал «Вольф Мессинг» (режиссер Владимир Краснопольский, 2009) привлек меня самой фигурой гипнотизера и телепата, который был очень популярен в мои студенческие годы. Мне довелось побывать на одном из его представлений, которые он давал на гастролях в Благовещенске, и даже стать участницей этого действа. На своих концертах Мессинг всегда выбирал из публики что-то вроде независимых участников и наблюдателей, которые должны были подтвердить, что все идет без мошенничества. Они писали на бумаге задания, которые знали только члены этого импровизированного жюри, а Мессинг их выполнял. Моя мама, специалист в области физиологии высшей нервной деятельности, в эти годы очень интересовалась феноменом телепатии. На кафедре в медицинском институте, которой она заведовала, была группа студентов, проводивших эксперименты с внушением на расстоянии в состоянии гипноза. Я бывала на этих опытах, и они убедили меня в существовании до сих пор научно не подтвержденных парапсихологических явлений, таких как телепатия. Поэтому возможность увидеть вблизи работу медиума, каким был Вольф Мессинг, представляла для моей мамы и научный интерес. Она мысленно захотела, чтобы он отыскал в зале меня и вывел на сцену. Что он успешно и сделал. Когда он держал меня за руку, я почувствовала, что нервная энергия так и пульсировала в нем, он весь слегка дрожал, видимо, это и называется трансом.
Сериал «Вольф Мессинг» я смотрела с понятным интересом, поскольку в свое время тоже интересовалась парапсихологическими явлениями, перечитала кучу литературы на эту тему, но прежде всего меня поразил актер, который играл молодого Мессинга. Он был невероятно похож на моего голландского друга. Когда я на него смотрела, то не могла отделаться от ощущения, что я вижу не начинающего медиума, а хорошо знакомого мне человека, с которым провела массу времени в интересных беседах и увлекательных занятиях. Мне стало интересно узнать побольше про этого молодого актера. И каков же был мой ужас, когда я прочитала, что он трагически и очень глупо погиб, не закончив сниматься в роли Мессинга. В рождественскую ночь он с друзьями по непонятной мне причине решил перебежать Садовое кольцо в Москве, и, естественно, их всех тут же сбила машина. Этого актера – насмерть. Почему меня это так поразило, что я почти неделю не могла прийти в себя? Наверное, сыграло роль сходство со знакомым и нравящимся мне человеком. И хотя я все время говорила себе: «Это же не он!», меня довольно долго не отпускало чувство потери. Сериал я, конечно, досмотрела. Он мне показался интересным и хорошо сделанным.
Другой сериал – «Виктория» (режиссер Андрей Джунковский, 2012) – поразил меня тем, что он повторял схему классического сюжета «Снежной королевы» Андерсена! Вот уж не думала, что в современном сериале это возможно! Чаще встречаешь на разные лады рассказанную историю Золушки. А тут по пятому каналу ТВ случайно посмотрела этот многосерийный фильм, как раз после того, как прослушала оперу «История Кая и Герды» в Мариинском театре. Поначалу хотела переключиться на что-то другое: до того надоели лихие девяностые со всеми их прелестями – брошенными и обманутыми государством людьми, наглыми бандитами и ленивыми милиционерами, военными разборками в Средней Азии, пиром предприимчивых мошенников во время политической чумы... А потом увлеклась: героиня ищет пропавшего где-то на границе с Узбекистаном мужа-военного, потом – похищенного мусульманскими боевиками сына. Все, как у Некрасова в поэме «Русские женщины»: «коня на скаку остановит, в горящую избу взойдёт». Из плена убегает, от любителей гаремов ускользает, расстрела не раз минует. Правда, у нее было много помощников. И сына находит, и мужа (Кая). Но тот сделал свой выбор, стал бандитом в сопредельном государстве, не удается современной Герде растопить его сердце настолько, чтобы вернуть в семью, но добиться благородных поступков получается. Так что современные Каи и Герды стали немного другими, но сказочная «формула» (сюжет) осталась. Было интересно смотреть такую интерпретацию. И фильм здорово сделан.
Но больше всего меня заставил переживать и думать о показанных событиях сериал «Вербное воскресенье» (режиссер Антон Сиверс (Бычков), 2009-2010). Вообще, я не люблю такие названия, и начала смотреть только потому, что в фильме звучала музыка любимого балета «Жизель» и были его фрагменты. Думала, посмотрю эти сцены и переключюсь на что-то другое. Но так и не смогла оторваться. Рассказанная здесь история просто ужаснула: и потому что она была о театре, но более всего потому что, хоть она и произошла в советское время, в эпоху всесилия Политбюро ЦК КПСС и КГБ, повториться она могла, только чуть в ином виде и в наши дни, когда те же фигуры, что были хозяевами жизни и ни в грош не ставили обычных людей, смогли безнаказанно творить, что хотят, опираясь уже на силу денег, криминала, проникшего во все сферы общества, и человеческой подлости.
Меня всегда занимал вопрос, как бы я повела себя в ситуации, когда мне грозили бы какие-то кары, не донеси я на кого-то из друзей или коллег. Когда ты не в этой мясорубке, легко рассуждать о честности и принципиальности. Не у всех хватит духу противостоять системе. И не важно, как она называется – советская, тоталитарная, демократическая, псевдодемократическая, либеральная, псевдолиберальная… Этим жерновам все равно, что молоть! Бывало, люди по недомыслию, из болтливости или по простоте душевной могли сказать что-то, что не следует говорить про другого доброжелательному офицеру КГБ или, как в конце сериала, красивой женщине-депутату, бывшей балерине. В нужный момент они всегда умели быть обаятельными. И пустые слова становились оружием в их руках. А бывали и случаи намеренного шантажа, запугивания, подкупа, заведомого оговора, вырывания облыжных обвинений и лживых признаний. Уже в годы перестройки, в 1989 году, у меня появился опыт общения с куратором КГБ на предприятии, где я работала редактором газеты. Он был очень мил, с ним было интересно пошутить, но он делал свою работу, задавал вопросы, просил что-то узнать, пытался вербовать для более серьезных контактов. Разговаривать я соглашалась. Однажды даже написала бумагу о том, что, с моей точки зрения, телефон у нас дома прослушивается… 1991 год, к счастью, прекратил все эти ненужные разговоры, которые я всегда пыталась свести к шуткам.
А моя мама полжизни попрекала свою тетку и не могла ее простить, за то, что она, будучи журналисткой газеты «Советская Татария», дала показания на свою коллегу, жену арестованного председателя Казанского исполкома (сегодня бы сказали, главы администрации), впоследствии известную писательницу и мать другого известного советского писателя. Думаю, что посадили ее не из-за того, что сказала моя двоюродная бабушка, хотя формальности для показных судов в конце 1930-х соблюдать любили. Я никогда не была столь категорична, как мама. Мне ее было жаль, потому что редкий человек не ломается под прессом репрессивной государственной машины, выходит из этой схватки победителем. И не только у нас в стране в запале политических гонений. Но даже в колыбели демократии в годы «охоты на ведьм» и сегодня под натиском каких-то граничащих с паранойей обвинений в сексуальных домогательствах.
В сериале «Вербное воскресенье»– история молодой балерины Большого театра, которую приметил балетоман, внук члена Политбюро, продвигал ее, дарил цветы, всячески обхаживал, чтобы, в конце концов, попросту изнасиловать, раз по-хорошему уговорить не удалось. А девушка оказалась правильная, принципиальная: «Насильник должен сидеть в тюрьме!» И жернова закрутились, хотя на дворе был уже конец 1970-х. В довершение всех бед, оказалось, что поруганная героиня ждет ребенка от насильника. Диссиденты-либералы разожгли скандал в западной прессе через «вражьи радиоголоса», чем окончательно «утопили» и без того пострадавшего человека. С помощью коллег по театру и друзей главной героини совестливый, но малодушный следователь раскрутил дело, балерину обвинили в шантаже внука члена Политбюро и вымогательстве, посадили в тюрьму, где она и умерла, произведя на свет девочку… От этой части истории остается ощущение кошмарной, беспросветной несправедливости. Но вторая часть, которую, я назвала бы «Возмездие», немного утешает: выросшая дочь-журналистка разматывает эту историю в конце 1990-х и снимает разоблачительный фильм про преуспевающих, имеющих власть и деньги подлецов, которые убили ее мать… И тут опять начинается та же история: девушке угрожают, снова в ход идут уговоры, подкупы, запугивания, наемные убийцы… Опять наивные граждане невольно ловятся на удочки хитрых хозяев жизни, предают, продают. И хотя сериал заканчивается торжеством справедливости, хорошие и слегка растерянные люди радуются счастливому исходу и надвигающемуся возмездию, от всей истории все равно остается очень тяжелое ощущение. Власть денег и просто власть без чести и совести, как бы она ни называлась, – это страшно! А остальное – слова! Именно это и произносит сын балетомана-насильника, один из немногих положительных героев картины, обращаясь к своим родителям, виновникам всей трагедии: «Это все слова!» Страшно, что при нынешней потере нравственности на большинстве уровней не только власти, никто не застрахован ни от чего! Люди без царя в голове и без совести в душе могут натворить много бед! Мы это уже проходили, но, похоже, ничему не научились!
Сейчас на удивление часто звучит одно стихотворение Евгения Евтушенко. Его читают по телевизору, и приводят в частной переписке. Думаю, это неспроста:
Не надо бояться густого тумана,
Не надо бояться пустого кармана.
Не надо бояться ни горных потоков,
ни топей болотных, ни грязных подонков!

Не надо бояться тяжёлой задачи,
а надо бояться дешёвой удачи.
Не надо бояться быть честным и битым,
а надо бояться быть лживым и сытым!

Умейте всем страхам в лицо рассмеяться, -
лишь собственной трусости надо бояться!

Ольховая сережка.

Муз. - Евг.Крылатов
сл. - Е.Евтушенко

Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую,
Начнет ли кукушка сквозь крик поездов куковать,
Задумаюсь вновь и, как нанятый, жизнь истолковываю,
И вновь прихожу к невозможности истолковать.

Припев:
Сережка ольховая, легкая, будто пуховая.
Но сдунешь ее - всё окажется в мире не так.
И, видимо, жизнь не такая уж вещь пустяковая,
Когда в ней ничто не похоже на просто пустяк.

Сережка ольховая выше любого пророчества.
Тот станет другим, кто тихонько её разломил.
Пусть нам не дано изменить все немедля, как хочется.
Когда изменяемся мы - изменяется мир.

Яснеет душа, переменами неозлобимая.
Друзей, непонявших и даже предавших - прости.
Прости и пойми, если даже разлюбит любимая,
Сережкой ольховой с ладони её отпусти.

Сл. - Е.Евтушенко
муз. - Е.Кpылатов

Hад Россией слышатся шаги -
Туфельки стучат и сапоги,
Детские сандалии,
Кеды и так далее -
У высотных зданий и тайги.
А куда наш следующий шаг?
Стpашно, если мы шагнем не так.
Пусть нам всем шагается
Так, как полагается -
Только сеpдцу собственному в такт.

Пошиpе шаг, пошиpе шаг, Россия!
За нами блеск гpядущих новых глаз.
И пусть мы не такие уж плохие,
Идут за нами те, кто лучше нас!

Hад Россией слышатся шаги
В плеске ливней, в посвисте пуpги.
Если шаг pазмашистый -
Даже не pасспpашивай,
Если у шагов твоих вpаги.
Hо вpагам пpидется нелегко
Мы всегда шагаем шиpоко -
В pощах и уpочищах
От шагов гpохочущих
Эхо pаздается далеко.

Hад Россией слышатся шаги -
Ты в пути ни шагом не солги.
Пpямо - это здоpово!
Hо свеpни в ту стоpону,
Где услышишь чье-то "Помоги".
Всё пеpешагни и не pобей,
Если гоpы встpетятся - пpобей,
Песне ты подтягивай,
Hо не пеpешагивай
Hи дpузей, ни совести своей.

Я ХОЧУ ДОВЕСТИ ДО ВАШЕГО СВЕДЕНИЯ
Муз.Е.Кpылатов, сл.Е.Евтушенко


Что на карте не значится станция следования,
До которой вы взяли плацкартный билет.

Я хочу довести до вашего сведения,
Пассажиры в грохочущем поезде лет,

Я хочу довести до вашего сведения,
Что напрасно вы первую юность свою
Проворонили, будто бы дурни последние,
И к прискорбию в вас я себя узнаю.

Я хочу довести до вашего сведения
То что далее станции - "Старость" и "Смерть".
Но бессмертие сомнительное исповедуя,
Не хотите вы этого предусмотреть.

Я хочу довести до вашего сведения,
Пассажиры в грохочущем поезде лет,
Установлено с точностью в ходе обследования:
Этой станции "Юность Вторая" - нет.

НЕ НАДО БОЯТЬСЯ
стихи Е. Евтушенко

Не надо бояться густого тумана,
не надо бояться пустого кармана.
Не надо бояться ни горных потоков,
ни топей болотных, ни грязных подонков!

Не надо бояться тяжёлой задачи,
а надо бояться дешёвой удачи.
Не надо бояться быть честным и битым,
а надо бояться быть лживым и сытым!

Умейте всем страхам в лицо рассмеяться, -
лишь собственной трусости надо бояться!

КОГДА ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКА ПРЕДАСТ
стихи Е. Евтушенко

Когда человек человека предаст
и как-нибудь после вам руку подаст,
не жмите предавшую руку,
пусть помнит он эту науку.
Когда человек человека спасет,
за это не нужен особый почет,
не надо оркестров и шума,
так был человек и задуман.

Когда человек человеку не волк,
то это и есть человеческий долг,
кто этого сам не усвоит -
по-волчьи когда-нибудь взвоет.
Когда человек с человеком друзья,
то дружбу такую им портить нельзя,
а если мы ссоримся, друже,
всему человечеству хуже.

ПЕСНЯ МОЯ
стихи Е. Евтушенко

Как в песне о самом себе расскажешь?
Что ты плохой - неловко показать,
что ты хороший - песней не докажешь,
но это можно жизнью доказать.
Я так хотел бы вывернуть всю совесть,
по струнам и звеня, и рокоча,
как о себе рассказывает поезд,
по рельсам задрожавшим грохоча.


песня моя!

песня моя!

песня моя!


Песня моя!

Порой я вижу, песни измельчали,
и склеены они едва-едва,
бессмысленные песни, как молчанье,
притворно приодетое в слова.
Боюсь, что струны скисли и обвисли,
я петь хочу и мне не утерпеть,
но если в нашей песне нету мысли,
зачем её тогда, скажите, петь?

Скажи за меня все, что я не умею,
песня моя!
Скажи за меня все, что я не посмею,
песня моя!
К тебе сквозь слова приближаюсь на ощупь,
песня моя!
Ты будешь моей, если станешь ты общей,
Песня моя, песня моя, песня моя, песня моя!
Песня моя!

Мы устаем в работе или в спорах,
но все-таки и в наш нелегкий век
есть в человеке силы, о которых
и не подозревает человек.
А если трудно - зубы крепче стисни,
не просто песню главную сложить,
но если в человеке нету жизни,
зачем ему тогда на свете жить?

Скажи за меня все, что я не умею,
песня моя!
Скажи за меня все, что я не посмею,
песня моя!
К тебе сквозь слова приближаюсь на ощупь,
песня моя!
Ты будешь моей, если станешь ты общей,
песня моя, песня моя, песня моя, песня моя!
Песня моя!



Что еще почитать