В любом городе России есть несколько таксопарков. Это и известные организации, работающие по всей стране, и небольшие частные предприятия. С каждым днем открывается все больше новых фирм, но и спрос на услуги не уменьшается.
Востребованность такси не зависит от уровня развития общественного транспорта, количества личных авто или средней зарплаты по городу. У каждого человека может возникнуть необходимость воспользоваться услугами таксиста: поездка в больницу, в гости, где планируется распитие алкоголя, в магазин за габаритной вещью. Каждый может проспать автобус или торопиться в аэропорт. Поэтому популярность такси растет год от года, и появление все новых сервисов вроде Яндекс.Такси или Uber вполне объяснимо.
Собственное такси – отличный вариант инвестиций и идея для бизнеса. Для начала работы не нужно скупать десятки автомобилей, достаточно нанять водителей с личным транспортом.
Здесь важно найти золотую середину: слишком много машин содержать будет накладно, с такими тратами прибыли не получишь. Если машин окажется мало, такси тоже быстро уйдет в минус. Водители просто не успеют обслужить всех клиентов, а в такси, которое опоздало, повторно не обращаются.
Существует несколько вариантов, как сформировать таксопарк:
Работник со своей машиной – это множество плюсов для владельца бизнеса. Не нужно тратить средства на ремонт и отслеживать сроки прохождения ТО, фиксированная ставка даст персоналу ощущение стабильности, а процент – мотивацию работать больше и лучше.
Помимо вопроса формирования автопарка при открытии службы такси нужно решить ряд других не менее важных задач:
Прежде чем искать офис и нанимать водителей, нужно произвести тщательные расчеты. Открытие службы такси прибыльное дело, одинаково актуальное как для больших мегаполисов, так и малонаселенных городов. Главное, просчитать все расходы и добавить их в бюджет.
Рассмотрим объем основных трат на старт бизнеса и ожидаемый размер прибыли на примере открытия службы такси в Екатеринбурге. Для начала стоит посчитать среднюю стоимость одной поездки. Для этого можно воспользоваться расценками конкурентов. Большинство екатеринбургских такси рассчитывает стоимость поездки, исходя из километража. Возьмем расстояние в 3 километра и сравним:
Фирма такси | Стоимость поездки до 3-х км, ₽ |
Такси НонСтоп | 140 |
Три Пятерки | 150 |
Екатеринбург Авто | 130 |
АвтоКаприз | 130 |
Для первого года работы выручка несколько меньше, так как службе понадобится время, чтобы выйти на нормальный график работы и нужную занятость машин. Рассмотрим постоянные расходы фирмы:
Открытие своей службы такси – это быстро окупаемое вложение: затраты на открытие бизнеса окупаются уже через 17 месяцев, а рентабельность этого направления составляет 8,1%.
Выручка службы такси в среднем составит 1 540 000 ₽, чистая прибыль на второй год работы - 413 115 ₽.
Для открытия службы такси нужно оформить ООО или ИП. Для упрощения задачи можно воспользоваться услугами фирм, которые не только подадут за вас заявление, но и изготовят печать и откроют расчетный счет.
Стоимость такой услуги для ИП составит примерно 3 000 ₽, а для общества с ограниченной ответственностью – около 10 000 ₽. Не забудьте выбрать название до того, как отправитесь в налоговую.
Для ИП оптимальным режимом налогообложения будет УСН (упрощенная система налогообложения). Предприниматель может по выбору платить 6% от дохода или 15% от разницы между доходами и расходами. Помимо налогов каждый бизнесмен платит взносы в Пенсионный Фонд и Фонд Социального Страхования.
Еще одна статья расходов – получение лицензии на перевозку на такси для каждой из машин. Согласно закону о такси №69-ФЗ, ее обязаны получать как службы такси, так и индивидуальные перевозчики.
Разрешение оформляется в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта и стоит примерно 3 000 – 4 000 ₽. Каждый водитель должен самостоятельно пройти процедуру. В случае перевозки пассажиров без документа водителю выписывают штраф в размере 5 000 ₽. Срок действия лицензии – 5 лет.
Итого: расходы на регистрацию бизнеса составят 3 000 – 10 000 ₽ в зависимости от формы управления плюс оплата лицензии на каждое транспортное средство. Если водители работают на собственных авто в качестве ИП, то они оплачивает разрешение из своих средств.
Нет принципиальной разницы в том, будет ли располагаться офис такси в центре или на окраине города. В отдаленном районе стоимость аренды будет ощутимо ниже.
Выбирайте помещение, максимально подходящее под задачи: достаточно просторное, с хорошим ремонтом и небольшим участком прилегающей территории, где смогут припарковаться водители в случае необходимости.
Поскольку таксисты большую часть рабочего времени проводят в пути, а диспетчеров в офисе редко бывает больше двух-трех человек, вполне достаточно офиса в 15-20 квадратных метров, чтобы с комфортом разместить фирму.
Сравним стоимость аренды помещений в разных районах Екатеринбурга:
Для таксопарка нужно стандартное офисное оборудование:
Итого: 550 000 ₽
В штате службы такси обязательно присутствуют следующие категории работников:
Период | Первый год, сумма в ₽ | Второй год, сумма в ₽ |
4 водителя | 240 000 | 260 000 |
Бухгалтер | 70 000 | 84 000 |
Системный администратор | 77 000 | 84 000 |
Диспетчеры, 3 человека | 45 000 | 47 000 |
Уборщица | 17 000 | 19 000 |
Итого | 453 000 | 494 000 |
Открытие любого собственного бизнеса является задачей сложной и достаточно трудно выполнимой в некоторых ситуациях. Важно заранее определиться с видом деятельности, продумать каждую деталь, постараться ещё на начальном этапе свести все риски к минимуму.
Достаточно перспективным и потенциально прибыльным делом можно назвать службу такси. Причём использовать или диспетчерской службы можно по-разному. Требуется рассмотреть все нюансы и особенности формирования нового бизнеса с нуля.
В некоторых случаях открытие такого дела не предусматривает огромных финансовых вложений и не требует от предпринимателя специальных знаний. Даже если вы начинающий бизнесмен, попробовать свои силы в такси можно, а иногда и нужно.
Многие справедливо задумываются над тем, открывать им или нет, поскольку любой бизнес сопряжён с определёнными рисками и подводными камнями.
Практически в любом городе, включая небольшие населённые пункты, работает минимум одна служба, через которую можно вызвать машину. В крупных городах количество таких фирм исчисляется десятками. Некоторые из них работают строго в одном финансовом сегменте, предлагая бюджетные или премиальные машины за соответствующие деньги. Крупные организации имеют большой автопарк, что позволяет им удовлетворить потребности запросы разных категорий клиентов. Вне зависимости от автопарка конкретной службы, дефицита в клиентах у них нет.
Объективно выгоднее открывать службы такси в крупных городах, либо населённых пунктах, которые стремительно развиваются и разрастаются. Это говорит о высоком потенциале дальнейшего собственного развития за счёт увеличения числа потенциальных клиентов.
Если открыть собственную фирму такси с нуля, буквально сразу можно собрать солидную клиентскую базу. Она будет состоять не только из людей, у которых нет автомобилей. Часто в такси обращаются и сами автовладельцы, которые не могут и не хотят по тем или иным причинам брать своё авто.
Те, кто до сих пор сомневается в том, выгодно ли в настоящее время открывать свой собственный таксопарк и выходить на рынок услуг по пассажирским перевозкам, ответ будет однозначным. Это выгодный, перспективный и прибыльный бизнес.
Причём сразу не обязательно иметь солидный автопарк, включающий несколько десятков автомобилей. Это к вопросу о том, стоит ли вообще открывать новое такси, когда в распоряжении есть буквально несколько машин. Да, стоит. Постепенно несколько единиц ТС превратятся в несколько десятков авто.
Теперь можно переходить непосредственно к вопросу о том, как можно открыть своё новое такси с нуля, что для этого потребуется и с какими рисками при этом есть вероятность столкнуться на начальных этапах. Бизнеса без рисков не существует. Это важно запомнить и учесть. Трудности будут возникать. Вопрос только в том, сумеете ли вы собраться и справиться с ними, либо сразу опустите руки.
Нельзя сказать, что это крайне сложный вариант бизнеса, требующий длительной работы для запуска всего процесса.
Первое, что нужно решить предпринимателю, это формат ведения бизнеса. Тут можно выделить несколько популярных схем:
Все эти варианты можно рассматривать как потенциально выгодные, сочетать и комбинировать разные решения. Но самыми предпочтительными эксперты считают последние 2 варианта.
Это обусловлено двумя ключевыми причинами:
Организация собственного бизнеса на такси предусматривает выполнение таких последовательных действий:
Учитывая нынешнее состояние законодательных актов в России, для организации службы такси достаточно оформить себя как ИП, то есть индивидуального предпринимателя. Но объективно более рациональным вариантом смотрится именно полноценное ООО. Хотя оба варианта одинаково хорошо подходят и могут использоваться для законной и беспроблемной деятельности компании по пассажирским перевозкам.
Первое, с чем сталкиваются начинающие предприниматели, это необходимость получения лицензии. Причём это одинаково актуальный вопрос для действующих юридических лиц и обычных частных предпринимателей.
Порядок, согласно которому осуществляется лицензирование службы такси, прописано в Федеральном Законе No69 от 21 апреля 2011 года. В статье 9 пункте 1 указано, что документ, дающий разрешение осуществлять перевозку людей на такси, именуется разрешением. То есть ни о какой лицензии здесь речи не идёт. Потому ошибочно отталкиваться от Федерального закона No99, где как раз и говорится о лицензировании.
Главная проблема заключается в банально неправильном использовании терминологии. Для службы такси лицензия не нужна. Тут требуется получить разрешение.
Согласно всё тому же ФЗ No69, в РФ нет единой госструктуры, которая уполномочена выдавать службам такси разрешения. Каждый субъект РФ сам принимает соответствующие решения. Обращаясь в местные органы власти, они будут принимать решение, опираясь на федеральные или же региональные законодательные акты.
По закону, получить разрешение на перевозку пассажиров могут ИП и юридические лица, у которых есть минимум один автомобиль, который:
Ещё важно запомнить, что разрешение выдаётся на каждое отдельно взятое транспортное средство.
Следующим пунктом в вопросе о том, как можно открыть таксопарк с нуля, является сбор необходимых документов.
На самом деле список довольно простой, собрать его можно быстро и без лишних проблем.
Вот какие документы вам будут нужны, чтобы открыть такси:
На рассмотрение заявления уходит до 5 рабочих дней. Оно подаётся в налоговую службу, где и осуществляется регистрация ИП или ООО. В течение 5 дней заявитель должен получить свидетельство, подтверждающее его постановку на учёт. Затем ещё предстоит процедура регистрации в Пенсионном фонде и ФОМС (обязательное медстрахование).
Выполнив все эти действия, предпринимателю потребуется:
Если регистрируется ООО, тогда перечень необходимых документов для ведения бизнеса будет состоять из:
Когда все документы поданы, ИП или ООО оказываются на учёте в ПФ и ФОМС, открывают необходимые счета, проходят процедуру регистрации кассового аппарата.
Вполне закономерно спросить о том, как можно открыть свой таксопарк, не имея в распоряжении автомобилей. Как уже говорилось ранее, машины можно приобрести за свой счёт, либо нанять водителей со своими автомобилями.
Организовать свой автопарк и нанять под него персонал можно по двум схемам. Это личный проект или работа через франшизу. У второго варианта есть свои преимущества:
При этом часть прибыли будет уходить владельцу франшизы, и независимым предпринимателем в такой ситуации вы уже быть не сможете.
Предположим, что вы решили открыть , закупив для этого определённое количество автомобилей. Тут важно учесть, что в 2019 году цены снова выросли, и некогда доступные авто уже обойдутся более чем в 1 миллион рублей за одну единицу. Если рассматривать в качестве приоритетных вариантов такие автомобили как Kia Rio, Hyundai Solaris или Ford Focus, часто используемые в службах такси, средняя стоимость авто в неплохой комплектации составит 900 тысяч рублей. Чтобы сформировать автопарк из 10 машин, придётся вложить не менее 9 миллионов рублей.
Альтернативой полноценной закупке может выступать лизинг. Тогда оплату за все машины можно растянуть на несколько лет на достаточно выгодных условиях. Всегда в запасе должен быть резервный фонд, необходимый на погашение задолженности, если в первый год работы такси не будет приносить необходимую прибыль.
Если вы считаете, якобы автомобили и разрешение будут всем, что нужно, чтобы открыть с нуля такси, вы сильно заблуждаетесь. Да, закупка машин является основной статьёй расходов. Но дополнительно потребуется закупить определённое оборудование.
Оснащать сами автомобили шашками, брендированными наклейками и прочими атрибутами можно по желанию и по мере необходимости.
Основной упор делается на организацию диспетчерской службы и возможность водителям принимать и обрабатывать заказы.
К элементам оснащения можно отнести:
От раций службы перевозок постепенно отказываются. Они остаются актуальными в некоторых маленьких городах и в регионах, где имеется плохое покрытие сотовой связи.
Но современным решением становится использование смартфонов со специальным установленным программным обеспечением. Потребуется ли закупать для сотрудников смартфоны или нет, зависит от конкретной ситуации. Но специальное ПО платное, потому за него придётся платить каждый месяц или оформлять подписку на определённый период.
В состав устройств связи, использующих телефоны, обычно входят:
У диспетчера при этом находится специальный терминал, через который принимаются заказы, и сервер с программой автоматизации службы перевозки. С помощью программного обеспечения можно поддерживать связь со всеми водителями, записывать переговоры, следить за местоположением и пр.
Затраты на подобное оборудование оправдывают себя в полной мере, поскольку оно способствует экономии, улучшает контроль качества работы, позволяет формировать отчёты, ускоряет процесс обработки заказов.
К выбору персонала следует подойти максимально ответственно. Важно, чтобы люди соответствовали вашим требованиям, являлись профессионалами в своём деле, либо были готовы к обучению.
Да, не менее значимым является вопрос обеспечения из стабильной и постоянной работы. Это во многом зависит от персонала. Лучше изначально предложить хорошие условия, чтобы не пришлось постоянно искать новых водителей, операторов и пр.
Стандартный штат сотрудников для службы, которая занимается услугами такси, состоит из таких специалистов:
Задачи директора и руководителя обычно выполняет сам предприниматель. Хотя и тут каждый сам решает, кому отдать соответствующие полномочия. Некоторые нанимают управляющего на фиксированную ставку по заработной плате.
Ваша служба такси не станет популярной и узнаваемой, если ничего для этого не делать, а просто сидеть и ждать звонков от клиентов.
Узнаваемость достигается путём проведения активной рекламной кампании. Именно такой она должна быть в момент открытия. Причём начинать думать о повышении узнаваемости нужно ещё до принятия первого заказа от клиента.
Основой для активного привлечения новых заказчиков можно считать:
Насколько будет эффективно использовать типографическую продукцию в виде визиток и листовок, решайте сами. Учитывая активный рост эффективности рекламы в Интернете, простая раздача рекламных буклетов постепенно теряет свою актуальность. Но напечатать визитки всё равно стоит, а водителям поручить раздавать их пассажирам.
Уделите особое внимание своему названию. Именно бренд может сыграть ключевую роль в стремительном росте узнаваемости. Придумайте что-то оригинальное, креативное и необычное. Для этого порой даже стоит обратиться в специальные агентства, которые разработают вам логотип, придумают название и слоган. Изначально важно сделать акцент на сути коммерческой деятельности. То есть тут следует подчеркнуть, являетесь ли вы элитным такси, эконом вариантом, универсальной службой или оказываете какие-то необычные услуги.
Немаловажной деталью эксперты называют простоту телефонного номера. В идеале вовсе разработать собственное мобильное приложение, но для начинающей компании это слишком дорогое и сложное удовольствие. Чем проще окажется номер, тем легче клиент его запомнит. И когда начнёт думать, в какую службу позвонить, вызывая такси, перебирая в голове номера телефонов, наверняка вспомнит именно ваш.
Специалисты дают ещё один важный совет. Если компания начнёт развиваться, расширять своё влияние, пользоваться спросом у клиентов, не лишним будет открыть патент на название своего бренда. Это обезопасит от недобросовестных конкурентов, которые могут использовать ваше имя в своих целях.
Вполне логично, что всех интересует вопрос о том, сколько же стоит открыть с нуля такси и какие расходы при этом ожидаются.
Бизнес на перевозках пассажиров не самый дешёвый, но и не наиболее дорогостоящий среди всех возможных вариантов.
Самым правильным решением будет предварительно разработать бизнес план, согласно которому вы сможете открыть новое такси буквально с нуля. В нём предусматриваются все расходы, необходимые для запуска проекта.
При этом каждый бизнес с такси может иметь индивидуальные особенности. Одни решают открыть с нуля службы такси сразу с автопарком из 20 автомобилей. Другие ограничиваются 3-4 машинами или вовсе нанимают водителей со своими авто.
Можно привести пример некоторых расходов, которые будут одинаковыми для всех:
Дополнительно не стоит забывать об аренде помещения, коммунальных платежах, обновлении ПО, заработной плате сотрудникам, налоговых отчислениях и многих других видов расходов.
Хотя службы такси работают в разных городах и регионах, примерную прибыль можно рассчитать для всех случаев. Один автомобиль за смену может принести грязную прибыль в размере 3-5 тысяч рублей. А это около 100 тысяч рублей за месяц работы. При этом где-то 30% от прибыли уходит самому водителю. Всё остальное зачисляется в чистую прибыль.
В теории при грамотной работе и стабильной ситуации с клиентами, бизнес по открытию службы такси может окупить через 6-8 месяцев при условии, что автопарк закупался не за свой счёт. Если это такси с собственным автопарком, тогда окупаемость увеличивается до 1,5-2 лет.
Конкуренция на рынке достаточно серьёзная, плюс всегда существуют определённые риски. Без грамотного бизнес-плана пытаться стать ведущим предпринимателем в этой области никак не получится. В бизнес-плане обязательно учитываются не только общие риски и конкуренцию, но также конкретные условия и особенности того региона, где открывается служба такси.
Гарантировать успех никто вам не может. Это зависит только от вас.
Пассажирские перевозки - очень прибыльное дело. Многие водители, проработавшие несколько лет на частную фирму такси, решаются на создание собственного бизнеса.
С одной стороны, начинающие предприниматели ознакомились с деятельностью такси изнутри, но с другой, данная сфера имеет множество «подводных» камней.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Работа такси представляет собой доставку пассажиров и грузов в указанное заказчиком услуги место. Такси классифицируется как средство общественного транспорта. Услуги такси оплачиваются заказчиком в соответствии с тарифами фирмы и счетчиком, а также по договоренности с водителем.
Службы такси имеют в распоряжении различные марки и модели автомобилей, некоторые фирмы оказывают услуги по предоставлению представительных моделей.
Деятельность водителей обычно координируется диспетчерами, которые передают информацию о заказах посредством радиосвязи или по телефону. Многие такси используют навигационные GPS системы.
Существует отдельная категория такси, которые взаимодействуют с едиными центрами распределения заказов. Такие такси не имеют собственной системы приема и распределения заказов. Заявки от клиентов поступают распределительный центр, а оттуда направляются в таксопарки в зависимости от таких критериев, как стоимость поездки и удаленность пассажира.
Службы такси обладают рядом преимуществ перед другими видами общественного транспорта:
К отрицательным сторонам относятся следующие моменты:
Деятельность такси регулируется Федеральным Законом № 69, именуемым как «Закон о такси». Документ вступил в силу 1 сентября 2011 года. В соответствии с данным законом любой индивидуальный предприниматель — таксист или специализированная фирма должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и грузов —
Чтобы её получить нужно сначала зарегистрироваться в качестве ИП или открыть ООО (или иную организационную форму) в налоговой, после чего обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Полученный документ действителен только в территориальных рамках региона, в иных случаях между регионами должно быть заключено соответствующее соглашение.
Лицензия на перевозку выдается на основании заявления предпринимателя или учредителя ООО на срок не менее пяти лет. Разрешение выдается при условии, что в собственности предпринимателя или фирмы такси (или на правах аренды) имеется одно или несколько транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа.
Также при этом должны выполняться следующие условия:
Лицензия всегда должна находиться в салоне автомобиля. Водитель обязан ее предъявлять по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.
Многие водители, имеющие в распоряжении собственный автомобиль, предпочитают работать «на себя», т. е. заниматься частным извозом. Процент так называем «бомбил» постепенно снижается, все больше людей выбирают законный путь.
Если автовладелец осуществляет деятельность без регистрации в качестве ИП и не имеет лицензии на перевозку, он может быть привлечен к административной ответственности за совершение незаконной предпринимательской деятельности.
Заработок «частника» во многом зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем лучше выглядит машина, тем больше шансов, что клиент захочет добраться до места назначения именно в ней. В непрезентабельные автомобили, да еще с ржавыми пятнами и «мятыми» элементами, люди садятся крайне неохотно. В среднем, если машина выглядит вполне ухоженно, и при условии, что таксист будет работать в сутки по 12 часов, дневной заработок составляет от 2500 до 3000 рублей и более.
Со временем частые перевозчики нарабатывают свою постоянную клиентскую базу. Из полученной за сутки суммы около тысячи уходит на бензин и автомойку. Нужно также учитывать, что периодически необходимо посещать автосервис.
Выбирая такой вариант работы, нужно помнить о некоторых нюансах. Самые прибыльные точки, как правило, «поделены» между собой нелегальными «бомбилами». Иногда такие «таксисты» специально прокалывают колеса и совершают иные действия по отношению к тем, кто занял их место.
На своей машине можно работать и через диспетчерские службы. Некоторые водители берут автомобили в аренду. Заказы обычно поступают по телефону или рации. Диспетчерская фирма размещает объявления об услугах такси в газетах, интернете и других источниках. Обычно такие организации работают без автопарка. Диспетчер по телефону принимает вызовы и передает заказы водителям.
Фирма получает с каждого заказа вознаграждение в размере 15-25 %.
Между фирмой и водителем заключается договор. Большинство диспетчерских служб требуют от водителей свидетельство о регистрации ИП. Расчет с фирмой происходит раз в несколько дней — обычно еженедельно.
Такой способ заработка обладает рядом преимуществ:
Водитель должен сам следить за состоянием автомобиля и нести расходы на его обслуживание. В среднем за сутки в будние дни можно заработать от 3 до 4 тысяч, а в праздники даже больше. За вычетом бензина и выплат диспетчеру в месяц выходит довольно приличная сумма.
Самый прибыльной способ заработка на пассажирских перевозках — открытие собственной диспетчерской службы и создание автопарка. В штат нанимаются водители, которые будут получать вознаграждение в зависимости от объема выполненных заказов. Формат службы такси полностью зависит от имеющихся финансовых возможностей.
Решив открыть службу такси с диспетчерской и автопарком, нужно продумать следующие моменты:
Время окупаемости фирмы такси зависит от размера автопарка. При наличии 50 автомобилей сроки окупаемости не превышают полгода.
Любой бизнес следует начинать после предварительной оценки рынка и анализа конкурентной базы. Это поможет определиться с ценовой политикой фирмы. Конкуренция между частными фирмами просто огромная. Нужно также учитывать при анализе процент «нелегалов», но подсчитать их количество не представляется возможным.
Считается нормальным, если на каждую сотню тысяч населения действует 1-3 службы такси.
Это для городов средних размеров (300-600 тыс.человек населения.). Маленьким городам и одной достаточно. Если в вашем городе уже десяток перевозчиков, не считая частников, нужно хорошенько подумать, стоит ли начинать.
В связи со столь огромной конкуренцией каждая служба такси стремится выделиться на фоне «коллег». Некоторые фирмы проводят активные рекламные кампании с целью создания собственного бренда.
Сегодня социальная направленность бизнеса оборачивается существенной прибылью. Перевозка инвалидов — одна из таких услуг.
Такси для инвалидов
Открывая свой бизнес, нужно продумать несколько деталей, которые выгодно отличили бы службу на фоне конкурентов:
Деятельность такси попадает под «вмененку» (ЕНВД), поэтому можно зарегистрироваться в налоговой как ИП. На каждую машину следует получить разрешение на перевозку пассажиров. Получают разрешение в транспортном комитете.
Регистрация предпринимательства поэтапно выглядит так:
Для регистрации ООО нужно выполнить следующие действия:
Нельзя назвать конкретную сумму, необходимую для открытия такси. Создание диспетчерской однозначно выйдет дешевле, нежели формирование собственного автопарка.
Ниже представлена таблица со статьями расходов и примерными затраты на них:
Статья расходов | Примерные затраты, руб. |
Госпошлина за регистрацию ИП | 800 |
Госпошлина за регистрацию ООО | 4000 |
Разрешение на перевозку | До 1500 |
Радиостанция | От 15 до 40 тысяч и более |
Субаренда радиоволны | 16-18 тысяч |
Программное обеспечение | Около 5 тысяч |
Телефонный номер | От 2,5 тысяч |
Оснащение одной машины | От 3 тысяч |
Стоимость машин для собственного автопарка | Зависит от марки и моделей |
Регистрация товарного знака (для такси с фирменным логотипом и названием) | 6-7 тысяч |
Ежемесячная абонентская плата за использование радиочастоты | 10 тысяч |
Коммунальные платежи | От 2 тысяч |
Зарплата одного оператора | Минимум 15-20 тысяч |
Аренда гаража и офиса | Цени варьируются в зависимости от города, района и площади |
Из приведенной таблицы видно, что открытие собственного такси - очень затратный вид бизнеса.
Одна машина дает в день от 2,5 до 4000 тысяч рублей . Таким образом, месячный доход с автомобиля может составить до 120 тысяч рублей. Если 40 % остается у водителя, Получается, что фирма получит в месяц около 72 тысяч.
Создание собственного автопарка с приобретением автомобилей может окупиться через 1,5-2 года деятельности.
А без автопарка период окупаемости составит около полугода.
Профессионалы, работающие в сфере таксосервиса, рекомендуют простой способ, с помощью которого можно сэкономить немало средств. Заключается он в сотрудничестве с действующей компанией и заключении договора франшизы.
Не секрет, что ситуация на рынке такси очень сложная. Помимо обычных таксопарков на рынок пришли Яндекс Такси и Uber, что ещё сильнее усугубило ситуацию. Если вы думаете как открыть таксопарк и быстро на нем заработать, то должны понимать, что это очень сложный бизнес, в котором просто гигантское количество влияющих внешних и внутренних факторов.
В некоторых регионах доходило даже до того, что недовольные таксисты поджигали автомобили Яндекс Такси
Открывать таксопарк с нуля очень дорого. Если подходить к этому делу с перфекционизмом, то вам понадобятся миллионы рублей и огромное количество времени, чтобы они окупились. В этой статье мы расскажем как организовать бизнес так, чтобы уменьшить хотя бы первоначальные затраты и максимально быстро окупиться.
Компоненты бизнеса
Чтобы понять как открыть таксопарк с нуля, вы должны учесть тот факт, что этот бизнес напоминает конструктор LEGO. Существует безграничное количество вариаций организации бизнеса.
Для наглядности приведем простой пример. Чтобы организовать связь между водителями и диспетчерской можно:
- Закупить рации и арендовать частоту
- Заставить водителей покупать планшеты и вести коммуникацию с помощью них
- Самому закупать планшеты и раздавать их водителям
- Использовать чужое приложение для связи водителей и диспетчера
- Самому разработать собственное приложение
5 различных вариантов, которые решают один и тот же вопрос. Каждое решение имеет свою стоимость, плюсы и минусы. А связь между водителем и диспетчером — это лишь небольшой кусочек цепочки организации бизнеса. Поэтому, перед тем как начать действовать вам обязательно нужен подробный бизнес-план, в котором будут описаны все вопросы.
Если укрупнить наш бизнес план и отбросить все мелкие вопросы, то получится, что таксопарк состоит из двух частей:
Полноценная служба такси не может работать без этих компонент, но она не обязательно должна создавать и обслуживать их самостоятельно.
Возможны варианты, когда таксопарк имеет только диспетчерскую, но не имеет в распоряжении собственных водителей и автомобили. Либо наоборот, автопарк имеет водителей и автомобили, но у него нет клиентов. Тогда он может предложить свое сотрудничество таксопарку с диспетчерской и потоком клиентов.
Поэтому, если вы не хотите делать большие инвестиции, но хотите ворваться в этот рынок, можно начать с открытия собственного автопарка или диспетчерской.
Открываем автопарк в Яндекс Такси
Если вы хотите вложить деньги с минимальными рисками, вы обязательно должны узнать как открыть таксопарк в Яндекс Такси. Самым главным плюсом является то, что открывая автопарк вместе с Яндексом вы не отправляетесь в свободное плавание. Отпадают вопросы что делать и как это делать. С самого первого дня сотрудничества вам будут помогать абсолютно во всем.
Что требуется от вас:
- Регистрация юридического лица
- Инвестиции от 3 млн. рублей
- Принятие водителей на работу
Плюсы сотрудничества с Яндексом:
- Вас однозначно не кинут
- Минимальные риски
- Вам помогут закупить автомобили по выгодным условиям
- Вам помогут найти водителей
- Не придется покупать программное обеспечение
Весомым плюсом является ещё и то, что Яндекс — это не какая-то контора, которую пытается в одиночку развивать предприниматель Вася. Это многомиллионный бизнес с отделами аналитики, собственными программистами и менеджерами в различных направлениях.
Если вы начнете сотрудничать с Яндексом вероятность того, что у них не будет клиентов или компания неожиданно закроется как это обычно бывает с региональными таксопарками, стремится к нулю. Поэтому окупаемость и выход в плюс остается лишь вопросом времени.
Если у вас уже есть автопарк и вам не нужно открывать таксопарк Яндекса с нуля, то вы можете просто стать партнером, если ваш бизнес удовлетворит их условия.
Как официально открыть свой таксопарк
Как мы уже говорили ранее любой таксопарк состоит из автопарка, который занимается наймом водителей и решает вопросы с автомобилями. И из диспетчерской, которая занимается привлечением клиентов.
Вы можете открыть только автопарк или только диспетчерскую и прекрасно на этом зарабатывать. А можно открыть все сразу и зарабатывать ещё больше, но проблема в том, что вам вряд ли хватит инвестиций на всё сразу.
Вначале мы расскажем вам как открыть автопарк такси, затем поговорим о диспетчерской и привлечении клиентов, а в самом конце объединим эти компоненты и подсчитаем расходы и доходы.
Часть 1: открываем автопарк
В первой части мы поговорим о том как открыть автопарк такси. Разумеется, начать создание своей империи такси вы можете сначала с диспетчерской, но мы решили начать именно с автопарка.
В этой части нам необходимо наладить найм водителей, закупить автомобили и найти службы такси, которые хотели бы взять их в аренду, если мы хотим, чтобы автопарк работал как самостоятельный бизнес.
Ранее мы уже говорили о том, что есть возможность сотрудничества с Яндексом и решение всех вопросов будет гораздо проще, но если вы хотите работать с какими-то другими таксопарками или вообще создаете его для своей будущей службы такси, то придется пройти сложный путь в одиночку.
Регистрация ИП
Чтобы мы работали официально для начала нам нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель с кодом ОКВЭД 49.32. Для налогообложения выбираем ЕНВД (единый налог на вмененный доход).
Крайне не рекомендуем работать неофициально. Рынок такси имеет огромную конкуренцию и вероятнее всего, если конкуренты узнают о вашей черной стороне они сразу же сделают донос в органы, что повлечет за собой неприятные последствия.
Экономим на автомобилях
Покупка хотя бы 10 автомобилей в свой автопарк весьма затратное занятие. Один Volkswagen Polo стоит 600.000 рублей, а если нам нужно 10, то получается кругленькая сумма в 10 млн. рублей. Далеко не у всех есть такие крупные средства, да и окупаться они будут очень долго. Для выхода из сложившейся ситуации существует два варианта.
Лизинг
Корпоративный лизинг является очень выгодным выходом из ситуации. Так как мы будем покупать 10 машин сразу, то на нас будет распространятся система скидок.
После полной выплаты стоимости автомобилей вы сможете освежить свой гараж и закупить новые.
Для того чтобы закупить сразу 10 VW Polo нам понадобится единоразово заплатить 3 млн. рублей. Согласитесь, эта цифра гораздо меньше, чем 6 млн. Затем ежемесячно нам будет необходимо вносить платежи в размере 120.000 рублей до полной выплаты стоимости автомобилей. Срок лизинга будет 36 месяцев.
Чтобы вы не попали в неудобную ситуацию, не рекомендуем покупать автомобили на все свои денежные средства. Может получится так, что вы потратите все деньги на автомобили, но не сможете найти клиентов. Тогда у вас не будет никакой прибыли и вам будет очень сложно выплачивать эти ежемесячные 120.000 руб.
Покупка БУ автомобилей
Другой вариант обойдется вам тоже примерно в 3 млн. рублей. Разница лишь в том, что БУ машины будут старыми и возможно в скором времени они начнут ломаться. Но в этом варианте есть серьезное преимущество, вам не придется ежемесячно выплачивать 120.000 рублей и вы будете немного свободнее.
Ухаживаем за транспортом
Обязательно застрахуйте все автомобили. Этот вопрос даже не нужно рассматривать с разных точек зрения. Автомобили являются сама опасным и самым аварийным транспортным средством, поэтому вы обязательно должны застраховать каждую машину.
В будущем, когда ваш автопарк разрастется, стоит подумать об открытии своего собственного небольшого сервиса.
Получение лицензии
На каждый автомобиль необходимо получить лицензию, которая выдается сроком на 5 лет. Для этого нужно выполнить небольшой ряд условий:
- Каждые полгода должен проводится полный технический осмотр, по результатом которого машины должны быть исправны
- Машины должны быть оснащены специальными шашками и фонарями. Для тех кто хочет открыть таксопарк в Москве придется еще и обклеить автомобили пленкой. Так как московские такси должны быть желтого цвета
- Оснащение транспортных средств таксометром
Полученные лицензии будут действовать только в определенных регионах. Если вы планируете совершать междугородние поездки, необходимо указать это при получении лицензии.
Интересный факт:
Лицензия для Нью-Йорских такси в 2013 году стоила 1 млн. долларов на один автомобиль. Из-за того, что на рынок пришли такие игроки как Uber, ее стоимость начала постепенно падать.Аренда для таксистов и таксопарков
Если вы разбираетесь как открыть свою службу такси, то можете пропустить пару параграфов и сразу же перейти к открытию диспетчерской. В этом параграфе мы будем рассматривать автопарк из 10 машин как самостоятельный бизнес.
Стоимость аренды:
- Для новых машин стоимость аренды составляет от 1.300 рублей в день
- Для старых от 800 рублей в день
Сдать в аренду можно двумя способами:
- Напрямую таксисту, для этого вам нужно искать таксистов и размещать объявления в интернете, например на Авито
- Друго вариант сдать в аренду службе такси
Теперь мы можем составить приблизительный финансовый план.
Таким образом, приблизительная окупаемость автопарка может составлять от 10 до 40 месяцев.
Найм водителей
Существует и другой вариант монетизации автопарка. Некоторые службы такси могут сотрудничать с вами на таких условиях, что вы будете предоставлять для них не только автомобили, но и водителей.
Вы можете самостоятельно найти и нанять водителей и работать с ними по одной из схем:
- Водитель платит вам фиксированную сумму 1.300 рублей в день, все остальные деньги, которые он заработает остаются у него
- Водитель отдает вам процент от прибыли
Какую схему выбирать решать вам. Первая надежнее и стабильнее, но вторая может оказаться прибыльнее.
Часть 2: открываем диспетчерскую
Мы подошли ко второй части, в которой поговорим о том как открыть такси без автопарка. Другими словами мы открываем диспетчерскую, которая будет принимать звонки и передавать заказы таксистам. Как и автопарк диспетчерская может являться самостоятельным бизнесом.
Для регистрации нам могут понадобиться дополнительные коды ОКВЭД:
- 52.61.2 — продажа товаров и услуг через интернет
- 63.2 — дополнительные услуги транспорта для населения
- 72.6 — информационная деятельность с применение технологий
- 74.83 — информационно-редакторские услуги
- 92.4 — информативные услуги
Постарайтесь выделиться!
Рынок такси уже очень сильно переполнен. Большие компании такие как Яндекс и Uber стремительно завоевывают его по всей стране. И если вы откроете свою службу такси, то вероятнее всего у вас будут высокие цены, долгое время подачи и низкое доверие к бренду. Следствием этого будет небольшое количество клиентов и маленькая прибыль.
Из сложившейся ситуации есть два выхода, либо вкладывать огромные средства в рекламу, либо постараться выделиться!Под «выделиться» мы подразумеваем не просто какой-то необычный дизайн, мы говорим о самой организации бизнеса.
Например, можно организовать «Женское такси». Не все женщины могут доверить везти своего ребенка незнакомому мужчине, не все девушки доверяют таксистам мужчинам, а некоторые просто считают, что женщины водят машины мягче.
Другой вариант, «Такси для инвалидов». На специально оборудованных автомобилях можно удобно завозить инвалидов колясочников. Если в Москве есть несколько компаний, которые занимаются этим, то в других городах конкуренция гораздо меньше или вообще отсутствует.
Не обязательно нанимать 10 водителей девушек и делать женское такси, и не обязательно арендовать 10 специализированных машин для инвалидов. Это необычные услуги и возможно вам будет тяжело найти клиентов. Поэтому это должно быть не основной частью таксопарка, а лишь дополнением. Для начала рекомендуем нанять одного водителя женщину и арендовать один автомобиль для инвалидов.
Также, можно выделиться среди конкурентов если вы оснастите каждую машину wi-fi, компьютерной приставкой с телевизором и будете раздавать шоколадки пассажирам. Можно много чего придумать необычного, поэтому придумывайте идеи и воплощайте их в жизни!
Помещение
Для того чтобы открыть диспетчерскую такси не нужно большого помещения, но тем не менее оно должно удовлетворять ряд требований:
- Вмещать одновременно 10 человек
- Хороший сигнал сотовой связи
- Современная телефония по протоколам (SIP, H323)
- Хороший провайдер интернета
- Бесперебойные блоки и маленький генератор электричества
Так как нам нужно офисное помещение, а не торговое, стоимость аренды будет невысокой. Вполне реально найти от 15.000р. до 50.000р. в месяц.
Оборудование и ПО
Самое сложное в организации диспетчерской — это оборудование и ПО. Для отладки корректной работы и дальнейшего обслуживания вам обязательно понадобится один системный администратор.
Вам нужно найти программное обеспечение, которое позволит принимать звонки, рассчитывать стоимость поездки, отправлять уведомление водителям, показывать какой водитель взял заказ. Также оно должно уметь сохранять в базе данных всю информацию о заказе:
- время звонка клиента
- стоимость поездки
- маршрут
- время прибытия таксиста
- длительность поездки
- время окончания поездки
- и т.д.
С этим не нужно сильно загружать свою голову. Просто возьмите программы в аренду за 10.000 рублей в месяц или купите. В них будет всё что вам может понадобится и даже больше.
Связь с водителем
Большинство программного обеспечения для служб такси предполагает, что у водителя будет планшет или смартфон на Android. Вы должны решить для себя, будете ли вы заставлять водителей покупать гаджеты за свои деньги или будете выдавать их сами.
Если решите выдавать их самостоятельно, то рекомендуем покупать дешевые модели смартфонов примерно за 6.000 рублей. Их мощности будет достаточно, чтобы установить необходимое ПО и стабильно работать.
Если для коммуникаций вам будет недостаточно гаджетов, вы можете закупить рации и арендовать частоту. Многие таксопарки отказываются от этого варианта, так как он является устаревшим.
Итого, 630.000 рублей — это минимальная сумма, которая необходима для открытия диспетчерской такси.
Персонал
Чтобы ваш бизнес окупился быстрее вы должны работать круглосуточно. Поэтому вам придется нанять 6 диспетчеров, которые будут работать по 2 человека на смене.
Реклама
Если вы хотите открыть службу такси и зарабатывать хотя бы какие-то деньги, вы обязательно должны ежемесячно выделять бюджет на рекламу и акции.
- Билборд
- Раздача листовок на улице, в ТЦ, на кассе в магазинах
- В региональных газетах
- На региональных сайтах
Самым действенным вариантом будет создание собственного сайта и его раскрутка в поисковых системах. Следует отметить, что если вы закажите разработку сайта за 15.000 рублей, то даже самые профессиональные специалисты по продвижению в поисковых системах не смогут раскрутить ваш сайт.
15.000 рублей — это слишком мало. Вам нужна продуманная структура, дизайн, разные фишки, которые будут отличать ваш сайт от большинства конкурентов. Только тогда можно нанимать SEO специалиста и продвигать его в поисковых системах.
Стоимость разработки сайта и его продвижение будет составлять около 200.000 рублейПассажироперевозки – прибыльное дело. Услуги перевозок востребованы даже в периоды острого кризиса в стране. Людям всегда нужно перемещаться по городу, часто им нужно сделать это максимально быстро. Здесь на помощь приходит служба пассажироперевозок.
Бизнес идея - такси
Современная организация таксопарка дают возможность открыть диспетчерскую службу такси с нуля без лишних денежных трат. Чтобы реализовать бизнес-идею с таксопарком, нужно использовать одну из двух возможностей:
- открыть диспетчерскую службу;
- стать партнером такси.
Первый вариант требует больших капиталовложений, расширенный штат, дополнительное оборудование. Второй вариант подойдет для тех, кто хочет стать посредником такси крупной действующей корпорации.
Открытие бизнеса такси предполагает покупку нескольких автомобилей в рабочем состоянии, штат водителей, оформление лицензии на осуществление деятельности пассажироперевозок. Если денег на покупку нескольких автомобилей под перевозки пассажиров нет, оставлять идею бизнеса не стоит. Можно предложить свободным таксистам, работающим на собственных автомобилях объединиться, подключиться к программе, и открыть представительство в своем городе.
Что нужно, чтобы открыть таксопарк
Чтобы начать прибыльное дело, нужно знать, как устроен бизнес такси изнутри. Чтобы открыть таксопарк с нуля в Москве, нужно заключить договор с одним из ведущих таксопарков: Яндекс, Гетт, Ситимобил, Uber. Но начать свой бизнес нужно с оформления лицензии и другой документации.
Деятельность пассажироперевозок регламентируется отдельным ФЗ № 99 , в котором указаны действующие предписания, положения, правила. Для начала следует ознакомиться с положениями закона, а уже потом браться за разработку бизнес службы.
После нужно подобрать вид юридического лица, от имени которого будет расти и развиваться бизнес сервис. Затем можно заняться оформлением разрешения на пассажироперевозки. Документ оформляется долго, потребуется собрать весь пакет бумаг, чтобы упростить задачу. Чтобы получить лицензию, нужно оборудовать автомобили под пассажироперевозки в соответствии с требованиями закона. Доказательства будут нужны для предъявления в ведомство. При подключении к сервисам Яндекс или Гетт, эту задачу берет на себя компания-партнер. Придется доплатить за помощь в оформлении лицензии, но зато сроки рассмотрения будут меньше, а результат – надежнее. Лицензия оформляется сроком на 5 лет.
Обязательные расходы при открытии службы такси
Вариант 1
Если не брать в расчет покупку автомобилей, дополнительного оборудования, других элементов, открытие службы пассажироперевозок с нуля будет стоить около 20 000 рублей . Эта сумма складывается из:
- регистрации ИП или ООО – от 2000 р;
- покупки смартфона – от 5000 р;
- покупки телефонного номера – от 2000 р;
- установки обязательного оборудования на автомобиль: шашечки, фонарь, таксометр – от 3000 р;
- регистрации тов.знака – от 7000 р.
Вариант 2
При этом если стать агрегатором такси и работать через Яндекс, Гетт или другие компании, экономия на обязательные расходы составляет порядка 100 000 рублей :
- установка рации – от 30 000 р;
- абонентская плата за радиочастоту – от 10 000 р ежемесячно;
- заработная плата для диспетчера – от 30 000 р;
- аренда офиса – от 30 000 р.
Отдельно начинающему бизнесмену придется оплачивать рекламную кампанию по раскрутке нового таксопарка. Если стать подключашкой, эти траты можно избежать. Популярные таксопарки уже раскручены и обеспечивают большой пассажиропоток начинающему предпринимателю.
Облегчение и автоматизация ведения бизнеса с TaxiAgent
Единая комплексная служба TaxiAgent гарантирует предпринимателю упрощение и оптимизацию всех бизнес-процессов. С помощью сервисной многофункциональной программы руководитель может управлять таксопарком прямо из дома или офиса. Программа устанавливается на ПК или ноутбук и работает в режиме реального времени. Через программу предприниматель отслеживает нахождение каждого водителя, период простоя по таксистам, количество выполненных и отмененных заявок, подсчёт чистой прибыли.
У программы расширенный, неограниченный функционал двусторонней связи. Руководитель работает напрямую с биржей заказов. Ему предоставлено четыре ведущих агрегатора: Яндекс, Гетт, СитиМобил, АпТакси. В отличие от других служб, предоставляющих программы для работы с агрегаторами, TaxiAgent дает возможность диспетчеризации собственных заказов и ведение единого баланса по всем источникам заказов.
Руководителю больше не нужно тратить время на набор дополнительных сотрудников в штат, программа будет бухгалтером, HR-сотрудником, секретарем.
floritus.ru - Бизнес. Маркетинг. Персонал. Финансы